Приложение 1
Основные характеристики летательных аппаратов XIX - начала XX вв.

П.1.1. Характеристики некоторых моделей

Конструк тор
Страна
Год
Двигатель
lkp, м
S, м2
m, кг
Lмакс, м
Кейли
Англия
1804
Нет
0,3
0,1
0,11
18-27
Хенсон
Англия
1843
Паровой

3,7
6,3

Хенсон,
Стринг
феллоу
Англия
1845
Паровой
6,1
6,5
12

Стрингфеллоу
Англия
1848
Паровой
3,1
1,2
2,9

Кейли
Англия
1853
Нет
1,9



Тампль
Франция
1850-е
Пружина


0.7

Жюльен
Франция
1858
Резиновый
1

0,036
10-12
Маффиотти
Испания
1864
Пороховая
ракета

0,9
0,6
0,24

Кресс
Россия
1868
Пружина

0,8


Стрингфеллоу
Англия
1871
Паровой

2,6
5,4

Пенс
Франция
1875
Резиновый
0,45
0,05
0,016
60
Мой, Шилл
Англия
1877
Паровой
5
10,5
98

Кресс
Австро-
Венгрия

1879
Резиновый

0,1
0,15
20
Мой
Англия
1879
Резиновый

0,4
0,68

Татен
Франция
1886
На сжатом
воздухе

1,9
0,7
1,75
15
Эвальд
Россия
1889
Пороховая
ракета


0,5
0,9

Харгрейв
Австралия
1890
резиновый

1,35
1,1
40
Харгрейв,
10

Австралия
1890
На сжатом

1,4
2,1
112
Харгрейв,
12

Австралия
1890
На сжатом
воздухе


2,7
33
105
Татен, Рише
Франция
1891
Паровой
6,6
8
0,43
60-80*
Ленгли, 30
США
1892
Резиновый
1,2
0,2
1,85
25
Харгрейв,
17

Австралия
1893
Паровой

1,5
1,6
156
Персоне
Англия
1896
Паровой
3,3
2**
11,8
90
Ленгли,
"Аэродром 5"
США
1896
Паровой
4
6,4

1000
Ленгли,
"Аэродром 6"

США
1896
Паровой

5
12,1
1300

П.1.2. Характеристики первых планеров

Конструктор, название
Страна
Год
l кр, м
S, м2
m конст.,кг
L макс., м
Муйар
Франц.
1865


6
15
42
ЛеБри
Франц.
1868
15,2
20
11
42

Карт
Англ
1878

28

20

Гупиль
Алжир
1883
6


50

Монтгомери
США
1884
6
8
5,5
18
30
Монтгомери
США
1885

12

20

Монтгомери
США
1885
7.2
13
4
22

Сандерваль
Франц.
1886
12


45

Лилиенталь
Герм.
1889
8
10
6,4
15

Лилиенталь
Герм.
1889
11
10
11
15

Лилиенталь
Герм.
1890
10
14
7


Лилиенталь
Герм.
1891
7,5
10
5,6
18
20
Лилиенталь
Герм.
1892
9,5
14,7
6,5
20

Лилиенталь
Герм.
1893
6,6
14
3
20
250
Лилиенталь
Герм.
1893
8,7
17,5
4,3


Лилиенталь, "Seiler Apparat"
Герм.
1893
6,2
13,4
2,9


Лилиенталь, "Modell Stollen"
Герм.
1894
6,9
14
3,4


Лилиенталь,
"Sturmflugelmodell"

Герм.
1894
6
9
4


Лилиенталь, "Normal Apparat"
Герм.
1894
6,7
13
3,5

250
Харгрейв

1894
4,9
14
3,4


Лилиенталь
Герм.
1895
8,8
20
4


Лилиенталь, "Doppeldekker"
Герм.
1895
5,5
18
3,3


Муйар
Египет
1895
7
25
4


Пильчер, "Бэт"
Англ.
1895
15


20
70
Пильчер, "Битл"
Англ.
1895

14
3,4
36

Пильчер, "Галл"
Англ.
1896





Пильчер, "Хоук"
Англ.
1896

28

23
70
Гордон
Англ.
1896
11,4
15,8

32

Леветааль
Англ.
1896
13,1
17
7,6
54

Таньский, "Летня-2"
Польша
1896
8,5
46,5
3,7
18

Бутузов, "Альбатрос"
США
1896
12
7
10
72

Шанют, "Катидид"
США
1896
4,9
25
6
15
56
Шанют, Херринг
США
1896
4,9
13,3
5
10
110
Херринг
США
1897
5
12,5
3.3

280
Таньский, "Летня-3"
Польша
1898
10,8
21,1
3

30
Пильчер
Англ.
1899
6,4
12
9,7


Бр. Райт
США
1900
5,2
14
7
22

Бр. Райт
США
1901
6,7
15,3
3,4
45
118
Бр. Райт
США
1902
10
27
3,1
53
190

П.1.3. Характеристики самолетов 1874-1908 гг.

Конструктор, самолет
Страна
Дата начала испытаний
N, л.с.
l, м
S, м2
М, кг
L макс, м
Дю Тампль
Франц
ок. 1874
3-4
30
130
260
0
Можайский
Россия
ок. 1883
30
23
372
1266
0
Адер "Эол"
Франц
09.10.1890
20
14
28
296
50
Максим

Англия
31.07.1894
360
32
372

30
Адер "Авион-3"
Франц
14.09.1897
40
16
56
3640
0
Херринг
США
11.10.1893
3-4
6

400
22
Немети "Флюград"
А-Венгр
1899
1
8
18
110
0
Кресс
А-Венгр
11.1900
9
13
94
140
0
Уайтхед 21
США
1901
20
11
42
650
0
Ято
Герм
08.1903
12
8
48
235
60
Фербер

Франц
1903
6

50

0
Федоров
Россия
1903
10
7
26

0
Левавассер
Франц
1903
80
4
100
150
0
Немети "Пфильфлигер"
А-Венгр
1903
2
14
28
380
0
Ленгли "Аэродром-А"
США
08.12.1903
52
12
97
340
0
Райт "Флайер-1"
США
17.03.1903
12
5
47
270
260
Филлипс
Англ
1904
22
12

410
0
Райт "Флайер-2"
США
26.05.1904
16
12
47
381
4420
Пирс

Н.Зелан
1904
24

65

0
"Фербер-6С"

Франц
27.05.1905
6
9


0
Райт "Флайер-3"

США
06.1905
21
8
47
410
38900
"Эллехаммер-1"
Дания
01.1906
9
9
15
200
0
"Вуйя-1"
Франц
06.03.1906
25
12
20
248
24
"Блерио-4"

Франц
05.04.1906
24

13
236
6
"Эллехаммер-2"

Дания
12.09.1906
20
9
37
180
42
"Сантос-Дюмон-14бис"
Франц
13.09.1906
24
11
52
300
220
"Вуйя-1бис"

Франц
08.10.1906
25

23
275
6
"Блерио-5"
Франц
11.1906
24



0
"Фербер-8"
Франц

11.1906
50
8

280
0
"Сантос-Дюмон-15"

Франц
03.1907
25
6
14


0
"Вуазен-Каферер" Франц 03.1907
25
 
 
235
0
"Каферер-Польхем"
Франц
07.1907
24
10
280
0
"Вуйя-2" Франц 02.07.1907
24
10
15
 
0
"Блерио-6"
Франц
11.07.1907

5

20

520

184
Данн Англ
08.1907
50
11
40
305
0
"Вуазен-Фарман- 1" Франц 30.09.1907
25
15
18
110
1500
REP-1
Франц
22.10.1907
20
10
9
425

600

"Сантос-Дюмон- 19" Франц 16.11.1907
50
6
25
 
200
"Блерио-7" Франц 16.11.1907
50
 
41
400
500
Во Франц 18.11.1907
25
11
 
 
70
"Пишофф-1"
Франц
05.12.1907
50
16

450

80
"Вуазен-Делагранж- 1 " Франц 16.12.1907
22
7
 
295
500
Филлипс Франц 1907
12
 
40
 
150
Коди "Мотор Кайт" Англ 1907
 
 
 
400
0

Се

Франц
1907
16
     
0
Урбанек
А-Венгр
01.1908
7
11

200
0
Рошон
США
01.1908
36



0
Ято
Герм
14.01.1908
30
13
78
205
50
"Эллехаммер-3"
Дания
20.01.1980
50
10
54

175
"Вуазен-Делагранж-2"
Франц
08.02.1908
50

37
430
3900
"Гастамбид-Менжин"
Франц
13.02.1908
35
10


150
"Эллехаммер-4"
Дания
03.1908
40
12
24
250
97
АЕА "Ред Уинг"
США
14.03.1908
50
14
27
530
40000
"Вуазен-Фарман- 1 бис"
Франц
05.1908
24
11
36

0
"Брелио-3"
Франц
05.1908
50
9

550
24727
"Вуазен-Делагранж-3"
Франц
18.05.1908
40
11
40

310
АЕА "Уайт Уинг"
США
06.1908
40


260
3220
АЕА "Джюн Баг"
США
06.1908

11
40
370
50
"Рой- 1"
Англ
08.06.1908
9

45
272
1200
REP-2
Франц
17.06.1908
30
12
34

14000
"Брелио-8"
Франц
07.1908
50
9

350
40
Данн Д-4
Англ
22.07.1908
30
10
17
480
500
"Фербер-9"
Франц
08.1908
50
8
22

б/о
"Антуанетт- 2"
Франц
08.1908
70
8
30
400
0
"Райт-А"
США
04.08.1908
50
13
47

500
Зан
Франц
17.08.1908
50
5

240
150
"Гасье-1"
Франц
05.09.1908
50
16
30
500
400
"Гупи-1"
Франц
23.09.1908
50

30
500
0
"Граде- 1"
США
10.1908
30
6
43
230
б/о
Ванниман
Франц
09.10.1908


25

100
"Антуанетт-4"
Франц
13.10.1908
50
9
72
460
424
Херринг
США
15.10.1908
50
13

160
500
Коди
Англ
29.10.1908
50
10
30

2500
"Колен-де Пишофф"
Франц
19.11.1908
36
13
25
242
8000
Зипфель
Франц
21.11.1908
50
13
52
640
400
REP-2bis
Франц
29.11.1908
18


420
14500
Коди
Англ
12.1908
50
8
16
500
б/о
АЕА "Силвер Дарт"
Канада
12.1908
20



5000
"Вуазен-Стандарт"
Франц
01.12.1908
50
13
39
550
б/о
"Мур-Брабазон"
США
20.12.1908
35

39

10
"Антуанетт-5"
Франц
21.12.1908
50
8
40
530
0
Робар
Франц
1908
50


500
0
"Этрих-Велс"
А-Венгр
1908
24
10
50

0
"Блерио-9"
Франц
1908
50
13
50
480
0
"Вендом- 1"
Франц
1908

8
26

0
Фрицше
Герм
1908




0




 

  пЕЙКЮЛЮ:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100