Уголок неба ¦ BLG66 BELOUGA

Реклама...

    


 
 
   главная вооружение авиабомбы
 
     BLG66 Belouga
       
Страна: Франция
Тип: Бомбовая кассета

 

В 1978 г. французскими фирмами Matra S.A. и Thomson Brandt Armements  была создана авиационная бомбовая кассета BLG66 Belouga. Она имеет обтекаемую форму и внешне похожа на обычную авиационную бомбу с 4-перым стабилизатором. Вес заряженной кассеты 290 кг, дина 3,3 м, диаметр 0,36 мм, база подвески 356 мм (стандартная для стран НАТО).

Кассета снаряжается 151 малокалиберной бомбой сферической формы. Вес каждой бомбы 1,2 кг, диаметр 66 мм. Бомбы и механизмы их выбрасывания размещены в цилиндрической части корпуса блоками по 8 штук. Направляющие стаканы блока, в каждом из которых находится 1 бомба, расходятся веерообразно относительно продольной оси кассеты и наклонены примерно под углом 45¦ к ее хвостовой части.

В головной части кассеты находятся: электрогенератор с воздушной турбиной, программный датчик временной последовательности срабатывания механизмов выбрасывания бомб, распределительное и пиротехнические устройства.  Внутри обтекателя хвостовой части кассеты размещена парашютная тормозная система.

Бомбовая кассета Белуга рассчитана на боевое применение с высот 60-120 м при скоростях полета самолета-носителя 630-1000 км/ч, при перегрузках до 8,5 g в диапазоне температур от -30 до +70 ¦С. При указанных условиях бомбы из одной кассеты рассеиваются на площади 120 - 40 м или 240 - 40 м. Длина поражаемого участка 120 или 240 м выбирается в зависимости от решаемой задачи и задается летчиком перед бомбометанием.  На истребитель Mirage F-1 можно подвешивать до шести таких кассет.
Для снаряжения кассеты разработаны бомбы трех типов:

  1. осколочные с взрывателями мгновенного действия для поражения колонн автомашин, самолетов на стоянках, нефтехранилищ и др.;

  2. противотанковые (кумулятивные) для поражения танков, боевых машин пехоты и других бронированных целей (их бронепробиваемость до 300 мм);

  3. осколочные с взрывателями минного типа для минирования аэродромов, портовых сооружений, железнодорожных станций и т. д.

Порядок применения бомбовой кассеты следующий. После сбрасывания с самолета-носителя из кассеты вытягивается тормозной парашют, благодаря которому осуществляется ее торможение и стабилизация в горизонтальном полете. Затем в определенной последовательности происходит выбрасывание бомб (каждая из них также имеет тормозное устройство, обеспечивающее ей падение по траектории, близкой к вертикальной, и, следовательно, большее поражающее действие). По расчетам французских специалистов, порядок выбрасывания бомб из кассеты позволяет равномерно накрыть ими поражаемый участок.








 

Разработчик
Длина, м
Диаметр, м
Размах, м
Масса, кг

Matra S.A. и Thomson Brandt Armements
- 3.30
- 0.36
- 0.58
- 290



Список источников:

Александр Широкорад. История авиационного вооружения
Federation of American Scientists. Conventional Weapons


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама: