Уголок неба ¦ Martin GMB (MB-1)

Реклама...

https://tube-city.ru выездной (мобильный) шиномонтаж выезднои шиномонтаж.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   GMB (MB-1)
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После ухода из "Wright-Martin Aircraft Corporation" Гленн Мартин в конце 1917 года основал в Кливленде, Огайо, компанию "Glenn L. Martin Company" В ответ на запрос Армии США на бомбардировщик, превосходящий британский Handley Page O/400, Мартин спроектировал MB-1. 17 января 1918 года был получен заказ на десять таких самолетов, первый из которых впервые поднялся в воздух 17 августа 1918 года.

MB-1 был бипланом традиционной схемы с четырехколесной основной опорой шасси. На MB-1 стояли два мотора Liberty 12A мощностью по 400 л.с. Двигатели смонтировали на стойках между крыльями бипланной коробки. Экипаж из трех человек размещался в открытой кабине.

Поставки самолетов авиации Армии США начались в октябре 1918 года. Первые семь машин получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), хотя четыре из них предназначались для использования в качестве наблюдательных.

Три оставшихся (из десяти заказанных) самолета собрали в разных вариантах: один - дальний GMT (Glenn Martin Transcontinental), один GMC (Glenn Martin Cannon - с установленной в носовой части 37-мм пушкой) и один 10-местный пассажирский самолет, который сначала обозначался GMP (Glenn Martin Passenger), а потом T-1. Еще шесть MB-1 построили как почтовые для Почтовой службы США, позже эти машины передали Армии США.

ВМС США также проявили интерес к самолетам MB-1, закупив два MB-1 под обозначением MBT (Martin Bomber-Torpedo) и восемь MT (Martin Torpedo), спроектированных на основе MB-1, но с крылом от MB-2. Обозначение MT со временем изменили на TM-1.


 



 ЛТХ:
Модификация   GMB
Размах крыла, м   21.77
Длина, м   13.66
Высота, м   4.43
Площадь крыла, м2   101.67
Масса, кг  
  пустого самолета   2867
  нормальная взлетная   4638
Тип двигателя   2 ПД Liberty 12-A
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость , км/ч   169
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   628
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3140
Экипаж, чел   4
Вооружение:   пять 7.62-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка - 471 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB-1
 MB-1
 MB-1
 MB-1
 Выброска парашютистов с MB-1
 MB-1
 MB-1
 MBT
 GMB с третьим носовым мотором Hispano-Suiza
 GMB с третьим носовым мотором Hispano-Suiza
 GMC
 GMC
 GMP
 GMP
 Martin Mail Plane
 Martin Mail Plane
 Martin Mail Plane

 Схемы:

 MB-1

  Варианты окраски:

 MB-1

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin MB-1/MB-2
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Martin GMB
Aerofiles.com. Martin
Putnam. F.G Swanborough, Peter M. Bowers. United States Military Aircraft since 1909
LockheedMartin.com. Proof of Concept: Martin’s MB-1 and MB-2
The Aircraft Year Book 1920, 1921
1000aircraftphotos.com. No. 4412. Martin MB-1 GMP (62951 c/n 10) US Army Air Service


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: