Уголок неба ¦ Caproni Ca.5

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.5
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К 1917 году фирма "Caproni" пришла к заключению, что характеристики бомбардировщиков бипланов Са.3 и трипланов Са.4 недостаточны для успешного проникновения во вражеское воздушное пространство, защищенное современными истребителями.

Так появился бомбардировщик бипланной схемы, обозначенный фирмой- изготовителем как Caproni 600 hp или 600/900 hp (серия Са 44), а итальянскими военными - индексом Са.5. Его строили в двух подмодификациях, обозначенных фирмой-изготовителем как Caproni 750 hp, или 600/750 hp (Са 45), и Caproni 900/1200 hp (Са 46). С 1918 по 1921 год было изготовлено 659 самолетов этих моделей.

По общей концепции Caproni 600 hp был модифицированным Caproni 450 hp (Са 3) с силовой установкой повышенной мощности, новыми крыльями, более аэродинамичной центральной гондолой и переделанным шасси.

Прототип Caproni 600 hp впервые взлетел во второй половине 1917 года с силовой установкой из трех рядных двигателей Fiat А.12 мощностью по 200 л.с. (149 кВт), позже замененных на три улучшенных двигателя А.12 мощностью по 250 л.с. (186 кВт). Была заказана огромная серия из 3900 самолетов, позже уменьшенная до 3650 машин, одна треть которых предназначалась для службы во Франции, однако в связи с окончанием войны построено было гораздо меньше.

К запланированному производству еще 1500 самолетов для США привлекли две французские и две американские фирмы. Но окончание воины привело к радикальному сокращению всех заказов. Фактически французских самолетов не сделали ни одного, американских - всего три (две машины Са 44 на фирме "Standard" и одна Са 46 на фирме "Fisher"), французы, американцы и итальянцы применяли в боях только Са 5 итальянского изготовления.

Са 44 оснащался тремя моторами А.12 или A.12bis мощностью по 250 или 300 л.с. (186 или 224 кВт). Он был основным серийным образцом в 1917 году.

Позднее Са 44 переделали в выбранный Францией вариант Са 45 с силовой установкой из трех двигателей Isotta-Fraschini мощностью по 250 л.с. (186 кВт). Са 46, разработанный в 1918 году, обладал уменьшенной дальностью, но увеличенной максимальной бомбовой нагрузкой благодаря силовой установке из трех V-образных поршневых двигателей Liberty 12 мощностью по 360 л.с. (269 кВт).

Несколько бомбардировщиков Са 44 переделали в санитарные самолеты Са 50 с оборудованием для установки носилок в контейнерах-обтекателях под фюзеляжами. По завершении мировой войны несколько Са 44 и Са 45 переоборудовали в пассажирские самолеты Са 57 (другое название Breda М-1) с салонами на восемь пассажиров.

Еще 10 Са 44 переделали в гидросамолеты I.Ca, также известные под обозначением Са 47.





 Модификации :
 Ca.5 (Ca.44)  базовая версия. Три двигателя Fiat A.12 мощностью 200 л.с. каждый. Получил наименование Caproni 600 hp, позднее с двигателями Fiat A-12bis (Caproni 600/900 hp).
 Ca.45  вариант, избранный авиа службой Франции. Три двигателя Isotta-Fraschini V.6s мощностью 250 л.с. каждый. Получил наименование Caproni 600/750 hp, или Caproni 750 hp
 Ca.46  вариант с двигателями Liberty мощностью 360 л.с каждый.
 Ca.47 (I.Ca)  гидросамолёт - версия Ca.44. Построено 10 экземпляров.
 Ca.50  санитарный самолёт на базе Ca.44.
 Ca.57 (Breda M-1)  Ca.44 переоборудованный в пассажирский.



 ЛТХ:
Модификация   Ca.5
Размах крыла, м   22.76
Длина, м   10.80
Высота, м   3.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2450
  нормальная взлетная   3870
Тип двигателя   3 ПД Fiat A.12
Мощность, л.с.   3 х 250
Максимальная скорость , км/ч   146
Крейсерская скорость , км/ч   121
Практическая дальность, км   650
Максимальная скороподъемность, м/мин   114
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре 6.5-мм пулемета Fiat Revelli
  бомбовая нагрузка - до 800 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Caproni Ca.5"
  Чертеж "Caproni Ca.47"
  Фотографии:

 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 переданный в US Signal Corps в 1918 году
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.45
 Ca.47 (I.Ca)
 Ca.47 (I.Ca)
 Ca.47 (I.Ca)
 Ca.47 (I.Ca)
 Ca.47 (I.Ca)
 Ca.47 (I.Ca)
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Американский Ca.5 с двигателями Liberty и внешними радиаторами
 Испытания Ca.44 на морских "санях"
 Испытания Ca.44 на морских "санях"
 Ca.50 переделанный после войны для эвакуации раненных
 Ca.50 переделанный после войны для эвакуации раненных
 Ca.50 переделанный после войны для эвакуации раненных
 Ca.50 переделанный после войны для эвакуации раненных
 Бобмбодержатели на Ca.5

  Схемы:

 Ca.5 (Ca.44)
 Ca.47

  Варианты окраски:

 Ca.5      (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. Caproni Са 1, Са 2, Са 3 и Са 5
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.5
Storia Militare. Achille Vigna.Caproni Bombers
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Aeroplane Monthly 2022-08. Aeroplane Database : Luigino Caliaro. Caproni WW1 Bombers
Aviation History 2015-11. Arnold Blumberg. Bombing. Italian Style
Storia fotografica dell aviazione italiana
Finn.it. La Prima Guerra Mondiale - Gli uomini e le macchine
IWM.org.uk. Caproni Ca.5 heavy bomber biplane
1000aircraftphotos.com. No. 12182. Caproni Ca.44 Italian Air Force


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: