НА НОВЫЕ ОРБИТЫ

Реклама...

"Крылья Родины" 2002'№4


Вячеслав БОГУСЛАЕВ, генеральный директор, председатель правления ОАО «Мотор Сич»

НА НОВЫЕ ОРБИТЫ


Об ОАО «Мотор Сич»


Вячеслав Богуслаев
Вячеслав Богуслаев

Вячеслав Александрович Богуслаев окончил Запорожский машиностроительный институт в 1965 году. Прошел путь от слесаря до директора ЗМЗ. С 1988 года - председатель правления, генеральный директор ОАО "Мотор Сич". Под его руководством осуществлен запуск в серийное производство авиадвигателей: ТРДД Д-436Т1/ТП, ТВД ТВЗ-117ВМА-СБМ1, ВК-2500, ВСУ АИ9-ЗБ.

Удостоен звания Героя Украины с вручением Ордена Державы. В 1983 году получил премию Совета Министров СССР, а в 2002-м - Госпремию Украины. Доктор технических наук, профессор.

Сегодня ОАО «Мотор Сич» - одно из крупнейших в Украине работающих предприятий, сохранившее и развивающее свой интеллектуальный потенциал, оснащенное самым современным оборудованием и использующее наиболее современные технологии при производстве конкурентоспособных двигателей.

В настоящее время основу нашей перспективной программы составляют двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1, ВК-1500, ВК-2500, Д-436Т1/Т2/ТП, АИ-222-25, АИ-22, АИ-450.

Новый турбовинтовой ТВЗ-117ВМА-СБМ1 мощностью на взлетном режиме 2500 л.с. и на чрезвычайном режиме - 2800 л.с. предназначен для регионального самолета Ан-140, который заменит парк устаревших Ан-24 и Як-40.

Ан-140, двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и вспомогательная силовая установка АИ9-ЗБ сертифицированы Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета и, таким образом, стали первыми образцами авиационной техники, созданной в новых экономических условиях в тесном сотрудничестве с отраслевыми институтами и проектными организациями России и Украины.

Одним из основных направлений деятельности запорожских моторостроителей стал выпуск турбовальных двигателей ТВЗ-117, разработанных государственным унитарным предприятием «Завод им.В.Я.Климова». Почти 20 их модификаций предназначены для установки на боевые, транспортные и гражданские вертолеты среднего класса сухопутного и морского применения с маркой «Миль» и «Камов», которые успешно эксплуатируются в 60 странах мира.

Учитывая изменения и тенденции по списанию парка старых самолетов, ожидается повышенный спрос на многоцелевые самолеты, неприхотливые в эксплуатации и способные действовать с неподготовленных аэродромов. Двигатели для них должны иметь высокую эффективность, простоту в эксплуатации и обладать высокой надежностью.

Таким двигателем стал ВК-1500, разработанный ЗАО «Двигатели «Владимир Климов - Мотор «Сич» (ВК-МС) на базе газогенератора ТВЗ-117, со взлетной мощностью 1500 л.с., предназначенный для установки на самолеты местных воздушных линий типа Ан-38, Ан-3, Бе-132, а также для модернизации ранее выпущенных Ан-2. Его сертификацию планируется завершить в 2003 году. На базе ВК-1500 разработана его турбовальная модификация ВК-1500В для вертолетов типа Ка-60 и его гражданского варианта Ка-62.

Турбовальный двигатель ВК-2500 представляет собой форсированную модификацию ТВЗ-117ВМА с повышенной до 2400 л.с. мощностью на взлетном и до 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. Он будет использоваться на вертолетах Ми-28, Ка-52, а также для модернизации Ми-17, Ми-24, Ка-32, Ка-50 и др.

Начаты испытания нового малоразмерного двигателя АИ-450, разработанного государственным предприятием (ГП) ЗМКБ «Прогресс», развивающего мощность 465 л.с. с перспективой ее увеличения в ходе поэтапной модернизации до 650-700 л.с. Двигатель предполагается устанавливать на легкие вертолеты типа Ка-226, «Ансат», Ми-2 и другие.

ОАО «Мотор Сич» вместе со своими российскими партнерами участвует в создании турбореактивного двигателя нового поколения АИ-22, разработанного ГП ЗМКБ «Прогресс», развивающего тягу до 3755 кгс и предназначенного для Ту-324.

Объединенными усилиями ГП ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и ФГУП ММПП «Салют» создается двигатель АИ-222, рассматривающийся как базовый для целого семейства ТРДД и ТРДДФ с тягой от 2500 до 3000 кгс, а при установке форсажной камеры до 5000 кгс. Сертификация этого двигателя планируется в 2003 году. Двигатели семейства АИ-222 могут устанавливаться на учебно-тренировочные, учебно-боевые и легкие самолеты

типа Як-130, L-59, L-159, K-8J, JAR-99 и др., а также для модернизации ранее выпущенных самолетов этого класса.

Одно из приоритетных направлений деятельности предприятия - производство сертифицированных трехвальных турбореактивных двигателей семейства Д-436Т1 с тягой 7500-8200 кгс. Базовый вариант Д-436Т1 предназначен для ближнемагистральных пассажирских самолетов нового поколения на 100-150 пассажиров (в первую очередь Ту-334).

Морская модификация Д-436ТП устанавливается на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200. От базового двигателя она отличается комплектацией самолетных агрегатов и изменениями, вызванными условиями морского базирования.

В декабре 2000-го года на двигатели Д-436Т1/ТП получен сертификат типа, а в августе 2001-го года был вручен сертификат одобрения производства Авиационным регистром МАК.

Развитая и отлаженная система сервиса поставляемой заказчикам продукции позволяет оказывать в высшей степени конкурентоспособные услуги по послепродажному обслуживанию двигателей практически в любой точке земного шара.

Все это способствует укреплению позитивного имиджа нашего предприятия, характеризует его как надежного и делового партнера.

Двигатель АИ-450
Двигатель АИ-450

Перепечатка без ссылки на "Крылья Родины" ЗАПРЕЩЕНА!
©"Крылья Родины"



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100