Реклама...

იპოვე სამუშაო საქართველოში
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ar.81
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из наиболее эффективных образцов вооружения, созданных в рамках возрождения военной мощи "третьего рейха", стал "штурцкампффлюгцойг" - пикирующий бомбардировщик. Определенный интерес к потенциальным возможностям этого типа самолета проявлялся в Германии с первого дня возникновения люфтваффе, но именно горячая поддержка со стороны одного из наиболее известных пилотов - Эрнста Удета - привела к успешному созданию такого боевого самолета. Программа пикирующего бомбардировщика была начата Техническим департаментом в 1933г. Предусматривались два этапа работ. Первый этап, известный как "Срочная программа", предусматривал создания в кратчайшие сроки сравнительно простого биплана для временного оснащения "штурмкапфгруппен". Следующая фаза требовала создания современного самолета с двумя членами экипажа и с летными характеристиками близкими к истребителю.

Реализация спецификаций второго этапа оказалась отложенной до января 1935г, когда "Арадо флюгцойгверке" вместе еще с двумя фирмами приступила к конкурсной борьбе.

Выданное задание воплотилось в три довольно различных самолета. Аr.81 был одностоечным бипланом цельнометаллической конструкции со стойками N-типа и неубираемым шасси. Пилот был закрыт сдвижным фонарем. Стрелок также был частично закрыт неподвижной частью фонаря. Вооружение должно было состоять из одного фиксированного пулемета МG-17 вперед на верхней части фюзеляжа и МG-15 на подвижной установке в задней части кабины. Предусматривалась подвеска под фюзеляжем 250кг авиабомбы на специальной качалке, выводящей бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом.

Двигатель Jumo-210Cs с трехлопастным винтом фиксированного шага. Первый опытный самолет Аr.81-V1 (D-UJОХ) приступил к испытаниям в конце 1935г. Самолет был чрезвычайно прочной, но сравнительно легкой конструкции и отличался тонкой, практически балочной, хвостовой частью фюзеляжа с разнесенным оперением, что было определенным отступлением от сложившейся традиции "Арадо". Шайбы имели овальную форму. Первые испытания выявили определенную нестабильность в полете, и на втором опытном Аr.81-V2 (D-ОРАR), законченным через короткий промежуток времени, был установлен новый стабилизатор на пилоне без поперечного V с подкосами.

Испытания в Рехлине показали, что неустойчивость Аr.81 не удалось устранить полностью. В результате конструктора "Арадо" переделали хвостовое оперение на Аr.81-VЗ (D-UDЕХ). Высота задней части фюзеляжа была увеличена, разнесенное оперение было заменено на обычный киль. Двигатель Jumo-210Са на Аr.81-VЗ вращал двухлопастный винт изменяемого шага. Самолет поступил на испытания в конце весны 1936г. Аr.81-VЗ показал себя более чем удовлетворительно. Самолет достигал максимальной скорости на пикировании 600км/ч. Он имел меньшую нагpузку на кpыло, чем его главный соперник - Ju.87 (нагpузка - 86.7кг/кв.м и 5.1кг/лс) и большинство его характеристик были лучше. Однако бипланная схема Аr.81 рассматривалась как анахронизм, и была главным доводом против самолета "Арадо". К тому времени, когда Аr.81-VЗ был готов к официальным испытаниям, было уже принято решение запустить в серию пикировщик "Юнкерса".

     





 ЛТХ:
Модификация    Аr.81-VЗ
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   11.50
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   34.47
Масса, кг  
  пустого самолета   1927
  нормальная взлетная   3072
Тип двигателя   2 ПД Junkers Jumo-210Сa
Мощность, л.с.  
  у земли   1 х 600
  на высоте   1 х 640
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   298
  на высоте   342
Практическая дальность, км   690
Скороподъемность, м/мин   130
Практический потолок, м   7700
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 и
  один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке
  250кг бомба на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ar.81V-1
 Ar.81V-1
 Ar.81V-1
 Ar.81V-2
 Ar.81V-2
 Ar.81V-2
 Ar.81V-3
 Ar.81V-3

  Схемы:

 Ar.81V-3

  Варианты окраски:

 Ar.81

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Aviatic Verlag. Jorg Armin Kranzhoff. Arado : Geschichte eines Flugzeugwerks
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1. AEG-Dornier
Midland. H.Beauvais, K. Kossler, M. Mayer, C. Regel. German Secret Flight Test Centres to 1945
Olms. Das grobe Flugzeug-Typebuch von 1944
Flieger Revue Extra 84. Bernd-Rudiger Ahlbrecht. Arado: Vom Doppeldecker zum Dusenbomber
Flugzeug Classic 2017-02. Herbert Ringlstetter. Der bessere Stuka?
Flugzeug Classic 2023-03. Herbert Ringlstetter. Die Entscheidung
LuftArchiv.de. Arado Ar 81
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 4965. Arado Ar 81 V2 (D-UPAR)


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: