Уголок неба ¦ АФМ-Серверс Птеро-G0

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   Птеро-GO
       
Разработчик: АФМ-Серверс
Страна: Россия
Первый полет: 2012
Тип: Многоцелевой легкий БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Беспилотная авиационная система (БАС) "Птеро-G0" разработана и серийно производится компанией "АФМ-Серверс", г. Москва. Является дальнейшим развитием семейства беспилотников "Птеро". Первый полет состоялся в 2012 году.

Основой системы является беспилотное воздушное судно (БВС) "Птеро-G0" самолетного типа, выступающее в качестве носителя полезных нагрузок. Полезная нагрузка, устанавливаемая на борт БВС, обеспечивает решение следующих прикладных задач:

  • плановая топографическая аэрофотосъемка для создания и обновления цифровых топографических планов М 1:1 000 – 1:10 000;

  • аэрофотосъемка для выполнения различных видов дешифрирования;

  • обзорная, рекогносцировочная, перспективная аэрофотосъемка;

  • тепловизионная аэросъемка;

  • аэросъемка с целью дистанционной диагностики технического состояния инженерных сооружений и объектов инфраструктуры (промышленных площадок, воздушных линий электропередачи, автомобильных и железных дорог, трасс газо-, нефте- и продуктопроводов);

  • ночная аэрофотосъемка в видимом диапазоне с фотовспышкой.

БВС может быть использовано в качестве носителя аэросъемочного оборудования для решения специальных задач, а также как летающая лаборатория.

Фюзеляж БВС предназначен для размещения силовой установки, элементов бортового оборудования, радиоэлектронного оборудования, топлива, а так же полезной нагрузки в специальном отсеке.

Конструктивно фюзеляж представляет собой монокок с несущей обшивкой и силовым набором в виде полки и двух шпангоутов. В корпусе фюзеляжа размещены четыре основных отсека разделенные шпангоутом No.1 и полкой:

  • отсек No.1 - система посадочной амортизации и бортовое радиоэлектронное оборудование;

  • отсек No.2 - полезная нагрузка;

  • отсек No.3 - бортовое радиоэлектронное оборудование;

  • отсек No.4 - топливная система и система аварийного выпуска парашюта.

Все четыре отсека закрываются легкосъемными люками.

В передней части фюзеляжа на шпангоуте No.0 устанавливается силовая установка, закрытая капотом двигателя; в задней части фюзеляжа, на шпангоуте No.2, устанавливается жесткий корпус парашютного отсека.

На первых серийных образцах в качестве силовой установки использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания типа Saito FG-36, а также Saito FG-40. На поздних моделях устанавливался также двигатель Honda GX35. Двигатель крепится к фюзеляже через демпфирующую мотораму. Воздушный винт – деревянный, двухлопастной, неизменяемого шага.

Крыло разделяется на две части - левую и правую консоль, которые неподвижно пристыковываются к фюзеляжу в средней верхней его части. Консоли выполнены из композиционных материалов с внутренним силовым набором (лонжерон, нервюра, стенка).

На каждой консоли крыла расположено по два технологических отсека, внешний и внутренний. Данные отсеки предназначены для размещения различного оборудования БВС и обеспечения доступа к коммуникациям крыла.

Во внешнем технологическом отсеке левой консоли крыла расположены:

  • бортовой модем дальней связи;

  • модуль GPS (ГЛОНАСС);

  • сервоконтроллер левого элерона;

  • сервопривод левого элерона.

Во внутреннем отсеке правой консоли крыла установлено контрольно-запоминающее устройство.

Во внешнем отсеке правой консоли крыла расположены:

  • бортовой модем ближней связи;

  • модуль системы воздушных сигналов;

  • сервоконтроллер правого элерона;

  • сервопривод правого элерона.

Внутренний технологический отсек правой консоли крыла предназначен для установки экспериментального или дополнительного оборудования, соответствующего габаритным и центровочным характеристикам отсека.

Наземное оборудование БАС обеспечивает запуск, контроль и управление беспилотным воздушным судном в полете, а также выполнение комплекса наземных проверок.

Внешний экипаж составляют 2 человека. Находясь на наземном пункте управления БАС, экипаж осуществляет контроль выполнения полетного задания и при необходимости выполняет его корректировку. В состав наземного оборудования БАС входит:

  • станция наземная;

  • источник аэродромного питания;

  • наземные модемы ближней и дальней связи;

  • пневматическая катапульта и пневмоарматура с воздушным баллоном;

  • ПК оператора с установленным программным обеспечением.

Полет БВС выполняется по командам оператора или полностью в автоматическом режиме по заранее подготовленному маршруту при помощи системы автоматического управления собственной разработки PteRoBot.

Запуск БВС выполняется с пневматической катапульты. Посадка выполняется по команде внешнего пилота или в заданной точке при помощи парашюта с использованием амортизационной системы.

Технические характеристики системы позволяют осуществлять ее эксплуатацию в различных природно-климатических условиях в светлое и темное время суток.

В стандартном оснащении в качестве аэросъемочного оборудования система оснащается цифровой фотокамерой Nikon D800/D810. Вместо штатной фотокамеры в отсек полезной нагрузки может быть установлена аэросъемочная среднеформатная цифровая фотокамера Phase One серий iXU, iXU-R или тепловизионный модуль на базе тепловизора Infratec VarioCAM HD head.

В аэросъемочном исполнении на БВС также может быть установлен комплект спутникового оборудования на базе двухчастотных ГЛОНАСС-GPS-Beidou приемников c авиационными антеннами ГНСС.

Транспортировка и хранение комплекса осуществляется в транспортировочных кейсах (1600х600х550 мм и 600х600х250 мм).




 ЛТХ:
Модификация   Птеро-G0
Размах крыльев, м   3.13
Длина, м   2.14
Высота, м   0.68
Высота на катапульте, м   1.12
Площадь крыла, м2   1.03
Масса, кг  
  пустого   10.5
  максимальная взлетная   222
  топлива   3.75
  полезной нагрузки   5
Тип двигателя   1 ДВС
Мощность, кВт   1 х 2.7
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   85-115
Дальность действия, км   800
Продолжительность полета, ч   8
Практический потолок, м   3000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Птеро-G0
 Птеро-G0
 Птеро-G0
 Птеро-G0
 Птеро-G0

  Схемы:

 Птеро-G0

 



 

Список источников:

Ptero.ru.  АФМ-Серверс БАК Птеро-G0


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: