Реклама... |
|
Валерий Павлович Лесунов родился в 1949 году. После школы сразу пошел на завод и параллельно поступил на вечернее отделение Уфимского авиационного института. Работал в механо-сборочном цехе - сначала рабочим, потом бригадиром...
После окончания института в 1974 году прошел армейскую школу и вернулся на завод. Служебный путь: от инженера до главного инженера завода (1987 год). В 1994 году становится первым заместителем премьера правительства Республики Башкортостан. С 1998 года снова на заводе - генеральный директор УМПО. Член президентского Совета Республики Башкортостан.
Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - самое крупное в России двигателе-строительное предприятие. Основано в 1925 году, награждено двумя орденами Ленина и орденом Боевого Красного Знамени, удостоено 15 международных и российских конкурсных и выставочных наград.
Занимает неизменно высокие позиции в рейтинге крупнейших предприятий России.
За время существования предприятие выпустило более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 80 мировых авиационных рекордов.
Изготавливаемые ОАО «УМПО» авиационные двигатели Президент России В.В.Путин назвал безусловной гордостью России.
Вся история ОАО «УМПО» свидетельствует о том, что основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной техники. Оно заявило о себе как о поставщике надежных авиационных двигателей и вот уже восьмой десяток лет высоко держит свою марку, обеспечивая экономичность, экологическую безопасность, увеличивая ресурс двигателей.
Сегодня основу производственной программы ОАО «УМПО» составляют двигатели АЛ-31Ф разработки ОАО «НПО «Сатурн» для всемирно известных самолетов семейства Су-27. Первые модификации этого уникального двигателя четвертого поколения серийно выпускаются УМПО с 1980-х годов.
Несмотря на столь длительный срок эксплуатации, АЛ-31Ф по техническим параметрам по-прежнему остается современным и по своим основным характеристикам превосходит лучшие зарубежные аналоги. Производство двигателя позволило объединению продвинуться вперед по ряду важнейших технологических направлений. Оно полностью освоило самостоятельное производство АЛ-31Ф и во второй половине 1990-х годов получило на него крупные экспортные заказы.
На пороге XXI века АЛ-31Ф получил дальнейшее развитие. Его последняя модификация - АЛ-31ФП оснащена системой управления вектором тяги. Собственно это уже не модификация, а качественно другой двигатель переходного поколения, обеспечивающий сверхманевренность и безопасность полетов Су-30 и Су-37.
Пока в мировой практике объединение является единственным производителем подобного двигателя в серийном исполнении. Изделие востребовано на рынке и уже сейчас заключены контракты на поставку этих двигателей на несколько лет вперед. Распоряжением Правительства РФ наше предприятие определено головным по оказанию технического содействия в лицензионном производстве АЛ-31ФП и его агрегатов для самолета Су-30МКИ.
На первой стадии предстоит комплектация технической документации порядка 4 млн.листов формата А4. Требуется ния, нестандартного оборудования, самих двигателей и заготовок. Сейчас разработана и защищена технологическая часть проекта реконструкции предприятия-изготовителя , заказчика.
АЛ-31ФП не единственное новое авиационное изделие, освоение которого проводит объединение. Совместно с ОАО «НПО «Сатурн» идет изготовление узлов еще одного двигателя поколения 4+. Так же готовимся к производству и созданного на базе АЛ-31Ф многофункционального двигателя малой тяги АЛ-55.
Постановлением Правительства РФ определен круг предприятий, задействованных в серийном производстве авиадвигателя пятого поколения. ОАО «УМПО» является одним из участников этой программы. Освоенные технологические процессы, набор оборудования, квалификация персонала позволяют нам изготавливать двигатели этого нового поколения.
Производственная тематика нашего объединения не замыкается только на работах по семейству двигателей АЛ-31Ф. Одним из основных условий успеха на рынке является расширение номенклатуры выпускаемых изделий. В частности, тор двигателей гражданской авиации. Вот почему мы совместно с рядом родственных предприятий освоили двигатели Д-436Т1 для среднемагистрального самолета Ту-334 и Д-436ТП для реактивной амфибии Бе-200. В настоящее время эти самолеты выполняют программу летных испытаний.
ОАО «УМПО» производит капитальный ремонт двигателей с восстановлением гарантийных ресурсов, сроков службы и всех эксплуатационных характеристик.
Проводится доработка техники в соответствии с текущими модификациями. Главное преимущество ремонта в ОАО «УМПО» - высокое качество.
Для восстановления дорогостоящих деталей и узлов применяются новейшие передовые технологии: плазменное, газоплазменное и детонационное напыление, электронно-лучевая сварка, наплавка дуговой электросваркой, высокотемпературная пайка в вакууме, хромирование, химическое никелирование, алитирование, нанесение комплексного двухстадийного покрытия.
Ремонтные детали, узлы и изделия в целом проходят все виды испытаний с использованием специального оборудования. Высокое качество ремонтных работ гарантирует надежность и безопасность техники в ходе дальнейшей эксплуатации.
Потребители нашей продукции отмечают не только великолепные боевые и эксплуатационные показатели нашей техники и ее умеренную стоимость, но и четко отлаженное послепродажное сопровождение по всему миру. С 1992 года у нас внедрена система управления «Эксплуатация». Она дает возможность следить за доработками двигателей по бюллетеням и их гарантийным обслуживанием. Внедрение системы послеремонтного сервисного технического обслуживания авиационной техники, находящейся в эксплуатации, позволяет потребителю быть уверенным, что завод-изготовитель всегда окажет необходимую техническую или консультационную помощь.
Авиационная тематика - не единственная область деятельности уфимских моторостроителей. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт, и АЛ-31СТЭ для блочномодульных электростанций на 20 МВт. И сегодня ОАО «УМПО» уверенно заняло достойное место в сообществе ведущих производителей газоэнергетического оборудования. Мы можем предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу под ключ целых станций.
Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству новых партнеров. Наш стиль работы - это точность, обязательность, внимание к интересам заказчика, а девиз: «Надежность и качество - всегда и во всем». Работая с нами, вы можете быть уверены, что ОАО «УМПО» никогда не подведет.
Состоялось общее собрание предприятий - членов АССАД по итогам деятельности за 2001-и год.
В отчетном докладе президент АССАД В.М.Чуйко отметил, что минувший год был годом дальнейшего улучшения производственного и финансово-экономического состояния большинства предприятий отрасли.
По сравнению с 2000 годом, объемы продаж (услуг), по средним процентным данным, на серийных заводах выросли на 36%, в научно-исследовательских институтах - на 41%, в ОКБ - на 35%.
Так, в 2001-м году на ФГУП «ММПП «Салют» (генеральный директор Ю.С. Елисеев) объем продаж вырос в 1,8 раза, в ОАО «УМПО» (генеральный директор В.П.Лесунов) в 2,5 раза, в ОАО «ММП им.В.В.Чернышева» (генеральный директор А.С.Новиков) в 1,7 раза, в ОАО «Мотор Сич» (генеральный директор В.А.Богуслаев) в 1,5 раза.
В 2001-м году продолжалась реализация Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» и претворения в жизнь программы «Основы политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2010 года», утвержденной Президентом РФ В.В.Путиным.
Правление АССАД 2002 год объявило годом Владимира Яковлевича Климова в связи со 110-летием со дня его рождения.
АССАД провела широкую подготовку к Седьмому международному форуму моторостроителей мира - выставки «Двигатели-2002» и научно-техническому симпозиуму «Двигатели и экология».
|