УФИМСКИЕ МОТОРЫ - СЕРДЦЕ САМОЛЕТОВ «СУ»

Реклама...

"Крылья Родины" 2002'№4


Валерий ЛЕСУНОВ, генеральный директор ОАО «УМПО»

УФИМСКИЕ МОТОРЫ - СЕРДЦЕ САМОЛЕТОВ «СУ»


О двигателях ОАО «УМПО»


Валерий Лесунов
Валерий Лесунов

Валерий Павлович Лесунов родился в 1949 году. После школы сразу пошел на завод и параллельно поступил на вечернее отделение Уфимского авиационного института. Работал в механо-сборочном цехе - сначала рабочим, потом бригадиром...

После окончания института в 1974 году прошел армейскую школу и вернулся на завод. Служебный путь: от инженера до главного инженера завода (1987 год). В 1994 году становится первым заместителем премьера правительства Республики Башкортостан. С 1998 года снова на заводе - генеральный директор УМПО. Член президентского Совета Республики Башкортостан.

Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - самое крупное в России двигателе-строительное предприятие. Основано в 1925 году, награждено двумя орденами Ленина и орденом Боевого Красного Знамени, удостоено 15 международных и российских конкурсных и выставочных наград.

Занимает неизменно высокие позиции в рейтинге крупнейших предприятий России.

За время существования предприятие выпустило более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 80 мировых авиационных рекордов.

Изготавливаемые ОАО «УМПО» авиационные двигатели Президент России В.В.Путин назвал безусловной гордостью России.

Вся история ОАО «УМПО» свидетельствует о том, что основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной техники. Оно заявило о себе как о поставщике надежных авиационных двигателей и вот уже восьмой десяток лет высоко держит свою марку, обеспечивая экономичность, экологическую безопасность, увеличивая ресурс двигателей.

Сегодня основу производственной программы ОАО «УМПО» составляют двигатели АЛ-31Ф разработки ОАО «НПО «Сатурн» для всемирно известных самолетов семейства Су-27. Первые модификации этого уникального двигателя четвертого поколения серийно выпускаются УМПО с 1980-х годов.

Несмотря на столь длительный срок эксплуатации, АЛ-31Ф по техническим параметрам по-прежнему остается современным и по своим основным характеристикам превосходит лучшие зарубежные аналоги. Производство двигателя позволило объединению продвинуться вперед по ряду важнейших технологических направлений. Оно полностью освоило самостоятельное производство АЛ-31Ф и во второй половине 1990-х годов получило на него крупные экспортные заказы.

На пороге XXI века АЛ-31Ф получил дальнейшее развитие. Его последняя модификация - АЛ-31ФП оснащена системой управления вектором тяги. Собственно это уже не модификация, а качественно другой двигатель переходного поколения, обеспечивающий сверхманевренность и безопасность полетов Су-30 и Су-37.

Пока в мировой практике объединение является единственным производителем подобного двигателя в серийном исполнении. Изделие востребовано на рынке и уже сейчас заключены контракты на поставку этих двигателей на несколько лет вперед. Распоряжением Правительства РФ наше предприятие определено головным по оказанию технического содействия в лицензионном производстве АЛ-31ФП и его агрегатов для самолета Су-30МКИ.

На первой стадии предстоит комплектация технической документации порядка 4 млн.листов формата А4. Требуется ния, нестандартного оборудования, самих двигателей и заготовок. Сейчас разработана и защищена технологическая часть проекта реконструкции предприятия-изготовителя , заказчика.

АЛ-31ФП не единственное новое авиационное изделие, освоение которого проводит объединение. Совместно с ОАО «НПО «Сатурн» идет изготовление узлов еще одного двигателя поколения 4+. Так же готовимся к производству и созданного на базе АЛ-31Ф многофункционального двигателя малой тяги АЛ-55.

Постановлением Правительства РФ определен круг предприятий, задействованных в серийном производстве авиадвигателя пятого поколения. ОАО «УМПО» является одним из участников этой программы. Освоенные технологические процессы, набор оборудования, квалификация персонала позволяют нам изготавливать двигатели этого нового поколения.

АЛ-31Ф
АЛ-31Ф

Производственная тематика нашего объединения не замыкается только на работах по семейству двигателей АЛ-31Ф. Одним из основных условий успеха на рынке является расширение номенклатуры выпускаемых изделий. В частности, тор двигателей гражданской авиации. Вот почему мы совместно с рядом родственных предприятий освоили двигатели Д-436Т1 для среднемагистрального самолета Ту-334 и Д-436ТП для реактивной амфибии Бе-200. В настоящее время эти самолеты выполняют программу летных испытаний.

ОАО «УМПО» производит капитальный ремонт двигателей с восстановлением гарантийных ресурсов, сроков службы и всех эксплуатационных характеристик.

Проводится доработка техники в соответствии с текущими модификациями. Главное преимущество ремонта в ОАО «УМПО» - высокое качество.

Для восстановления дорогостоящих деталей и узлов применяются новейшие передовые технологии: плазменное, газоплазменное и детонационное напыление, электронно-лучевая сварка, наплавка дуговой электросваркой, высокотемпературная пайка в вакууме, хромирование, химическое никелирование, алитирование, нанесение комплексного двухстадийного покрытия.

Ремонтные детали, узлы и изделия в целом проходят все виды испытаний с использованием специального оборудования. Высокое качество ремонтных работ гарантирует надежность и безопасность техники в ходе дальнейшей эксплуатации.

Потребители нашей продукции отмечают не только великолепные боевые и эксплуатационные показатели нашей техники и ее умеренную стоимость, но и четко отлаженное послепродажное сопровождение по всему миру. С 1992 года у нас внедрена система управления «Эксплуатация». Она дает возможность следить за доработками двигателей по бюллетеням и их гарантийным обслуживанием. Внедрение системы послеремонтного сервисного технического обслуживания авиационной техники, находящейся в эксплуатации, позволяет потребителю быть уверенным, что завод-изготовитель всегда окажет необходимую техническую или консультационную помощь.

Д-436ТП
Д-436ТП

Авиационная тематика - не единственная область деятельности уфимских моторостроителей. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт, и АЛ-31СТЭ для блочномодульных электростанций на 20 МВт. И сегодня ОАО «УМПО» уверенно заняло достойное место в сообществе ведущих производителей газоэнергетического оборудования. Мы можем предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу под ключ целых станций.

Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству новых партнеров. Наш стиль работы - это точность, обязательность, внимание к интересам заказчика, а девиз: «Надежность и качество - всегда и во всем». Работая с нами, вы можете быть уверены, что ОАО «УМПО» никогда не подведет.

ГОДИЧНОЕ СОБРАНИЕ ДВИГАТЕЛИСТОВ

Состоялось общее собрание предприятий - членов АССАД по итогам деятельности за 2001-и год.

В отчетном докладе президент АССАД В.М.Чуйко отметил, что минувший год был годом дальнейшего улучшения производственного и финансово-экономического состояния большинства предприятий отрасли.

По сравнению с 2000 годом, объемы продаж (услуг), по средним процентным данным, на серийных заводах выросли на 36%, в научно-исследовательских институтах - на 41%, в ОКБ - на 35%.

Так, в 2001-м году на ФГУП «ММПП «Салют» (генеральный директор Ю.С. Елисеев) объем продаж вырос в 1,8 раза, в ОАО «УМПО» (генеральный директор В.П.Лесунов) в 2,5 раза, в ОАО «ММП им.В.В.Чернышева» (генеральный директор А.С.Новиков) в 1,7 раза, в ОАО «Мотор Сич» (генеральный директор В.А.Богуслаев) в 1,5 раза.

В 2001-м году продолжалась реализация Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» и претворения в жизнь программы «Основы политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2010 года», утвержденной Президентом РФ В.В.Путиным.

Правление АССАД 2002 год объявило годом Владимира Яковлевича Климова в связи со 110-летием со дня его рождения.

АССАД провела широкую подготовку к Седьмому международному форуму моторостроителей мира - выставки «Двигатели-2002» и научно-техническому симпозиуму «Двигатели и экология».

Р195
Р195

Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©"Крылья Родины"



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100