Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Shirl
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт эксплуатации торпедоносца Sopwith Cuckoo с 493-килограммовой торпедой Mark IX  показал, что это оружие недостаточно эффективно против крупных кораблей противника. Чтобы решить эту проблему Адмиралтейство Великобритании в апреле 1917 года создало спецификацию для бомбардировщика-торпедоносца. Согласно требованию, доработанному в октябре этого же года, это должен был быть одноместный  однодвигательный самолет способный нести под фюзеляжем торпеду Mark VIII (масса 651-кг, масса боевой части почти вдвое больше чем на Mark IX). Для строительства прототипов по этой спецификации  были приглашены фирмы Short Bros и Blackburn.

Для ускорения работ по созданию самолета  конструкторы Short взяли за основу гидросамолет Освальда Шорта - N.2B. После доработки самолет получил кабину для одного пилота, новые более широкие крылья и двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. Адмиралтейство заказало строительство трех прототипов самолета (N110-N112), получившего обозначение Short Shirl.

Первый экземпляр (N110) впервые поднялся в воздух на базе RNAS на острове Грэйн 27 мая 1918 года. В ходе испытаний самолет нес макет торпеды. По завершению испытаний шасси было переделано для подвески настоящей торпеды.

Второй экземпляр самолета принял участие в сравнительных испытаниях с Blackburn Blackburd в центре Martlesham Heath. Результаты оказались неутешительными - самолет значительно уступал своему сопернику.

Третий Shirl  та ки не взлетел до окончания Первой мировой. К этому времени интерес военных к новому торпедоносцу утих и проект закрыли.






 ЛТХ:
Модификация   Shirl
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   10.67
Высота, м   4.04
Площадь крыла, м2   73.49
Масса, кг  
  пустого самолета   1505
  нормальная взлетная   2500
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   1 х 375
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3048
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна торпеда Mk.VIII


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Shirl
 Shirl
 Shirl
 Shirl
 Shirl
 Сброс торпеды с  Shirl
 Shirl с ПТБ
 Узел подвески торпеды под фюзеляжем Shirl

  Схемы:

 Shirl с надувными баллонами

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
British Aircraft Directory.
Short Shirl
Iwm.org.uk. Short Shirl prototype of single seat torpedo bomber
Jane's All The World Aircraft 1919
1000aircraftphotos.com. No. 12550. Short N.1B Shirl (N112 c/n S.423) Air Ministry


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: