Уголок неба ¦ RAF R.E.8

Реклама...

Мобильный выездной шиномонтаж: плюсы и минусы выездного шиномонтажа.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   R.E.8
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 1915 г, специалисты фирмы RAF под руководством конструктора У.Э. Бэрлинга приступили к проектированию разведывательного самолета R.E.8, который должен был заменить на фронте устаревший В.Е.2. Новая машина представляла собой двухместный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем ферменного типа; летчик располагался в передней кабине, а наблюдатель в задней. В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения RAF 4а (150 л. с). 8 апреля 1916 г. были готовы два прототипа, первый из которых предназначался для статических испытаний, а второй для летных. В середине июня 1916 г. второй прототип направился во Францию. В его задней кабине была смонтирована пулеметная турель. В течение нескольких месяцев самолет проходил апробацию в боевых условиях. Летчики дали ему хорошую оценку, отметив мощный двигатель и хорошую скорость, и машина была запущена в серийное производство, заменив на конвейере В.Е.2. Одновременно в адрес R.E.8 прозвучала и критика маневренность и скороподъемность оставляли желать лучшего.

В ноябре 1916 г самолеты поступили на вооружение строевых частей во Франции. Первые 25 экземпляров имели уменьшенное по сравнению с проектом вертикальное оперение, из-за чего на фронте произошло несколько катастроф машина была сложна в управлении и легко сваливалась в штопор. С помощью доработки хвостового оперения и изменения центровки удалось исправить многие недостатки. Однако это задержало серийный выпуск самолетов. Чтобы наверстать время, производство было развернуто сразу на нескольких британских авиационных предприятиях. Всего за полтора года было изготовлено 4077 машин, и R.E.8 стал, таким образом, самым массовым двухместным самолетом Великобритании периода первой мировой войны.

R.E.8 состояли на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на Западном фронте, двух эскадрилий в Месопотамии, трех в Палестине и одной - в Ирландии. Кроме того, этими самолетами были вооружены несколько эскадрилий бельгийской (22 машины с двигателями Испано-Сюиза) и австралийской авиации. Некоторое количество R.E.8 было передано англичанами белогвардейским войскам на Северном Кавказе.

На фронте самолет применялся как разведывательный, корректировщик артиллерийского огня, штурмовик, бомбардировщик, в том числе в качестве ночного бомбардировщика. Однако невысокие летные характеристики R.E.8 делали его легкой добычей для истребителей противника. Характерным является эпизод, который произошел 13 апреля 1917 г. В этот день шесть самолетов производили фотографирование позиций немецких войск Внезапно они были атакованы шестеркой "альбатросов" под руководством Манфреда фон Рихтгофена. В скоротечном бою были сбиты все британские машины. Немцы потерь не имели. Правда, были и приятные исключения, 21 августа 1917 г. известный немецкий ас обер-лейтенант Эдуард фон Достлер (26 побед) погиб в воздушном бою с группой R.E.8, в результате меткой очереди стрелка одного из британских самолетов. Самолет мог брать до 100 кг бомб и был оборудован специально созданным для него фотоаппаратом "Торнтон-Пайкард".



 ЛТХ:
Модификация   RE.8
Размах крыла, м   12.98
Длина, м   8.50
Высота, м   3.47
Площадь крыла, м2   35.07
Масса, кг  
  пустого самолета   717
  нормальная взлетная (разведчик)   1215
  максимальная взлетная (бомбардировщик)   1301
Тип двигателя   1 ПД R.A.F. 4a
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   166
Крейсерская скорость , км/ч   147
Продолжительность полета, ч.мин   4.15
Максимальная скороподъемность, м/мин   240
Практический потолок, м   4115
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и один-два 7.7-мм пулемет Lewis на вращающемся креплении над задней кабиной
  стандартная бомбовая нагрузка из 2 51-кг бомб или легких бомб общей массой 112.8 кг.


 Доп. информация :


  Чертеж "RAF R.E.8 (1)"
  Чертеж "RAF R.E.8 (2)"
  Фотографии:

 Прототип RE.8
 Прототип RE.8
 RE.8 ранних серий
 RE.8 ранних серий с турелью Scarff
 Прототип RE.8
 RE.8 ранних серий с турелью Scarff
 RE.8
 RE.8
 RE.8
 RE.8
 RE.8 со стандарным вооружением
 RE.8
 RE.8
 RE.8 (COW)
 RE.8 с хвостовой частью в стиле BE.2e
 RE.8
 RE.8
 Подвеска бомб на RE.8
 Установка синхронизировнаного пулемета Lewis на RE.8
 Кабина пилота RE.8
  Пулемет Lewis на вращающемся креплении над задней кабиной

  Схемы:

 R.E.8

  Варианты окраски:

 R.E.8   15 Sq. RFC    (c) Михаил Быков
 R.E.8   52 Sq. RFC    (c) Bob Pearson
 R.E.8   1-ой конной армии    (c) Михаил Быков
 R.E.8   ВВС Эстонии   (с) Arvo Vercamer

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Putnam. Paul R. Hare. The Royal Aircraft Factory
Crowood. Paul R. Hare. Aeroplanes of the Royal Aircraft Factory
Windsock 24. J.M. Bruce. RAF RE8
Aircraft Profile 85. J.M. Bruce. The R.E.8
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Aeroplane Monthly 2021-01. James Kightly. Aeroplane Database : Royal Aircraft Factory RE8
Windsock Mini 6. Harry Woodman. Vickers Guns
Arm and Armour. Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One
Terry Hancock. Directory of Britain's Military Aircraft
Roy Conyers Nesbit. An Illustrated History Of The RAF
The Aviation History On-Line Museum. Royal Aircraft Factory R.E.8
IWM.org.uk. Royal Aircraft Factory R.E.8 two-seat reconnaissance and bomber biplane
L+K 1995-02. Jiri Hornat. Royal Aircraft Factory R.E.8


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: