[НАЗАД] [ДАЛЕЕ] [ОГЛАВЛЕНИЕ]




III. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ



ДОПУСТИМЫЕ СКОРОСТИ

104. Максимально допустимой скоростью полета для самолета является:
- для высот менее 3000 м - приборная скорость 1060 км/час;
- для высот от 3000 до 7000 м - истинная скорость 1200 км/час;
- на высотах более 7000 м ограничений по скорости нет. При полете на максимальной скорости изменений в управляемости самолета нет.
105. Если скорость полета почему-либо стала больше максимально допустимой, необходимо ее уменьшить выпуском воздушных тормозов и одновременным переводом двигателя на режим малого газа.
Воздушными тормозами разрешается пользоваться на всех скоростях и на всех высотах полета.
Выпуск и уборка воздушных тормозов не изменяют усилий на ручке управления самолетом на всех допустимых режимах полета.
106. При скорости полета 200-220 км/час по прибору самолет теряет устойчивость и сваливается на крыло при убранных шасси, щитках-закрылках и при работе двигателя на режиме малого газа.
Эволютивная скорость на всех высотах равна 300 км/час по прибору. На этой скорости самолет достаточно устойчив и рули эффективны.
При выполнении тренировочных полетов по кругу в горизонтальном полете скорость по прибору должна быть с убранными и выпущенными шасси 400-450 км/час.
107. Если в часть поступили разобранные самолеты МиГ-17, то после сборки и контрольного облета необходимо проверить в воздухе поведение самолетов на всем диапазоне допустимых скоростей. Результаты проверки должны быть занесены в формуляр самолета.
108. Перед проверкой самолета на максимально допустимых скоростях необходимо в контрольном полете проверить поперечную балансировку самолета; для этого на высоте 3000-4000 м в горизонтальном полете выключить гидроусилитель элеронов, увеличить скорость до 800 км/час по прибору и триммером элерона снять усилия от элеронов на ручке управления самолетом.
Если триммер элерона при этом отклонен не более чем на ±10 мм, то самолет пригоден к проверочному полету на максимально допустимых скоростях.
109. Для проверки правильности регулировки самолета, обеспечивающей его эксплуатацию на максимально допустимых скоростях, необходимо на высоте 3000-4000 м при скорости 800 км/час по прибору сбалансировать самолет триммерами в продольном и поперечном направлениях с включенным гидроусилителем. Далее, на высоте 1000-1500 м разогнать самолет в горизонтальном полете на взлетном (боевом) режиме работы двигателя (n = 11560 об/мин) до скорости 1060 км/час по прибору, при этом самолет не должен иметь крена.
В случае необходимости разгон самолета можно производить с небольшим снижением. Во время разгона не допускать скольжения самолета (контролируя по шарику указателя поворота и скольжения).
В случае появления кренения на скорости менее 1060 км/час крен устранять отклонением ручки управления. Если для устранения крена отклонения ручки управления на одну треть хода недостаточно, увеличение скорости прекратить, для чего уменьшить обороты двигателя до режима малого газа, выпустить воздушные тормоза и, после того как скорость уменьшится на 30-40 км/час, плавно перейти в набор высоты, прекратить дальнейшую проверку регулировки самолета и произвести посадку.
Самолеты, имеющие кренение на скорости менее 1060 км/час по прибору, для устранения которого требуется отклонение ручки управления более одной трети ее хода, к эксплуатации не допускаются и подлежат предъявлению заводским бригадам для доводки.
П р и м е ч а н и е. Создание положительной перегрузки на высотах от 0 до 5000 м увеличивает интенсивность кренения, поэтому для его прекращения необходимо вначале понизить скорость выпуском воздушных тормозов и уменьшением оборотов двигателя, а затем уже переходить в угол набора.
При полетах на проверку регулировки самолета на максимально допустимых скоростях не допускается превышение скорости 1060 км/час по прибору и снижение на высоту менее 800 м.

БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА

110. При нейтральном положении триммера руля высоты самолет должен балансироваться (иметь нулевые усилия на ручке управления) в наборе высоты от 3000 до 5000 м на номинальном режиме работы двигателя при скорости по прибору 600±50 км/час.
Проверка балансировки самолета должна производиться в наборе высоты сразу же после загорания зеленой лампочки (при остатке топлива 910 л и центровке 20,5 САХ).
Если балансировка самолета не соответствует указанной, необходима перестановка стабилизатора.
111. При правильной установке стабилизатора и нейтральном положении триммера усилия на ручке управления от руля высоты в полетах на высотах от 3000 до 7000 м при скоростях полета от эволютивной до максимальной изменяются незначительно и пользоваться триммером нет необходимости даже при выполнении пилотажа.
112. Для полетов на высотах до 3000 м при скоростях, близких к максимальным, рекомендуется балансировать самолет триммером руля высоты на скорости 800-850 км/час по прибору.
Для полетов на высотах 10000 м и выше рекомендуется балансировать самолет триммером руля высоты на скорости 400 км/час по прибору.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ В ПОЛЕТЕ

113. В табл. 3 приводятся основные режимы работы двигателя в полете.
Т а б л и ц а   3

Основные режимы работы двигателя в полете


 
Режим
 
 
Обороты двигателя, об/мин
 
 
Температура газов, °С
 
 
Время непре- рывной работы на режиме
 
 
Взлетный (боевой) режим до
  H = 10000 м (в горизонтальном полете)
 
Взлетный (боевой) режим выше
  H = 10000 м (в горизонтальном полете)
 
Взлетный (боевой) режим в наборе
  высоты (на всех высотах)
 
Номинальный режим
 
Максимальный крейсерский режим
 
Режим малого газа
 
 
 
 
11560 +60/-100
 
 
11560 +60/-100
 
11560 +60/-100
 
 
11200
 
10870
 
См. при-
мечания
 
 
 
690
 
 
690
 
690
 
 
---
 
---
 
---
 
 
 
 
Не более
5 мин.
 
Не более
10 мин.
Не более
10 мин.
 
Не более
1 часа
Не огра-
ничено
То же
 
 

П р и м е ч а н и я: 1. Обороты, соответствующие положению рычага управления двигателем на упоре малого газа по величине переменны и зависят от высоты и скорости полета.
2. Давление масла при оборотах двигателя 10870 в минуту и выше должно быть не менее 1,4 кг/см2 и не более 3,5 кг/см2.
3. Температура масла должна быть в пределах от -40 до +90°.
114. С увеличением высоты полета температура выходящих газов возрастает.
При увеличении температуры газов более 690°С обороты двигателя необходимо уменьшить до получения допустимой температуры.
115. Переводить рычаг управления двигателем с оборотов режима малого газа до взлетного (боевого) режима можно за время 1 сек.
116. При получении нового самолета и при замене двигателя необходимо в полете проверить работу автомата приемистости АРТ-8В, для чего:
а) проверить максимальные обороты двигателя на высоте 1000-1500 м при максимальной скорости полета (разрешается производить эту проверку одновременно с проверкой "валежки" самолета); максимальные обороты двигателя при этих условиях должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
б) на высоте 10000-11000 м установить скорость 300 км/час по прибору при рычаге управления двигателем в крайнем заднем положении; после этого перевести рычаг управления двигателем в крайнее переднее положение за 1-2 сек. и выждать, пока установится максимальный режим. При нормальной работе автомата приемистости выход двигателя на взлетный (боевой) режим должен происходить без помпажа (отдельные слабые хлопки допускаются), а установившиеся максимальные обороты должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
в) на высоте 10000-11000 м установить максимальную скорость горизонтального полета путем плавного перемещения рычага управления двигателем и проверить установившиеся максимальные обороты двигателя, которые при нормальной работе автомата приемистости АРТ-83 должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
г) на высоте 14000-14500 м повторить указанное в пункте "б".
Предупреждения: 1. При проверке работы автомата приемистости кратковременный заброс максимальных оборотов не должен превышать 11 800 в минуту, а кратковременный заброс температуры газов не должен превышать 770°С.
2. Проверку автомата приемистости АРТ-8В производить над аэродромом в хороших метеорологических условиях. Перед проверкой летчик обязан повторить раздел "Запуск двигателя в полете".

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЫ

117. Полеты на самолете МиГ-17 независимо от высоты производить в загерметизированной кабине.
118. Герметизацию кабины производить на земле перед выруливанием для взлета.
119. Кран герметизации в зависимости от метеорологических условий и температуры наружного воздуха устанавливается на подачу в кабину холодного или горячего воздуха.
120. Полет в теплое время года до высоты 5000 м в простых метеорологических условиях рекомендуется производить при положении крана герметизации на подачу в кабину холодного воздуха.
121. Полет на высотах более 5000 м, а также в холодное время года и при пробивании облаков в целях предотвращения чрезмерного остывания кабины и запотевания фонаря рекомендуется производить при положении крана герметизации на подачу горячего воздуха.
122. При запотевании фонаря кабины самолета разрешается кран питания ставить в положение на "Горячий" во всех случаях полетов.
123. Давление в кабине в зависимости от высоты полета поддерживается автоматически регулятором РД-2ИМ.
Контроль за давлением в кабине ведется по прибору УПВД. Перепад давлений на высотах более 5500 м при нормальной работе герметической кабины допускается 0,26-0,32 кг/см2.
Для контроля нормальной работы системы герметизации кабины рекомендуется следующее правило: высота в кабине должна быть равна примерно половине высоты полета самолета.
124. В случае нарушения работы автоматического регулятора давления РД-2ИМ и повышения давления в кабине более 0,32 кг/см2 необходимо поворотом маховичка влево на приборе автоматического регулятора давления РД-2ИМ (кран ручной регулировки давления) установить заданный перепад давления.
125. При появлении в загерметизированной кабине дыма или необычного запаха в полете на высоте до 4000 м без пользования кислородом немедленно разгерметизировать кабину и включить вентиляцию от скоростного напора.
Если полет производился на высоте 4000 м, то необходимо снизиться до 3000 м, так как при полете в незагерметизированной кабине вследствие отсоса воздуха создается отрицательный перепад давления, и тем больший, чем больше скорость полета. Разница между истинной высотой полета и высотой в кабине (по УПВД) доходит до 1000 м.
126. Планирование выполнять только при положении крана герметизации, соответствующем подаче горячего воздуха. При запотевании фонаря во время снижения с большой высоты необходимо:
- проверить, установлен ли кран герметизации в положение, соответствующее подаче в кабину горячего воздуха;
- ни высоте 6000-7000 м отвернуть полностью влево маховичок на автоматическом регуляторе давления РД-2ИМ. Если запотевание фонаря мешает произвести посадку, необходимо на высоте не ниже 500 м увеличить обороты двигателя до номинальных на 3-4 мин. При увеличении скорости свыше 550-600 км/час выпустить воздушные тормоза для предотвращения получения большой скорости.
127. Заслонкой вентиляции кабины от скоростного напора рекомендуется пользоваться на высотах до 2500 м в летних условиях, когда в кабине жарко.
128. Разгерметизирование кабины производится на земле после окончания полета перед остановкой двигателя.

ПОЛЬЗОВАНИЕ КИСЛОРОДОМ В ПОЛЕТЕ

129. Полеты на высотах более 4000 м производить только при наличии парашютного кислородного прибора. Надевание маски и включение питания кислородом производить на земле.
130. При пользовании кислородным оборудованием в полете вести наблюдение за расходом кислорода по манометру и за подачей кислорода по индикатору. При давлении кислорода в баллоне менее 30 кг/см2 снизиться до высоты, на которой кислородного питания не требуется.
131. Во всех случаях нарушения нормальной работы бортового кислородного прибора, при разгерметизации кабины и при ведении воздушного боя, включать аварийную подачу кислорода.
132. При нарушении нормальной подачи кислорода (сегменты индикатора неподвижны или слабо реагируют) дальнейшее выполнение высотного полета прекратить.
133. При появлении дыма или необычного запаха следует закрыть подсос воздуха на кислородном приборе, спуститься до высоты 7000-8000 м, плавно разгерметизировать кабину и открыть заслонку вентиляции от скоростного напора.
134. Выключение питания кислородом и снятие кислородной маски после полета на больших высотах производить на высоте не выше 2000 м или на земле после посадки.

ПОЛЕТ С ПОДВЕСНЫМИ БАКАМИ

135. На самолете предусмотрена установка двух сбрасываемых в полете подвесных топливных баков емкостью по 400 л каждый.
136. Взлет с полностью заправленными подвесными баками не отличается от взлета самолета без баков, за исключением увеличения длины/разбега, времени разбега и скорости отрыва.
Перед взлетом необходимо включить расположенные на правом пульте автоматы защиты с надписями "Бомбы" и "Аварийный сброс бомб, сброс баков. На щитке приборной доски включить выключатель питания бомбового щитка (при его наличии), а выключатель с надписью "Тактический сброс бомб, включено на взрыв (или взрыв-невзрыв)" поставить в положение "взрыв". При достижении высоты 1000 м выключить все указанные в настоящем пункте автоматы защиты и выключатели.
137. Полеты с подвесными баками ограничиваются следующими максимальными скоростями:
- от Н = 0 до Н = 4000 м - приборная скорость 900 км/час;
- от Н = 4000 м и выше - истинная скорость 1000 км/час.
Максимальная эксплуатационная перегрузка с полностью заправленными баками допускается не более 4,5, а с пустыми баками - 6,5.
Поведение самолета при этих условиях не отличается от поведения самолета без подвесных баков.
138. Контроль за расходом топлива из подвесных баков осуществляется при помощи сигнальной лампочки, которая загорается, когда из баков выработано топливо.
П р и м е ч а н и я: 1. Сигнальная лампочка подвесных баков может загореться, когда топливо в баках полностью еще не выработано, а обороты двигателя менее 6000 в минуту. Если при увеличении оборотов двигателя более 6000 в минуту сигнальная лампочка не гаснет, топливо из подвесных баков выработано полностью.
2. При продолжительном полете на больших приборных скоростях и больших высотах выработка топлива из подвесных баков замедляется (при работе на боевом и номинальном режиме на Н = 12000 м топливо из подвесных баков вырабатывается через 53-54 мин.).
139. Посадка самолета с двумя пустыми подвесными баками емкостью по 400 л не отличается от посадки без баков. В случае невыработки топлива из подвесных баков (из-за неисправности авиатехники) разрешается производить по садку с заправленными баками, при этом скорость планирования должна быть 280-300 км/час.
140. В случае срыва одного из подвесных баков принять меры к сбросу второго бака. Если второй подвесной бак сбросить по каким-либо причинам не удалось, то посадку производить с одним подвесным баком. Посадка самолета с одним несброшенным баком с полной его заправкой топливом затруднена из-за значительного кренящего момента в сторону несброшенного бака. Поэтому от летчика в данном случае требуется повышенное внимание и соразмерное отклонение ручки управления в сторону (сброшенного бака), противоположную возникновению крена. Величина отклонения ручки для устранения крена на выдерживании перед посадкой увеличивается по мере уменьшения скорости.
141. Посадку самолета с одним подвесным баком при наличии в нем топлива производить с боковым ветром со стороны несброшенного бака или против ветра при этом выдерживать при планировании на посадку следующие скорости:
- при наличии в баке до 50% топлива - 280-290 км/час профиль посадки сохранять нормальным;
- при полной заправке бака - не менее 300 км/час выдерживание и приземление производить на повышенной скорости.
142. Посадка самолета с боковым ветром со стороны сброшенного, бака может быть произведена только при наличии в баке не более 50% топлива и скорости ветра не более 5 м/сек. В этом случае скорость на планировании выдерживать не менее 280-290 км/час, выдерживание и приземление производить на повышенной скорости.
143. Выполнение посадки с одним полностью заправленным баком при боковом ветре со стороны сброшенного бака запрещается.
144. При заходе на посадку с одним несброшенным подвесным баком развороты по возможности производить в сторону сброшенного бака с креном не более 40°.
П р и м е ч а н и е. Количество топлива в несброшенном баке летчик может примерно определить до захода на посадку по отклонению ручки управления, потребному для устранения крена. При планировании на скорости 350 км/час по прибору отклонение ручки управления при пустом баке составляет около 1/3 полного ее хода, а при полном баке более 2/3 полного хода.
145. Для сбрасывания подвесных баков необходимо:
- включить автомат защиты с надписью "Аварийный сброс бомб, сброс баков", "АРС", при этом загорятся сигнальные лампочки подвесных баков;
- нажать кнопку на щитке приборной доски с надписью "Аварийный сброс бомб, сброс баков", при этом сигнальные лампочки на щитке приборной доски погаснут.
Баки можно сбрасывать также включением тактической кнопки на ручке летчика, предварительно включив автомат защиты "Тактический сброс, включено на взрыв".
Контроль сбрасывания баков осуществляется зрительно.
Сбрасывание баков производить на скоростях по прибору:
- унифицированные баки - от 350 до 900 км/час;
- баки без стабилизаторов - не менее 650 км/час;
- баки со стабилизатором - не менее 400 км/час.
П р и м е ч а н и е. После сбрасывания баков в полете сразу исключить выключатели на бомбовом щитке с надписями "Тактический сброс", "Включено на взрыв", "Подвесные баки" во избежание перегорания обмотки соленоида привода держателя.

ПОЛЕТ С БОМБАМИ

146. На самолетах МиГ-17 установлено бомбардировочное вооружение, обеспечивающее возможность подвески двух авиабомб калибра 50, 100 и 250 кг на бомбодержатели Д-4-50, которые позволяют производить бомбометание с пикирования, горизонтального полета и кабрирования.
147. Взлет на самолете МиГ-17 с подвешенными авиабомбами не отличается от взлета, выполняемого без авиабомб. В полете подвешенные авиабомбы заметного влияния на поведение и управляемость самолета не оказывают.
148. Максимально допустимые скорости полета самолета МиГ-17 с подвешенными авиабомбами установлены из условия отсутствия тряски, которая начинается:
- на высотах менее 3000 м при приборной скорости 870 км/час;
- на высоте 4500-5000 м при истинной скорости 935-945 км/час;
- на высоте 9500-10000 м при истинной скорости 955-965 км/час.
149. При появлении на самолете тряски с подвешенными авиабомбами на скоростях полета, меньших, чем максимально допустимые, дальнейшее увеличение скорости прекращать и полет совершать на тех скоростях, при которых тряска не наблюдается.
150. Пилотирование самолета с одной авиабомбой калибра до 100 кг практически не отличается от пилотирования с двумя подвешенными бомбами. Пилотирование и посадка с одной авиабомбой калибра 250 кг подобны пилотированию и посадке с невыработанным топливным баком.
151. Посадка с двумя подвешенными авиабомбами калибра до 100 кг не отличается какими-либо характерными особенностями. Посадка с бомбами калибра 250 кг производится так же, как посадка с невыработанными топливными баками.

ПОЛЕТ С РЕАКТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ

152. На некоторых сериях самолетов МиГ-17 на место крепления подвесных баков устанавливается специальная балка, обеспечивающая подвеску пусковых устройств ПУ-21, на которые подвешиваются авиационные реактивные снаряды С-21 калибра 212 мм при весе окончательно снаряженного снаряда 117,8 кг. Пусковые устройства ПУ-21 могут подвешиваться также на балке, установленной между подвесными баками и фюзеляжем.
153. С подвешенными реактивными снарядами подъем носового колеса на взлете производить при скорости на 10-20 км/час больше, чем при взлете без снарядов. Взлетная дистанция при щитках-закрылках, выпущенных на 20°, увеличивается на 150 м.
154. Время набора высоты 5000 и 10000 м на боевом режиме работы двигателя с реактивными снарядами соответственно увеличивается на 0,52 и 1,07 мин., а максимальные скорости горизонтального полета уменьшаются на 20 км/час, практический потолок уменьшается на 650 м.
155. При выполнении горизонтальных фигур пилотажа скорость должна быть на 20 км/час больше и при выполнении вертикальных фигур на 40-50 км/час больше, чем при пилотаже без реактивных снарядов; максимальная эксплуатационная перегрузка не должна превышать 8.
156. Полет самолета МиГ-17 с реактивными снарядами С-21 ограничен следующими максимально допустимыми скоростями:
- до высоты 3000 м - 1060 км/час (по прибору);
- выше 3000 м - 1100 км/час (по узкой стрелке).
157. При выводе из пикирования при стрельбе по наземным целям реактивными снарядами самолет имеет значительную осадку, вследствие этого стрельбу по наземным целям производить с углами пикирования не более 30°.
158. При планировании на посадку с подвешенными снарядами скорость держать на 10-20 км/час (по прибору) больше, чем при планировании без снарядов.
159. Пилотирование самолета с одним подвешенным снарядом на скоростях полета от 350 км/час до 750 км/час ничем не отличается от пилотирования с двумя подвешенными снарядами; на скорости менее 350 км/час и более 750 км/час наблюдается незначительное кренение самолета в сторону подвешенного снаряда, которое легко устраняется отклонением элеронов.

ПОЛЕТ НОЧЬЮ

160. Запуск двигателя и выруливание ночью производятся в обычном порядке. Фара при рулении включается кратковременно только в случае необходимости просмотра впереди лежащей местности.
Перед взлетом лампочки дневного света следует выключить. Лампочки УФО левого борта направить на пилотажнонавигационные приборы, а лампочку правого борта - на приборы контроля работы двигателя.
161. Техника выполнения взлета такая же, как и днем. Направление выдерживать, ориентируясь по световым точкам взлетно-посадочной полосы. После отрыва увеличить скорость до 350 км/час с постепенным удалением от земли и затем перейти в набор высоты.
162. Техника пилотирования в светлую ночь особых отличий от дневного полета не имеет. Если нет видимости естественного горизонта, пилотирование производить по приборам.
В темную ночь при появлении бликов и отражений приборов на стекле фонаря кабины их можно устранять регулировкой освещения кабины и изменением положения шторки на кронштейне прицела в кабине.
163. Третий разворот при заходе на посадку производить несколько дальше, чем днем. Выход из четвертого разворота должен быть закончен на высоте 250-300 м.
164. Расчет на посадку ночью несколько сложнее, чем днем, так как определить расстояние до посадочных знаков по световым ориентирам ночью труднее, чем днем.
Особенно внимательно летчик должен следить за правильным подводом самолета к началу выравнивания. Выравнивание начинать в освещенной лучом прожектора полосе.
165. Посадка ночью на освещенную прожекторами полосу особых трудностей не представляет; техника выполнения ее такая же, как и днем.
Самолет оборудован посадочной фарой, позволяющей летчикам, имеющим достаточный опыт в полетах ночью, производить посадку без наземных прожекторов. Посадка с фарой более сложна и требует от летчика повышенного внимания и точности в технике пилотирования.
166. При посадке ночью с фарой без наземных прожекторов необходимо:
- включить фару на высоте 100-150 м;
- не снижать обороты двигателя менее 4500-5000 в минуту до высоты выравнивания, на которой плавно убрать рычаг управления двигателем полностью на себя.

ДАЛЬНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА

167. Для увеличения дальности и продолжительности полета следует летать на больших высотах (10000-12000 м).
168. Для получения максимальной дальности полета необходимо выдерживать скорости по прибору, указанные в табл. 4 (одинаковые для случаев полета с подвесными баками и без них).
Т а б л и ц а   4

Скорости и дальности полета на различных высотах


 
Высота полета
в м
 
 
Скорость, соответству- ющая максимальной дальности, в км/час по прибору
 
 
Техническая дальность до полного выгорания топлива (без подвесных баков) в км
 
 
Техническая дальность до полного выгорания топлива (c подвесными баками емкостью по 400 л) в км
 
 
5000
10000
 
12000
 
12000
 
 
 
500-600
440-500
 
400-460
 
400-460
 
 
 
765
1185
 
1295
 
---
 
 
 
---
1775
(без сброса баков)
2010
(без сброса баков)
2150
(со сбросом баков)
 

169. Набор высоты производить на скорости наиболее быстрого набора высоты.
170. Планирование производить с убранным шасси при положении рычага управления двигателем на упоре малого газа на следующих скоростях по прибору (без подвесных баков и с баками):
от высоты 12000 до 10000 м - 500 км/час;
от высоты 10000 до 5000 м - 550 км/час;
от высоты 5000 до 500 м - 650 км/час.
171. Для получения максимальной продолжительности полет следует выполнять при скорости по прибору 300-320 км/час на высотах, указанных в табл. 5.
Т а б л и ц а   5

Скорости и продолжительности полета на различных высотах


 
Высота полета
в м
 
 
Скорость, соответ- ствующая максималь- ной продолжительно- сти, в км/час по
прибору
 
 
Техническая продол- жительность полета
до полного выгорания
топлива в час.-мин.
 
 
Техническая продол- жительность полета
до полного выгорания
топлива c подвесными
баками емкостью по
400 л в час.-мин.
 
 
5000
10000
12000
 
 
300
300
300
 
 
1-48
1-58
1-54
 
 
---
2-40
2-53
 

П р и м е ч а н и е. При расчете дальности и продолжительности полета учтен расход топлива при работе двигателя на земле в течение 5 мин.
172. Когда полностью израсходуется топливо из заднего бака и загорится зеленая сигнальная лампочка насоса перекачки топлива, выключить автомат защиты насоса перекачки (при этом погаснет его сигнальная лампочка) и продолжать полет, контролируя остаток топлива по топливомеру.
173. Когда в переднем баке останется 300 л топлива, загорится красная сигнальная лампочка аварийного остатка топлива. В этом случае следует прекратить выполнение задания и произвести посадку, так как топлива хватит всего лишь на 10-15 мин. полета на скорости 500-550 км/час на высотах 1000-5000 м.

УПРАВЛЕНИЕ ОРУЖИЕМ В ПОЛЕТЕ

174. Подготовку прицела к стрельбе производить следующим образом:
- включить автомат защиты "Обогрев прицела";
- включить автомат защиты "Прицел";
- включить автомат защиты "Радаль".
Предупреждение. Запрещается включать радиодальномер до включения автомата защиты прицела.
175. Перед стрельбой необходимо:
- установить рукоятку переключателя прицела в положение "Гиро";
- проверить исправность прицела путем выполнения небольших разворотов, подвижная сетка должна отклоняться в сторону, противоположную направлению разворота;
- проверить и отрегулировать освещение сетки прицела.
176. Включить автоматы защиты оружия и фотопулемета и произвести дозарядку пушек, для чего поочередно нажать на кнопки перезарядки соответствующих пушек с выдержкой 2-3 сек.
Готовность оружия к стрельбе сигнализируется загоранием красных лампочек, расположенных на электрощитке бомбардировочного вооружения (на самолетах, где они установлены).
177. Установить в прицеле базу цели (размах самолета, габариты воздушной или наземной цели).
178. Для стрельбы из пушки Н-37 нажать верхнюю кнопку; для стрельбы из пушек НР-23 (НС-23) откинутой предохранительной скобой нажать переднюю кнопку; для стрельбы залпом из всех пушек нажать одновременно верхнюю и переднюю кнопки (если на самолете двухкнопочное управление стрельбой).
179. При однокнопочном управлении стрельба ведется из пушек НР-23 и Н-37 от одной передней кнопки. В случае необходимости вести раздельную стрельбу (из пушек НР-23 или Н-37) выключается соответствующий автомат защиты.
180. В случае отказа в стрельбе какой-либо из пушек произвести перезарядку неработающей пушки нажатием соответствующей кнопки перезарядки, после чего продолжать стрельбу.
При невозможности определить, какая из левых пушек отказала в стрельбе, произвести перезарядку обеих пушек.
П р и м е ч а н и е. При стрельбе залпом из всех пушек длину очереди определять по пушке Н-37.
181. Стрельбу реактивными снарядами производить нажатием на верхнюю кнопку на ручке управления самолетом.
182. По окончании стрельбы накинуть предохранительную скобу на верхнюю кнопку на ручке управления самолетом, выключить автоматы защиты вооружения и установить рукоятку переключателя прицела АСП-Знм (АП-21) в положение "Непод" (застопорить гироскоп).
183. При полете на скоростях 720-750 км/час по прибору самолет имеет незначительные колебания вокруг вертикальной и продольной осей. Эти колебания усложняют прицеливание, особенно при доворотах в случаях неточного выхода на цель. Для прекращения колебаний необходимо сильнее зажать педали и по возможности изменить скорость полета.
184. Перед бомбометанием в полете необходимо:
- включить автомат защиты и выключатель цепи тактического и аварийного сбрасывания авиабомб;
- откинуть предохранительную скобу кнопки тактического сбрасывания авиабомб и нажать на кнопку.
После нажатия кнопки сбрасывания авиабомб убедиться, что авиабомбы сброшены, для чего проверить, погасли ли их сигнальные лампочки; если лампочки погасли, выключить автоматы защиты бомбардировочного вооружения.
185. В случае отказа электроцепи тактического сбрасывания откинуть предохранительный колпачок аварийной кнопки и нажать на кнопку.
186. При необходимости немедленного сброса авиабомб над своей территорией надо пользоваться кнопкой аварийного сбрасывания, при этом выключатель цепи сбрасывания должен быть выключен (авиабомбы сбросятся на "Невзрыв").
187. Перед стрельбой реактивными снарядами в воздухе необходимо:
- включить выключатели "Запал вкл" и "ПЗВ вкл";
- установить переключатель прицела в положение "РС" и переключатель ПУИ-52 в положение "Автоматич" или "Ручная";
- поставить переключатель "Левый - залп" в положение выбранного варианта стрельбы;
- включить прицел на "Гиро";
- произвести прицеливание и стрельбу одиночно или залпом. По потуханию красных лампочек "Левая заряжено" и "Правая заряжено" убедиться, что снаряды сошли с пусковых устройств.
188. После стрельбы реактивными снарядами необходимо:
- выключить АЗС-10 "Бомбы-АРС", выключатели "ПЗВ вкл" и "Запал вкл";
- флажок переключателя прицела установить в положе "Непод".
189. При отказе в стрельбе реактивными снарядами или при вынужденной посадке с убранными шасси необходимо снаряды вместе с ПУ-21 сбросить аварийном способом.


[НАЗАД] [ДАЛЕЕ] [ОГЛАВЛЕНИЕ]