Уголок неба ¦ KAI T-50/A-50 Golden Eagle

Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   T-50/A-50 Golden Eagle
       
Разработчик: KAI
Страна: Южная Корея
Первый полет: 2003
Тип: Многоцелевой УБС
  ЛТХ     Доп. информация
   


T-50/A-50 Golden Eagle - учебно-боевой самолет и легкий штурмовик, разработанный южнокорейской фирмой Korean Aerospace Industries. Консорциум Korean Aerospace был образован южнокорейскими фирмами Samsung, Hyundai, Daewoo и американской фирмой Lockheed Martin (13% акций) осенью 1998 года. Самолет представляем доработанную версию УБС KTX-2 фирмы Samsung, практически на 100% укомплектованный лицензионной американской электроникой (фирмам GEC-Marconi Avionics, Honeywell, Smiths Industries, Rockwell Collins, Marconi, Parker, Messier-Dowty, Raytheon и Hamilton Standard). 

Конструктивно Т-50 будет выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композитных материалов. Двухместную кабину экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора намечено оборудовать катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покидание самолета экипажем на земле при нулевой скорости.

Для удовлетворения заданных требований в состав силовой установки планируется включить двухконтурный турбореактивный двигатель F404-402 американской фирмы "Дженерал электрик" (максимальная тяга на форсированном режиме 79 кН). Силовая установка будет оснащена электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority Digital Engine Control) и системой диагност тики.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составят многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного прицельно-навигационного и разведывательного оборудования, а также аппаратуры РЭБ. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.

В состав встроенного вооружения боевого варианта самолета А-50 предусматривается включить 20-мм авиационную пушку. Подвесное вооружение, размещаемое на семи узлах подвески (одном подфюзеляжном, четырех подкрыльевых и двух на законцовках крыла), будет представлено управляемыми ракетами классов "воздух -воздух" (AIM-9) и "воздух - земля" (AGM-65), управляемыми и неуправляемыми авиационными бомбами и кассетами.

Стоимость программы разработки Т-50/ А-50 составит 1,3 млрд долларов. Южнокорейские ВВС предполагают закупить 94 самолета обоих вариантов. Потребности вооруженных сил США в новом учебно-тренировочном самолете Т-50, которым планируется заменить устаревшие Т-38, оцениваются в 500 машин. Кроме того, предусматриваются экспортные поставки Т-50 и в другие страны.

В октябре 2001 года специалисты фирмы KAI завершили сборку и приступили к наземным проверкам первого опытного образца поставки самолета Т-50. Первый полет опытный самолет выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолетов, следом могут быть получены дополнительные заказы.

Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолета TA-50 - легкого истребители и легкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года.

T/A-50, имеющий импульсно-доплеровский радар IAI Elta EL/M-2032, внешне практически не отличается от T-50. Самолет оснащен трехствольной пушкой калибра 20 миллиметров с боезапасом на 200 выстрелов и имеет семь точек подвески для ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", свободнопадающих и корректируемых бомб. T/A-50 уже прошел сертификацию на применение ракет AGM-65 Maverick и AIM-9 Sidewinder.

Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире. На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов.

Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолетов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года - командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Mk 53.

В 2013 году Военно-воздушные силы Республики Корея приняли на вооружение первый легкий боевой самолет FA-50, созданный на базе сверхзвукового реактивного учебного самолета T-50. Первый FA-50 (из 60 заказанных) передан ВВС 20 августа. Остальные машины будут поставлены поэтапно вплоть до 2016 года для замены около 120 устаревших истребителей F-5E/F с 40-летним сроком эксплуатации. Все F-5E/F будут сняты с вооружения к 2019 году. По заявлению представителей DAPA, многоцелевой FA-50 сопоставим по своим характеристикам с KF-16.

Первый производственный контракт на 20 легких истребителей FA-50 стоимостью 600 млн дол был подписан в январе 2012 года. Как ожидается, эти самолеты будут переданы ВВС Республики Корея в 2013-2014 гг. По оценке компании KAI, в общей сложности военное ведомство может приобрести от 60 до 150 таких самолетов, которые заменят устаревшие истребители F-5.

FA-50 оснащен системой связи стандарта Link 16, импульсно-доплеровским радаром EL/M-2032, системой предупреждения об облучении и приборами ночного видения. Он может нести боевую нагрузку массой до 4,5 тонны. В состав номенклатуры вооружений самолета входят управляемые и неуправляемые ракеты, свободнопадающие и корректируемые бомбы, включая JDAM и CBU-97. FA-50 также вооружен 20-миллиметровой пушкой. Ранее американские компании Raytheon и Northrop Grumman заявили, что они могут адаптировать под FA-50 радары с активной фазированной антенной решеткой, предназначенные для истребителей F-16 Fighting Falcon.






 Модификации :
 T-50  базовый вариант учебно-боевой самолета, без бортовой РЛС, безоружный, для учебно-тренировочных задач.
 T-50 LIFT  усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой.
 T-50B   специальная модификация для пилотажной группы Black Eagles, первый летный показ прошел 9 октября 2010 года.
 T/A-50  учебно-боевой вариант самолета.
 FA-50  вариант оптимизированный для решение задач легкого истребителя.
 T-50I  вариант для ВВС Индонезии.
 T-50U  вариант для ВВС ОАЭ.



 ЛТХ:
Модификация   T/A-50
Размах крыла, м   9.11
Длина самолета,м   13.13
Высота самолета,м   4.90
Площадь крыла,м2   26.60
Масса, кг  
  пустого самолета   6441
  нормальная взлетная   8890
  максимальная взлетная   111975
Тип двигателя   1 ТРД General Electric F404-GE-402
Тяга, кгс   1 х 78.7
Максимальная скорость, км/ч   1650
Крейсерская скорость, км/ч   986
Практическая дальность, км   2400
Боевой радиус действия, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин   10056
Практический потолок, м   14630
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм пушка
  боевая нагрузка - до 3000 кг на 7 узлах подвески
  на 2 узлах подвески на концах крыльев размещены
  2 УР  AIM-9L/M Sidewinder
  на 5 остальных размещаются различные
  УР класса воздух-воздух и воздух-земля , легкие
  управляемые и неуправляемые бомбы, контейнеры с
  пушечным вооружением.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Демонстратор T-50 (с) Korea Aerospace Industries
 T-50 KAI-1   (с) Korea Aerospace Industries
 T-50 KAI-1   (c) J. Passmore
 T-50B  (c) Kesh Kaushal
 T-50B   (c) Alan Greenhalgh
 T-50I ВВС Индонезии  (c) H.J. Yen
 Первый T/A-50   (с) Korea Aerospace Industries
 Первый серийный FA-50  (с) Korea Aerospace Industries
 FA-50 (с) Korea Aerospace Industries
 Кабина пилота T-50   (c) JangSu Lee

  Схемы:

 T-50
 Компоновочная схема (c) Flight

  Варианты окраски:

 Демонстратор T-50    (c) Вячеслав Чукмасов
 Второй прототип T-50    (c) Вячеслав Чукмасов
 T/A-50    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Полет "Золотого орла"
de Agostini. Мировая Авиация. KAI T-50 Golden Eagle
Airforce Technology. T-50 Golden Eagle - Jet Trainer and Light Attack Aircraft
DefenseIndustryDaily.com. Koreas T-50 Spreads its wings


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: