Уголок неба ¦ РАМТ-1400 ЩУКА

Реклама...

    


 
 
   главная вооружение пкр
 
     РАМТ-1400 Щука
       
Страна: Россия
Тип: Крылатая противокорабельная ракета

 

В 1947 г. в КБ-2 Министерства сельхозмашиностроения (в годы войны входило в систему Наркомата боеприпасов) были проведены испытания немецкой противокорабельной ракеты Hs-293 (Хеншель Hs 293A-1). С борта самолета Ту-2Д, оборудованного командной системой «Киль», было сделано несколько пусков ракет. Часть из них выполнялась без наведения, в остальных использовалась немецкая система «Страсбург», или отечественная «Печора». Испытания показали низкую надежность и малую дальность этого оружия, что стало причиной отказа от его производства, планировавшегося на заводе № 272 в Ленинграде.

Взамен КБ-2 спроектировало реактивную авиационную морскую торпеду «Щука» с комбинированной радиотехнической системой наведения. Для ускорения испытаний предполагалось первую «торпеду 1948 г.» оснащать только командной линией «КРУ-Щука», а в дальнейшем «торпеду 1949 г.» укомплектовать штатным радиолокационным визиром. В последнем варианте было бы возможно поражать цель вне ее видимости. Отделяемая БЧ имела специальный поясок, изменявший ее траекторию после попадания в воду. Это позволяло поражать корабли в подводную часть корпуса при условии, что БЧ приводнится на заданном расстоянии от борта.

Задержка с радиовизиром привела к тому, что вскоре «торпеду 1948 г.» стали рассматривать уже не только как экспериментальную, но и в качестве боевого оружия. В дальнейшем велось проектирование двух вариантов «торпед» - РАМТ-1400А и Б («Щука-А» и «Б» соответственно с радиовизиром и без него). Первая компоновка «Щуки» представляла собой среднеплан с V-образным оперением. Управление осуществлялось отклонением интерцепторов в релейном режиме. Устраняя чрезмерный запас устойчивости, законцовки крыла отогнули вниз, а затем на концах крыла поставили шайбы.

Первая серия из 14 «Щук» была испытана в 1949 г. без системы управления (имелся лишь автопилот АП-19). На 2-й и 3-й сериях установили командную систему «Страсбург», взятую с Hs 293.






 

В 1951 г. КБ-2 МСХМ слили с заводом 67 в единый Государственный союзный НИИ 642. В 1952 г. начались совместные испытания РАМТ-1400А с борта Ту-2, а затем Ил-28, которые дали удовлетворительные результаты. Было решено переоборудовать еще 12 Ил-28 и спроектировать вариант Щуки с более мощной фугасной БЧ для поражения наземных целей. Но проектирование РАМТ-1400 задерживалось. Испытания созданных в ОКБ-885 радиовизиров (1948-1952 гг.) прошли неудачно. Заказчик предложил оснастить Щуку-Б активной радиолокационной ГСН, а пока провели пуски пяти изделий с автопилотом.

В 1954 г. провели вторую серию из 9 пусков, в том числе 5 с АРЛГСН РГ-Щука. Захват цели был неустойчивым уже при волне в 3-4 балла. Доработанная ГСН меньших размеров также работала неудовлетворительно. В 1956 г. работы по РАМТ-1400 были прекращены, хотя она стала основой для серийной крылатой ракеты морского базирования КСЩ. Система Щука стала первой попыткой создания в СССР управляемой ракеты специально для средних бомбардировщиков.






 












 
Модификация РАМТ-1400А "Щука-А" РАМТ-1400Б "Щука-Б"
Длина, м
Диаметр, м
Размах, м
Стартовый вес, кг
Дальность стрельбы, км
Скорость полета, км/ч
Высота применения, км
Высота полета, м
БЧ
Вес БЧ, кг
Вес ВВ, кг
Тип ВВ
Взрыватель
Система наведения
Двигатель
Тип горючего
Тип окислителя
Самолет-носитель
6,7
0,7
4,0
2000
60



отделяемая фугасная
615-650
320
ТГАГ-5
контактный ВУ-150
радиокомандная
однокамерный ЖРД
ТГ-02
АК-20К
Ил-28, Ту-2

6,8
0,7
4,55
1830-1900
30
1030
2-10
60
отделяемая фугасная
620
320
ТГАГ-5
контактный ВУ-150
автономная + АРЛГСН
однокамерный ЖРД
ТГ-02
АК-20К
Ил-28, Ту-2






Список источников:

С.Мороз, С.Попсуевич. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР
А.В.Карпенко, С.М.Ганин, В.В.Колногоров. Авиационные ракеты большой дальности. Отечественные авиационные ракеты
Александр Широкорад. История авиационного вооружения


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: