Конструк тор
|
Страна
|
Год
|
Двигатель
|
lkp,
м
|
S, м2
|
m, кг
|
Lмакс,
м
|
Кейли
|
Англия
|
1804
|
Нет
|
0,3
|
0,1
|
0,11
|
18-27
|
Хенсон
|
Англия
|
1843
|
Паровой
|
|
3,7
|
6,3
|
|
Хенсон,
Стрингфеллоу |
Англия
|
1845
|
Паровой
|
6,1
|
6,5
|
12
|
|
Стрингфеллоу
|
Англия
|
1848
|
Паровой
|
3,1
|
1,2
|
2,9
|
|
Кейли
|
Англия
|
1853
|
Нет
|
1,9
|
|
|
|
Тампль
|
Франция
|
1850-е
|
Пружина
|
|
|
0.7
|
|
Жюльен
|
Франция
|
1858
|
Резиновый
|
1
|
|
0,036
|
10-12
|
Маффиотти
|
Испания
|
1864
|
Пороховая
ракета |
0,9
|
0,6
|
0,24
|
|
Кресс
|
Россия
|
1868
|
Пружина
|
|
0,8
|
|
|
Стрингфеллоу
|
Англия
|
1871
|
Паровой
|
|
2,6
|
5,4
|
|
Пенс
|
Франция
|
1875
|
Резиновый
|
0,45
|
0,05
|
0,016
|
60
|
Мой, Шилл
|
Англия
|
1877
|
Паровой
|
5
|
10,5
|
98
|
|
Кресс
|
Австро-
Венгрия |
1879
|
Резиновый
|
|
0,1
|
0,15
|
20
|
Мой
|
Англия
|
1879
|
Резиновый
|
|
0,4
|
0,68
|
|
Татен
|
Франция
|
1886
|
На сжатом
воздухе |
1,9
|
0,7
|
1,75
|
15
|
Эвальд
|
Россия
|
1889
|
Пороховая
ракета |
|
0,5
|
0,9
|
|
Харгрейв
|
Австралия
|
1890
|
резиновый
|
|
1,35
|
1,1
|
40
|
Харгрейв,
10 |
Австралия
|
1890
|
На сжатом
|
|
1,4
|
2,1
|
112
|
Харгрейв,
12 |
Австралия
|
1890
|
На сжатом
воздухе |
|
2,7
|
33
|
105
|
Татен, Рише
|
Франция
|
1891
|
Паровой
|
6,6
|
8
|
0,43
|
60-80*
|
Ленгли, 30
|
США
|
1892
|
Резиновый
|
1,2
|
0,2
|
1,85
|
25
|
Харгрейв,
17 |
Австралия
|
1893
|
Паровой
|
|
1,5
|
1,6
|
156
|
Персоне
|
Англия
|
1896
|
Паровой
|
3,3
|
2**
|
11,8
|
90
|
Ленгли,
"Аэродром 5" |
США
|
1896
|
Паровой
|
4
|
6,4
|
|
1000
|
Ленгли,
"Аэродром 6" |
США
|
1896
|
Паровой
|
|
5
|
12,1
|
1300
|
Конструктор,
название
|
Страна
|
Год |
l
кр, м |
S,
м2 |
m
конст.,кг |
L
макс., м |
|
Муйар
|
Франц.
|
1865 |
|
|
6 |
15 |
42 |
ЛеБри
|
Франц.
|
1868 |
15,2 |
20 |
11 |
42 |
|
Карт
|
Англ
|
1878 |
|
28 |
|
20 |
|
Гупиль
|
Алжир
|
1883 |
6 |
|
|
50 |
|
Монтгомери
|
США
|
1884 |
6 |
8 |
5,5 |
18 |
30 |
Монтгомери
|
США
|
1885 |
|
12 |
|
20 |
|
Монтгомери
|
США
|
1885 |
7.2 |
13 |
4 |
22 |
|
Сандерваль
|
Франц.
|
1886 |
12 |
|
|
45 |
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1889 |
8 |
10 |
6,4 |
15 |
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1889 |
11 |
10 |
11 |
15 |
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1890 |
10 |
14 |
7 |
|
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1891 |
7,5 |
10 |
5,6 |
18 |
20 |
Лилиенталь
|
Герм.
|
1892 |
9,5 |
14,7 |
6,5 |
20 |
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1893 |
6,6 |
14 |
3 |
20 |
250 |
Лилиенталь
|
Герм.
|
1893 |
8,7 |
17,5 |
4,3 |
|
|
Лилиенталь, "Seiler
Apparat"
|
Герм.
|
1893 |
6,2 |
13,4 |
2,9 |
|
|
Лилиенталь, "Modell
Stollen"
|
Герм.
|
1894 |
6,9 |
14 |
3,4 |
|
|
Лилиенталь,
"Sturmflugelmodell" |
Герм.
|
1894 |
6 |
9 |
4 |
|
|
Лилиенталь, "Normal
Apparat"
|
Герм.
|
1894 |
6,7 |
13 |
3,5 |
|
250 |
Харгрейв
|
|
1894 |
4,9 |
14 |
3,4 |
|
|
Лилиенталь
|
Герм.
|
1895 |
8,8 |
20 |
4 |
|
|
Лилиенталь, "Doppeldekker"
|
Герм.
|
1895 |
5,5 |
18 |
3,3 |
|
|
Муйар
|
Египет
|
1895 |
7 |
25 |
4 |
|
|
Пильчер, "Бэт"
|
Англ.
|
1895 |
15 |
|
|
20 |
70 |
Пильчер, "Битл"
|
Англ.
|
1895 |
|
14 |
3,4 |
36 |
|
Пильчер, "Галл"
|
Англ.
|
1896 |
|
|
|
|
|
Пильчер, "Хоук"
|
Англ.
|
1896 |
|
28 |
|
23 |
70 |
Гордон
|
Англ.
|
1896 |
11,4 |
15,8 |
|
32 |
|
Леветааль
|
Англ.
|
1896 |
13,1 |
17 |
7,6 |
54 |
|
Таньский, "Летня-2"
|
Польша
|
1896 |
8,5 |
46,5 |
3,7 |
18 |
|
Бутузов, "Альбатрос"
|
США
|
1896 |
12 |
7 |
10 |
72 |
|
Шанют, "Катидид"
|
США
|
1896 |
4,9 |
25 |
6 |
15 |
56 |
Шанют, Херринг
|
США
|
1896 |
4,9 |
13,3 |
5 |
10 |
110 |
Херринг
|
США
|
1897 |
5 |
12,5 |
3.3 |
|
280 |
Таньский, "Летня-3"
|
Польша
|
1898 |
10,8 |
21,1 |
3 |
|
30 |
Пильчер
|
Англ.
|
1899 |
6,4 |
12 |
9,7 |
|
|
Бр. Райт
|
США
|
1900 |
5,2 |
14 |
7 |
22 |
|
Бр. Райт
|
США
|
1901 |
6,7 |
15,3 |
3,4 |
45 |
118 |
Бр. Райт
|
США
|
1902 |
10 |
27 |
3,1 |
53 |
190 |
Конструктор,
самолет
|
Страна
|
Дата
начала испытаний
|
N, л.с. |
l, м |
S, м2 |
М, кг |
L макс, м |
Дю Тампль
|
Франц
|
ок.
1874
|
3-4 |
30 |
130 |
260 |
0 |
Можайский
|
Россия
|
ок.
1883
|
30 |
23 |
372 |
1266 |
0 |
Адер
"Эол"
|
Франц
|
09.10.1890
|
20 |
14 |
28 |
296 |
50 |
Максим
|
Англия
|
31.07.1894
|
360 |
32 |
372 |
|
30 |
Адер
"Авион-3"
|
Франц
|
14.09.1897
|
40 |
16 |
56 |
3640 |
0 |
Херринг
|
США
|
11.10.1893
|
3-4 |
6 |
|
400 |
22 |
Немети
"Флюград"
|
А-Венгр
|
1899
|
1 |
8 |
18 |
110 |
0 |
Кресс
|
А-Венгр
|
11.1900
|
9 |
13 |
94 |
140 |
0 |
Уайтхед
21
|
США
|
1901
|
20 |
11 |
42 |
650 |
0 |
Ято
|
Герм
|
08.1903
|
12 |
8 |
48 |
235 |
60 |
Фербер
|
Франц
|
1903
|
6 |
|
50 |
|
0 |
Федоров
|
Россия
|
1903
|
10 |
7 |
26 |
|
0 |
Левавассер
|
Франц
|
1903
|
80 |
4 |
100 |
150 |
0 |
Немети
"Пфильфлигер"
|
А-Венгр
|
1903
|
2 |
14 |
28 |
380 |
0 |
Ленгли
"Аэродром-А"
|
США
|
08.12.1903
|
52 |
12 |
97 |
340 |
0 |
Райт
"Флайер-1" |
США
|
17.03.1903
|
12 |
5 |
47 |
270 |
260 |
Филлипс
|
Англ
|
1904
|
22 |
12 |
|
410 |
0 |
Райт
"Флайер-2" |
США
|
26.05.1904
|
16 |
12 |
47 |
381 |
4420 |
Пирс
|
Н.Зелан
|
1904
|
24 |
|
65 |
|
0 |
"Фербер-6С"
|
Франц
|
27.05.1905
|
6 |
9 |
|
|
0 |
Райт
"Флайер-3" |
США
|
06.1905
|
21 |
8 |
47 |
410 |
38900 |
"Эллехаммер-1"
|
Дания
|
01.1906
|
9 |
9 |
15 |
200 |
0 |
"Вуйя-1"
|
Франц
|
06.03.1906
|
25 |
12 |
20 |
248 |
24 |
"Блерио-4"
|
Франц
|
05.04.1906
|
24 |
|
13 |
236 |
6 |
"Эллехаммер-2"
|
Дания
|
12.09.1906
|
20 |
9 |
37 |
180 |
42 |
"Сантос-Дюмон-14бис"
|
Франц
|
13.09.1906
|
24 |
11 |
52 |
300 |
220 |
"Вуйя-1бис"
|
Франц
|
08.10.1906
|
25 |
|
23 |
275 |
6 |
"Блерио-5"
|
Франц
|
11.1906
|
24 |
|
|
|
0 |
"Фербер-8"
|
Франц
|
11.1906
|
50 |
8 |
|
280 |
0 |
"Сантос-Дюмон-15"
|
Франц
|
03.1907
|
25 |
6 |
14
|
|
0 |
"Вуазен-Каферер" | Франц | 03.1907 |
25 |
|
|
235 |
0 |
"Каферер-Польхем"
|
Франц
|
07.1907
|
24 |
10 |
|
280 |
0 |
"Вуйя-2" | Франц | 02.07.1907 |
24 |
10 |
15 |
|
0 |
"Блерио-6"
|
Франц
|
11.07.1907
|
|
5 |
20 |
520 |
184 |
Данн | Англ |
08.1907 |
50 |
11 |
40 |
305 |
0 |
"Вуазен-Фарман- 1" | Франц | 30.09.1907 |
25 |
15 |
18 |
110 |
1500 |
REP-1
|
Франц
|
22.10.1907
|
20 |
10 |
9 |
425 |
600 |
"Сантос-Дюмон- 19" | Франц | 16.11.1907 |
50 |
6 |
25 |
|
200 |
"Блерио-7" | Франц | 16.11.1907 |
50 |
|
41 |
400 |
500 |
Во | Франц | 18.11.1907 |
25 |
11 |
|
|
70 |
"Пишофф-1"
|
Франц
|
05.12.1907
|
50 |
16 |
|
450 |
80 |
"Вуазен-Делагранж- 1 " | Франц | 16.12.1907 |
22 |
7 |
|
295 |
500 |
Филлипс | Франц | 1907 |
12 |
|
40 |
|
150 |
Коди "Мотор Кайт" | Англ | 1907 |
|
|
|
400 |
0 |
Се |
Франц
|
1907
|
16 |
0 |
|||
Урбанек |
А-Венгр |
01.1908
|
7 |
11 |
|
200 |
0 |
Рошон |
США |
01.1908
|
36 |
|
|
|
0 |
Ято |
Герм |
14.01.1908
|
30 |
13 |
78 |
205 |
50 |
"Эллехаммер-3" |
Дания |
20.01.1980
|
50 |
10 |
54 |
|
175 |
"Вуазен-Делагранж-2" |
Франц |
08.02.1908
|
50 |
|
37 |
430 |
3900 |
"Гастамбид-Менжин" |
Франц |
13.02.1908
|
35 |
10 |
|
|
150 |
"Эллехаммер-4" |
Дания |
03.1908
|
40 |
12 |
24 |
250 |
97 |
АЕА "Ред Уинг" |
США |
14.03.1908
|
50 |
14 |
27 |
530 |
40000 |
"Вуазен-Фарман- 1 бис" |
Франц |
05.1908
|
24 |
11 |
36 |
|
0 |
"Брелио-3" |
Франц |
05.1908
|
50 |
9 |
|
550 |
24727 |
"Вуазен-Делагранж-3" |
Франц |
18.05.1908
|
40 |
11 |
40 |
|
310 |
АЕА "Уайт Уинг" |
США |
06.1908
|
40 |
|
|
260 |
3220 |
АЕА "Джюн Баг" |
США |
06.1908
|
|
11 |
40 |
370 |
50 |
"Рой- 1" |
Англ |
08.06.1908
|
9 |
|
45 |
272 |
1200 |
REP-2 |
Франц |
17.06.1908
|
30 |
12 |
34 |
|
14000 |
"Брелио-8" |
Франц |
07.1908
|
50 |
9 |
|
350 |
40 |
Данн Д-4 |
Англ |
22.07.1908
|
30 |
10 |
17 |
480 |
500 |
"Фербер-9" |
Франц |
08.1908
|
50 |
8 |
22 |
|
б/о |
"Антуанетт- 2" |
Франц |
08.1908
|
70 |
8 |
30 |
400 |
0 |
"Райт-А" |
США |
04.08.1908
|
50 |
13 |
47 |
|
500 |
Зан |
Франц |
17.08.1908
|
50 |
5 |
|
240 |
150 |
"Гасье-1" |
Франц |
05.09.1908
|
50 |
16 |
30 |
500 |
400 |
"Гупи-1" |
Франц |
23.09.1908
|
50 |
|
30 |
500 |
0 |
"Граде- 1" |
США |
10.1908
|
30 |
6 |
43 |
230 |
б/о |
Ванниман |
Франц |
09.10.1908
|
|
|
25 |
|
100 |
"Антуанетт-4" |
Франц |
13.10.1908
|
50 |
9 |
72 |
460 |
424 |
Херринг |
США |
15.10.1908
|
50 |
13 |
|
160 |
500 |
Коди |
Англ |
29.10.1908
|
50 |
10 |
30 |
|
2500 |
"Колен-де Пишофф" |
Франц |
19.11.1908
|
36 |
13 |
25 |
242 |
8000 |
Зипфель |
Франц |
21.11.1908
|
50 |
13 |
52 |
640 |
400 |
REP-2bis |
Франц |
29.11.1908
|
18 |
|
|
420 |
14500 |
Коди |
Англ |
12.1908
|
50 |
8 |
16 |
500 |
б/о |
АЕА "Силвер Дарт" |
Канада |
12.1908
|
20 |
|
|
|
5000 |
"Вуазен-Стандарт" |
Франц |
01.12.1908
|
50 |
13 |
39 |
550 |
б/о |
"Мур-Брабазон" |
США |
20.12.1908
|
35 |
|
39 |
|
10 |
"Антуанетт-5" |
Франц |
21.12.1908
|
50 |
8 |
40 |
530 |
0 |
Робар |
Франц |
1908
|
50 |
|
|
500 |
0 |
"Этрих-Велс" |
А-Венгр |
1908
|
24 |
10 |
50 |
|
0 |
"Блерио-9" |
Франц |
1908
|
50 |
13 |
50 |
480 |
0 |
"Вендом- 1" |
Франц |
1908
|
|
8 |
26 |
|
0 |
Фрицше |
Герм |
1908
|
|
|
|
|
0 |
|