Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Ten-Seater
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначальный проект самолета Bristol Type 62 Ten-Seater предусматривал пассажирскую кабину на шесть человек и экипаж самолета из двух пилотов. На нем должны были установить двигатель Bristol Jupiter . Однако в начале 1921 года было решено переделать проект под двигатель Napier Lion мощностью 450 л.с. После переделки пассажировместимость увеличилась до 9 человек (пассажирская кабина могла вместить 8 пассажиров еще один, дополнительно размещался в кабине пилота), а экипаж сократился до одного пилота. В этом виде Ten-Seater совершил свой первый  полет 21 июня 1921 года.

В ходе испытаний самолет подверглся еще нескольким доработкам, прежде чем попал в испытательный центр Aircraft and Armament Experimental Establishment в Martlesham Heath. Затем самолет был куплен Air Council, вскоре перепродавшим его в Instone Air Line  для полетов по маршруту Лондон-Париж. В последствии его приобрели в Handley Page Transport Ltd.

В 1922 году была выпущена следующая модификация самолета получившая обозначение Bristol Type 75 Ten-Seater. На этом самолете таки установили доработанный двигатель Bristol Jupiter IV мощностью 425 л.с. Первый полет нового самолета состоялся в июне 1922 года. В феврале 1924 года этот самолет был закуплен авиакомпанией Instone Air Line.

Так же был закуплен еще один недостроенный экземпляр в виде запчастей. После поглощения Instone Air Line авиакомпанией Imperial Airways , использовавшей лишь многомоторные пассажирские самолета,  Ten-Seater использовался как фрахтовый транспортный самолет на линии Ten-Seater. Кабину переделали для перевозки коммерческого груза массой до 816 килограмм, а обозначение сменили на Bristol Type 75A Express Freight Carrier. В таком виде самолет использовался до 1926 года.



 ЛТХ:
Модификация   Bristol Type 75
Размах крыла, м   17.07
Длина, м   12.34
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   65.03
Масса, кг  
  пустого самолета   1814
  нормальная взлетная   3064
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter IV
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   177
Крейсерская скорость , км/ч   144
Продолжительность полета, ч.   5.50
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2590
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   8-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bristol 62 Ten-Seater
 Bristol 62 Ten-Seater
 Bristol 62 Ten-Seater
 Bristol 62 Ten-Seater
 Bristol 75 Ten-Seater
 Bristol 75 Ten-Seater
 Bristol 75 Ten-Seater
 Пассажирский салон Bristol 62 Ten-Seater

  Схемы:

 Bristol 75 Ten-Seater 

  Варианты окраски:

 Bristol 62 Ten-Seater 

 



 

Список источников:

Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory. Bristol Ten-Seater
Century-of-Flight.net. Bristol 75 ten seater
EdCoatesCollection.com. G-EAWY Bristol 62 Ten-Seater
Flight 1921-07-07. The Bristol Commercial Ten-Seater biplane


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: