Уголок неба ¦ L-3 Apex

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   Apex
       
Разработчик: L-3 Unmanned Systems
Страна: США
Первый полет: 2014
Тип: Многоцелевой разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Apex –  многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разработанный американской компанией "L-3 Unmanned Systems". БПЛА предназначено для осуществления разведки местности, выполнения патрульных и наблюдательных полётов, управления огнём артиллерийских систем, целеуказания, охраны границ и определённого периметра и т.п. Благодаря столь широкой сфере своей эксплуатации, беспилотный летательный аппарат оказался весьма востребованным и на сегодняшний день активно используется Вооружёнными силами США.

У Apex (от Airborne Pursuit & Exploitation) крыло и фюзеляж без хвоста образуют одно целое с направленными вниз законцовками крыльев; со своим носовым дополнительным крылом (не носовым рулем) он очень похож на уменьшенный гибрид Harpy и Bat. Корпус аппарата фактически базируется на дроне miniOrbiter компании Israeli Aeronautics, законцовки крыльев которого направлены вверх; он хорошо себя зарекомендовал и был продан во многие страны.

Благодаря уникальным тактическим возможностям, этот беспилотный летательный аппарат как нельзя лучше подходит для проведения специальных операций, и хотя эффективный радиус действия беспилотника является весьма ограниченным, данный фактор практически не сказывается на популярности БПЛА.

Apex имеет достаточно большой размах крыльев, составляющий 4 метра 30 сантиметров, при этом, длина самого устройства равна всего лишь 1 метр 85 сантиметров. Данный фактор не сказывается на аэродинамических свойствах БПЛА, однако, создаёт проблемы при транспортировке устройства к месту непосредственной эксплуатации и требует наличия специальной пневматической пусковой катапульты. Возврат  дрона - на парашюте.

В качестве средств наблюдения на БПЛА Apex используется электрооптическая, инфракрасная и мультиспектральная камеры. Apex в настоящее время предлагается с оптико-электронной станцией Controp T-Stamp на опорно-поворотном устройстве, но на него можно установить американскую аппаратуру за счет разработанного компанией L-3 интерфейса.

В системе T-Stamp используется охлаждаемый инфракрасный сенсор, излишнее энергопотребление которого по сравнению с энергопотреблением неохлаждаемого тепловизора (по данным L-3) немного сокращает семичасовую продолжительность полета. Сокращение продолжительности полета компенсируется более высоким разрешением, которое предлагает охлаждаемый сенсор. Более впечатляющая новость состоит в том, что по данным L-3 дрон Apex за прошедшие полтора года уже был продемонстрирован нескольким потенциальным покупателям и что он был куплен одной из государственных структур США.

Силовая установка беспилотного летательного аппарата Apex представлена одним чешским электрическим мотором Axi (работает от литий-ионного аккумулятора), который позволяет устройству разгоняться до максимальной скорости своего перемещения в 100 км/ч., при этом, максимальная продолжительность полёта дрона более 6 часов.




 ЛТХ:
Модификация   Apex
Размах крыла, м   4.30
Длина самолета, м   1.85
Высота, м   0.50
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   72
Тип двигателя   1 ЭД Axi
Тяга, кгс   1 х
Максимальная скорость, км/ч   111
Крейсерская скорость, км/ч  
Дальность полета, км   100
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   5486


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Apex
 Apex
 Apex

 



 

Список источников:

Avia.pro. Apex
Военное обозрение. Алекс Алексеев. Беспилотники в постафганскую эпоху
L3t.com. APEX


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: