Уголок неба ¦ HC Mk.I-II

Реклама...

    


 
   главная вооружение авиабомбы
     HC Mk.I-II
       
Страна: Великобритания
Тип: 8000 фунтовая авиабомба

 

 Требования к новой бомбе были еще большей мощности были сформулированы в марте 1941 года и предполагали иметь максимально возможный эффект от взрыва на максимально возможной площади. Первоначально бомба массой 8 тыс фунтов, то есть более 3.5 тонн была предназначена для перевозки в одноразовом планере, но вскоре было решено изучить возможность загрузки бомбы в тяжелые бомбардировщики, находящиеся в стадии разработки. Первым вариантом, под который планировалась разработка была модификация "Wellington"-а – двухмоторный Vickers "Warwick".

Но максимальный диаметр который мог быть размещен в бомбоотсеке составлял 30 дюймов, то есть те же 762 мм бомбы "Cookie", и чтоб разместить бомбу вдвое большего калибра, требовалось увеличить ее длину, что предполагало определенные трудности в ее эксплуатации.


8000-фунтовая бомба HC Mk.II

В конце концов, при появлении новых 4-моторных бомбардировщиков, было решено просто соединить две 4-фунтовые бомбы в один блок.

Идея "композитного" боеприпаса была нова и одновременно оригинальна. При этом был определенный соблазн в снижении трудностей подготовки производства. Очевидных трудностей с одновременной детонацией двух бомб не предполагалось. Самый большой недостаток с такой бомбой была слишком большая длина ее по сравнению с диаметром – примерно 1/3.

Рассматривался вопрос увеличения диаметра бомбы до 48 дюймов – 1291 мм для размещения в одноразовом планере.

Вскоре было обнаружено, что новый бомбардировщик "Warwick" мог вместить бомбу диаметром 38 дюймов – 965 мм, что делало соотношение диаметра к длине более реалистичным. Работы по 30 и 48 дюймовыми бомбами были заброшена и было окончательно решено остановиться на конструкции 38-дюймовых бомб. К июню 1941 года предварительные проекты 8-тыс фунтовой бомбы были завершены, принцип создания бомбы из секций меньшего калибра был сохранен. Однако, естественно, от соединения стандартных 4-тыс фунтовых бомб в один блок пришлось отказаться, хотя и были применены две секции по 4 тыс фунтов, но большего диаметра. Эти секции объединялись с помощью фланца, приваренного к корпусу одной из секций, после чего скреплялись болтами.


8000-фунтовая бомба с хвостовым кольцевым стабилизатором

К августу 1941 года три бомбы были завершены, они были заполнены инертным составом и были отправлены на испытания. Еще две бомбы были заполнены взрывчаткой и испытывались на эффективность разрушительного действия.

К октябрю 1941 года цикл испытаний бомбы был завершен. В целом, эффективность 8-тыс фунтовой бомбы была признана удовлетворительной и были пропорциональны мощности 4000-фунтовой бомбе. Рекомендации по заполнению взрывчаткой предписывали начинять бомбу 85% аматола и 15% смеси гексогена и тротила в равной пропорции, хотя в серии бомбы начинялись разным составом взрывчатки в зависимости от наличия того или иного ВВ.

Впервые 8000-фунтовая бомба была применена в бою в конце 1942 года. Основным носителем ее стал тяжелый бомбардировщик "Lancaster". Но даже объемный бомбоотсек его (самый вместительный среди бомбардировщиков всех стран того времени) не мог принять ее без некоторых доработок. Было выяснено, что для размещения 8000-фунтовой бомбы требуется изменить створки бомболюка, что мешало установке радиолокационного оборудования. Поэтому, для переноса этой бомбы некоторое количество бомбардировщиков "Lancaster" модернизировалось. РЛС заднего обзора, антенна которого размещалась под фюзеляжем в обтекателе, на этих машинах демонтировалась. Иногда, правда, очень редко, на 8-тыс фунтовых бомбах применялся хвостовой кольцевой стабилизатор. Как правило, бомба использовалась без него.


Подготовка 8000-фунтовой бомбы повышенной мощности к загрузке в бомбардировщик Lancaster B.Mk.I, конец 1943 года.







Бомба
Конструкция
Общая масса, фунтов (кг)
Масса ВВ, % (кг)
Общая длина (при наличии баллистического наконечника и стабилизатора)
Длина тела бомбы, мм
Диаметр бомбы, мм
Толщина стенки бомбы, мм
Длина хвостовика (при наличие такового), мм
ВВ
- 8,000-lb HC Mk I-II
- Литой стальной корпус
- 7,860 (3572.72)
- 68 (2429 )

- 3393.4
- 2413
- 965.2
- 12.7
- 927.1 или 1625.6
- Amatex 9, Torpex 2



Список источников:

Евгений Аранов. Английские Блокбастеры
Federation of American Scientists. Conventional Weapons


Уголок неба. 2013 


 

  Реклама: