Уголок неба ¦ Иркут Иркут-850

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   Иркут-850
       
Разработчик: Иркут
Страна: Россия
Первый полет: 2005
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Авиационный комплекс дистанционного зондирования "Иркут-850" предназначен для получения в реальном мастшабе времени фотографического, радиолокационного, телевизионного, тепловизионного, трехмерного изображений местности, комплексной обработки полученных данных, а также определения координат наземных объектов по выбору оператора. Кроме того, Иркут-850 может применяться для доставки компактных грузов.

Комплекс состоит из двух опционально пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, наземной системы управления и средств технического обслуживания.

Мотопланер эксплуатируется как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Переход от пилотируемого к дистанционно управляемому и автономному вариантам не требует проведения специальных работ. Он назван "опционально пилотируемым ЛА", поскольку оснащен системой управления, позволяющей летать в беспилотном варианте.

Комплекс приборов, трансформирующих мотопланер в БПЛА, установлен в кабине на месте правого пилота. В контейнерах под крылом "Иркут-850" может нести несколько типов оперативно заменяемой полезной нагрузки, в том числе телевизионную и тепловизионную оптико-электронные системы на гиростабилизированной платформе, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения и систему трехмерного лазерного картографирования (LIDAR). Масса БПЛА 860 кг, максимальная продолжительность полета в беспилотном режиме - 12 часов. Дальность ограничена возможностями радиоканала и составляет 200 км.

Для взлета и посадки используются необорудованные площадки, требующие минимальной подготовки.

Мотопланер выполняет полет в течение 12 часов и в реальном масштабе времени передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в радиусе до 200 км.

Основные достоинства комплекса - высокая степень автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного обеспечения, а также низкая стоимость эксплуатации и жизненного цикла.

"Иркут-850" оказался востребованным уже на первой своей публичной демонстрации. Аппарат был интегрирован в систему обеспечения безопасности МАКС-2005 и ежедневно совершал полеты по плану соответствующих силовых структур.

Идея опционально-пилотируемого привлекла внимание австрийской фирмы Diamond Aircraft Industries GmbH. На МАКС-2005 эта компания и корпорация "Иркут" подписали протокол о намерении создать пилотно-беспилотный комплекс на базе самолета DA42 Twin Star. Эта машина, на которой устанавливается гиростабилизированная система оптического наблюдения СОН-112 (разработка Уральского оптико-механического завода), предназначена для дистанционного зондирования земли в интересах широкого круга невоенных заказчиков. Внедрение технологий, разработанных в программе "Иркут-850", должно расширить спектр вариантов применения австрийского самолета.







 ЛТХ:
Модификация   Иркут-850
Размах крыла, м   23.00
Длина, м   8.42
Высота, м   1.80
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   860
  топлива  
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   165
Радиус действия, км   200
Продолжительность полета, ч   12
Рабочая высота полета, м   500
Практический потолок, м   9000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Иркут-850     (с) Иркут
 Наземная станция управления БПЛА Иркут-850  (c) Иркут

 



 

Список источников:

Корпорация ИРКУТ. Авиационный комплекс дистанционного зондирования Иркут-850
BP-la.ru. Беспилотный летательный аппарат Иркут-850
Авиапанорама. Сергей Сокут. "Иркут" отказался от летчиков?


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: