Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Y-6
       
Разработчик: Hongdu
Страна: Китай
Первый полет:
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Транспортный самолет Y-6 (运-6) - двухмоторный региональный транспортный самолет с поршневым двигателем, созданная Китаем улучшенная модификация советского самолета Ил-14М.

В мае 1965 года Авиационный завод Hongdu "3 отдела Министерства машиностроения Китая" (сокращенно: "3 отдел" ) приступил к разработке китайского среднего винтового пассажирского самолета первого поколени Y-6 Вложив 10 млн(видимо юаней?!) и потратив два года на проведение НИОКР страна приняла решение отказаться от разработки Y-6.

В первые дни основания Китайской Народной Республики Ил-14 был самым совершенным транспортным самолетом, доступным Китаю. В 1965 г. Китай планировал расширить проведение НИОКР и, на базе Ил-14, произвести первый созданный в Китае транспортный самолет Y-6. По сравнению с Ил-14 фюзеляж Y-6 длиннее на 1 метр, количество мест в кабине увеличено с 24 до 32. Кабина стала герметичной. В итоге из-за того, что Y-6 технически устарел(особенно устаревшим выглядел поршневой двигатель HS-8А) , проект Y-6 окончательно закрыли.

После основания "Нового Китая" китайские ВВС столкнулись с грозным противником в лице США, поэтому страна нуждалась прежде всего в истребителях . Авиационная промышленность также сосредоточила свои усилия на разработке и производстве истребителей.

В то время у авиационной промышленности Китая не было условий для производства больших самолетов, а потребность ВВС в больших транспортных самолетах не была острой. Поэтому обе стороны выбрали модель, которую проще изготовить для исследований и разработок, а именно Y-5. Но, в качестве транспортного самолета Y-5 действительно слишком мал, его полезная нагрузка составляет всего 1,5 тонны. В середине 60-х годов страна выполнила задачу по налаживанию народного хозяйства, поднялось промышленное и сельскохозяйственное производство, вся народная экономика вступила в новый период развития, энергично развивался транспорт. В частности, быстро ликвидировалась отсталость транспортной авиации .

После разрыва китайско-советских отношений в начале 1960-х годов Китаю было трудно продолжать импортировать большое количество самолетов из Советского Союза. Поэтому в 1963 году Китай обратился к Великобритании с просьбой закупить 4-моторный турбовинтовой авиалайнер "Viscount 843" . Из-за высокой цены на импортные западные самолеты в марте 1965 года "3-й отдел" принял решение сосредоточить внимание на заводе 320 (Hongdu Aircraft Factory) для изучения и копирования советских пассажирских самолетов Ил-14М, использовавшихся в Китае. Китайская копия получила название Y-6.

В июле 1965 года Национальное управление оборонной промышленности и Министерство национальной обороны решили, что заводы № 320, 172 и 122 будут участвовать в опытном производстве самолета Y-6. Завод №172 отвечал за изготовление консолей крыла, элеронов, горизонтального оперения, рулей высоты, шасси и некоторых гидравлических механизмов. В июле 1965 года на Заводе № 320 было создано Конструкторское бюро № 1, отвечавшее за совершенствование Ил-14М. С марта по сентябрь 1966 года были последовательно закончены чертежи плазовой разбивки, проектирование оснастки и производственных процессов. Конструктивная схема фюзеляжа изображалась на желатиновой пластине в масштабе 1:1, как попытка совмещения линии формы с рисунком. На чертежах этого типа размеры, как правило, не отмечаются, и только некоторые соединения отмечены сборочными размерами. Модель изготавливается непосредственно по форме второго базового чертежа на стальной пластине. Чертежи, кроме схемы конструкции планера, по-прежнему выполняются в уменьшенном масштабе в соответствии с национальными стандартами. После того, как чертежи были закончены , велись работы по подготовке к началу производства. Из-за влияния «культурной революции» работа продвигалась медленно. В марте 1967 года четвёртая группа электриков 58-го цеха занималась сваркой ламп освещения над складом запчастей 31-го цеха, искры от сварки попали в склад и он загорелся. Сгорели 733 деталей 156 видов самолёта Y-6 , что непосредственно повлияло на его разработку.

В марте 1967 года в кабинетах Министерства национальной обороны кто-то вывесил крупный плакат, пропагандирующий копию самолета Ан-24 и выступающий против копирования самолета Ил-14М. Решением 77-го заседания Военной комиссии 27 июня работы над копией Ил-14М были прекращены. Решением Центральной военной комиссии от 27 июня 1976 г. разработка самолета Y-6 была остановлена. К моменту окончания проведения НИОКР были изготовлены некоторые детали и узлы, а также заказано много готовых деталей и узлов.

Описание конструкции

Фюзеляж самолета Y-6 представляет собой цельнометаллическую полумонококовую конструкцию, которая на 1 метр длиннее фюзеляжа Ил-14М, число сидячих мест увеличено с 24 до 32, а кабина стала герметичной. Y-6 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло металлическое двухлонжеронное. Закрылок разрезной, в месте стыка средней и внешней части крыла разделенный на две секции. Противообледенительная система крыла использует горячий воздух от масляного радиатора для прохождения через воздуховод к передней кромке крыла. Стабилизатор , киль, и руль высоты. - металлические, а поверхность руля направления представляет собой металлический каркас, покрытой полотняной обшивкой. Шасси убирается в передних трех точках, передние колеса убираются в фюзеляж назад, а основные колеса убираются вперед в моторный отсек. В состав специального оборудования самолета входят радиостанция, радиокомпас, радиомаяк и оборудование для слепой посадки. Самолет может перевозить 5 членов экипажа и 32 пассажира. Кабина оборудована багажным отделением, гардеробом и туалетом. Помимо пассажирской двери, кабина также оборудована грузовой дверью и аварийным выходом для пассажиров.






 ЛТХ:
Модификация   Y-6
Размах крыла, м   31.70
Длина самолета,м   23.30
Высота самолета,м   7.80
Площадь крыла,м2   100.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12500
  максимальная взлетная   18000
Тип двигателя   2 ПД 8A
Мощность, л.с.   2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч   416
Крейсерская скорость, км/ч   268
Практическая дальность, км   2090
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   32 пассажира ли 2500 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Y-6

  Схемы:

 Y-6

  Варианты окраски:

 Y-6

 



 

Список источников:

Дмитрий Нагорный. Транспортный самолет Y-6
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)

Baike.com. 运-6


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: