Уголок неба ¦ SUU-23/A

Реклама...

    


 
 
   главная вооружение авиапушки
 
     SUU-23/A
       
Страна: США
Тип: Подвесная пулеметная установка

 

Исходя из успешной эксплуатации бортовых пушек M61 Vulcan фирма General Electric приняла решение создать подвесную пушечную установка (ППУ), которая бы позволила оснастить этой пушкой практически все боевые самолеты. В новом установке, получившей обозначение SUU-16/A, разместили стандартную пушку M61A1 с механическим приводом и боекомплект в 1200 20-мм снарядов типа М50. В качестве привода пушки была использована воздушная турбина, действующая от потока набегающего воздуха. В ходе испытаний выявилась зависимость скорострельности пушки от скорости полета, из-за чего пришлось установить ограничение по скорости полета при стрельбе. По итогам испытаний был создан второй вариант подвесной установки, получивший обозначение SUU-23/A, который оснастили пушкой GAU-4 Vulcan с приводом от электродвигателя.

ППУ SUU-16/A и SUU-23/A были приняты на вооружение в начале 1960-ых гг. и интенсивно использовались на самолетах F-4 Phantom в ходе войны во Вьетнаме. В 1969 г. ППУ экспортировались в Англию, где использовались на самолетах F-4M Phantom для уничтожения наземных целей. В настоящее время эти самолеты сняты с вооружения.

Несмотря на большую плотность огневую мощь, подвесные установки SUU-16/A и SUU-23/A менее точны по сравенению с бортовыми пушками M61A1 истребителей F-4E Phantom. Тем не менее, данные установки имели меньшее лобовое сопротивление, а так же меньший вес, по сравнению с существовавшими образцами, что и стало основным аргументом для принятия их на вооружение.

Конструктивно подвесные пушечные установки SUU-16/A и SUU-23/A имеют одинаковые корпуса и оснащены 762-мм стандартными подвесными узлами НАТО, что позволяет использовать их на широком спектре боевых самолетов, включая A-4, F-4 и F-111. Единственным внешним отличием установки SUU-23/A является металлический козырек над ствольным блоком пушки.

В ППУ SUU-16/A воздушная турбина расположена на шарнирной панели в нижней части контейнера под передним подвесным узлом. Турбина выпускается в поток непосредственно перед стрельбой. Раскрутка ротора турбины осуществляется за одну секунду. Скорость полета при стрельбе из устаноки SUU-16/A ограничена до скорости 650 км/ч. Для раскрутки ствольного блока в ППУ SUU-23/A используется электростартер.

При стрельбе из ППУ используется обычный стрелковый прицел или бортовая система управления оружием. При ведении огня стрелянные гильзы выбрасываются за борт установки. После отпускания летчиком боевой кнопки происходит автоматическое разряжание пушки, при этом несколько боевых нестрелянных снарядов извлекается за борт (обычно до пяти). Для эксплуатации ППУ необходимо обеспечить подачу с борта самолета трехфазного электрического тока в 7 А, 208 В, 400 Гц для SUU-16/A и 10А, 208 В, 400 Гц для SUU-23/A. Контейнер SUU-23/A может эксплуатироваться при использовании постоянного тока 28 В, 3 А.

 








 

Длина, м
Диаметр, м
Боекомплект, снарядов
Вес пустого контейнера SUU-16/A, кг
Вес пустого контейнера SUU-23/A, кг
Вес снаряженного контейнера SUU-16/A, кг
Вес снаряженного контейнера SUU-23/A, кг

5,05
0,56
1200
484
489
780
785





Список источников:

Денис Евстафьев. SUU-23
Jane's Defense Equipment
R. Wallace Clark. British Aircraft Armament
 


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: