Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   EMB-500 Phenom 100
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 2007
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Административный самолет EMB-500 Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года.

В 2008 году Национальное агентство гражданской авиации Бразилии выдало сертификат типа на самолет Phenom 100 производства компании Embraer. "В 2005 г. мы обещали построить революционный самолет с превосходным пассажирским салоном, прекрасными летными качествами и низкими эксплуатационными расходами. Сегодня эта цель достигнута", - заявил вице-президента компании Луис Карлос Аффонсо.

От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины.

Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO.

В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000 - "Prodigy(R)", которая предлагает больше преимуществ чем любой другой набор бортового радиоэлектронного оборудования на сегодняшнем рынке. В кабине расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых монитора - два Первичных Показа Полета (PFD) и один Многофункциональный (MFD). Система объединяет весь первичный полет, навигацию, коммуникацию, ландшафт, движение, погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа. Большие полётные дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только наиболее оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию, но и облегчают работу пилота.

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA.

Отметим, что перед международной командой дизайнеров стоял ряд трудных задач: инновационные дизайнерские решения должны были быть приведены в соответствие со строгими нормами безопасности, производственными процессами Embraer и ожиданиями оптимального соотношения цены и качества.

Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. Благодаря большим окнам пассажирам обеспечивается прекрасное естественное освещение, платяной шкаф в передней части салона, туалет и багажник в задней части салона обеспечивают дополнительные удобства.

Размеры салона относительно невелики: длина-3.35 м, высота-1.50 м и ширина-1.55 м, но продвигаться между креслами можно почти в полный рост, так-как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту помещения. Внутренняя конфигурация имеет три варианта с кожаными креслами, каждое место оборудовано портативной ЭВМ с способностью коммуникации пассажира/пилота. Папку с бумагами, ежедневник или дамскую сумочку держать на коленях весь полёт тоже не придётся-их можно разместить в нишах корпуса, расположенных возле каждого кресла. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф в задней части салона находиться туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть огромное багажное отделение вместительностью в 1.6 кубических метра, которая удобно транспортирует багаж пассажиров, сумки для гольфа, лыжи.

Служба обеспечения послепродажного обслуживания компании Embraer уже готова к работе с этим самолетом. В Европе и США уже открыты 4 новых сервисных центра. Вся сеть послепродажного обслуживания будет включать в себя 7 сервисных центров компании Embraer и 38 авторизованных сервисных центра по всему миру.

Первые покупатели самолета уже проходят техническую подготовку в учебном центре компании Embraer. Готов к работе и новый центр контактов с клиентами. Построен склад запасных частей в Луисвилле, США.

Вскоре ожидается сертификация самолета Федеральной авиационной администрацией (FAA) США, что позволит начать поставки самолетов в ближайшие недели.

На 5 января 2009 г. цена самолета Phenom 100 в базовой конфигурации с сертификатом FAA определена в $3,18 млн, с сертификатом ANAC - $3,25 млн. В экономических условиях января 2005 г. В условиях 2009 г. цена самолета увеличится до 3,6 и 3,68 млн соответственно.






 ЛТХ:
Модификация   Phenom 100
Размах крыла, м   12.30
Длина самолета, м   12.82
Высота самолета, м   4.35
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   3235
  максимальная взлетная   4750
  топлива   1272
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW 617F-E
Тяга, кН   2 х 7.18
Максимальная скорость, км/ч   805
Крейсерская скорость, км/ч   722
Практическая дальность, км   2148
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   4(6) пассажиров или 595 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Phenom 100     (c) Ralph Duenas
 Phenom 100     (c) Jaysen F. Snow
 Phenom 100     (c) ChrisK48
 Phenom 100     (c) Ole Simon
 Phenom 100     (c) Chris Heaton
 Пассажирский салон  (c) Kevin Boydston
 Кабина пилотов   (c) Jerome Zbinden

 



 

Список источников:

АвиаПОРТ. Самолёт Phenom 100 сертифицирован в Бразилии
Run-way.ru. Embraer Phenom 100
Embraerexecutivejets.com. Phenom 100


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: