|
CRJ900 - удлиненная версия CRJ700, о работах над которой было объявлено в
октябре 1999 года, а официальный старт программы приурочен к авиашоу в Фарнборо
(24 июля 2000 года). По сравнению с CRJ700 он отличался удлиненным на 3,89 м
фюзеляжем (вставки перед и за крылом), что позволило увеличить вместимость до 90
пассажиров. Авиалайнер получил более мощные двигатели CF34-8C5, усиленные
основные опоры шасси с новыми пневматиками и тормозами, усиленное крыло, два
дополнительных аварийных выхода в районе крыла, а также расположенный под полом
кабины грузовой отсек большей емкости.
Список подрядчиков - такой же, как по программе CRJ700, плюс "Gamesa" (вертикальное
и горизонтальное хвостовое оперение), "Hamilton Sundstrand" (закрылки) и
"Shorts" (центральная секция фюзеляжа). Опытная машина была перестроена из
прототипа CRJ700 - она получила вставки в фюзеляж, но сохранила прежние крыло,
шасси и двигатели. В первый полет машина поднялась 21 февраля 2001 года. Первый
серийный CRJ900 был облетан 20 октября 2001 года. По состоянию на апрель 2011
года, "Bombardier" поставила 346 самолетов CRJ900 и располагала портфелем
заказов еще на 10 машин.
CRJ705 в целом идентичен CRJ900, но с меньшей пассажировместимостью - добавился
салон бизнес-класса. Единственный заказчик - "Air Canada Jazz".
|
ЛТХ: |
 |
|
|
Модификация |
CRJ900 |
|
Размах крыла, м |
23.24 |
|
Длина самолета, м |
36.19 |
|
Высота самолета, м |
7.51 |
|
Площадь крыла,м2 |
68.60 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
21545 |
|
максимальная взлетная |
37421 |
|
топлива |
9020 |
|
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-8C5 |
|
Тяга, кН |
2 х 64.50 |
|
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
860 |
|
Экономичная скорость, км/ч |
818 |
|
Практическая дальность, км |
3210 |
|
Практический потолок, м |
12500 |
|
Экипаж, чел |
2 |
|
Полезная нагрузка: |
86 пассажиров или 75 в двухклассной конфигурации или 6972 коммерческого груза |
|
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2014
 |