Уголок неба ¦ Gulfstream V-SP

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Gulfstream V SP
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США
Первый полет: 2001
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Gulfstream V-SP - административный самолет, разработанный американской фирмой Gulfstream Aerospace. Самолет представляет собой модифицированную версию Gulfstream V. Самолет принадлежит к классу сверхдальних (дальность полета более 10 тысяч километров) реактивных административных самолетов повышенной комфортабельности (Long-range business jets).

На конференции и выставке NBAA, проходившей в октябре 2000 года в Новом Орлеане, представители "Gulfstream Aerospace" объявили о начале работ по Gulfstream V-SP, в процессе создания которого было внедрено более 20 конструктивных усовершенствований (в сравнении с обычным V), что наряду с применением двигателей Rolls-Royce BR.710 позволило увеличить дальность полета на 463-741 км, гарантировав ему беспосадочный перелет по маршруту Нью-Йорк - Токио с восемью пассажирами на борту. Прототип совершил первый полет 31 августа 2001 года.

Основные усовершенствования коснулись, конечно, пилотской кабины и пассажирского салона. В частности, были установлены приборное оборудование кабины марки "PlaneView" собственной разработки основанная на комплексе авионики Honeywell Primus Epic (с четырьмя многофункциональными ЖКИ, сменившими шесть индикаторов на ЭЛТ, применявшихся на Gulfstream V), а также такие пилотажно-навигационные системы, как HUD 2020(разработка и производство "Honeywell" и "Marconi"), и улучшенная инфракрасная система обработки данных EVS ("Gulfstream"/"Kollsman").

Пассажирский салон новой машины отличался большим объемом и имел по одному дополнительному иллюминатору на каждом борту. В стандартном варианте салон рассчитан на 16 человек, а в варианте со спальными местами при сверхдальних перелетах - на 8. Кроме того были улучшены взлетные характеристики и увеличена практическая дальность благодаря более экономному расходу топлива и улучшенных аэродинамических характеристик фюзеляжа.

Испытательные полеты были начаты в феврале 2001 года. В апреле 2001 года была проведена установка системы PlaneView. Самолет был доставлен в Саванну для проведения испытаний в августе 2001 года. Первый полет прототипа самолета по программе Т1 состоялся 31 августа 2001 года. Для проведения полного комплекса испытаний были построены три самолета. Сертификация самолета по программе FAA планируется в конце 2002 года. В августе 2001 года компания Gulfstream получила более 40 заказов на самолеты Gulfstream V-SP. Поставка первого планируется на 2003 год. Стоимость одного самолета составляет от 40 миллионов (в конфигурации Standard) до 80 миллионов долларов США (в конфигурации Executive).

 





 ЛТХ:
Модификация   Gulfstream VSP
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   29.42
Высота самолета, м   7.87
Площадь крыла, м2   105.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   21909
  максимальная взлетная   41277
  топлива   18733
Тип двигателя   2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710
Тяга, кН   2 х 65.60
Максимальная скорость, км/ч   975
Крейсерская скорость, км/ч   925
Экономичная скорость, км/ч   851
Практическая дальность, км   12500
Практический потолок, м   12497
Экипаж, чел   2+2
Полезная нагрузка:   нормально - 13-15 пассажиров, максимально - 19


 Доп. информация :


 Фотографии:

 GV-SP     (c) Phil Vabre
 GV-SP     (c) Gerry Hill
 GV-SP    (c) Jimmy LWH
 Пассажирский салон GV-SP  (c) Robert Frola
 Кабина пилота GV-SP    (c)  Ed Saldana

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream IV и V
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Flug Revue Online. Gulfstream VSP
Gulfstream Aerospace. G VSP
Airliners.net : Gulfstream V


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: