Первый полет Ан-70

 

16 декабря 1994 г. совершил первый полет средний тран­спортный самолет Ан-70, созданный АНТК им. О.К. Антонова. («АХ» уже рассказывал об этой машине, см. №№ 2'94, 3'94).

Сборка самолета завершилась еще в январе, и весь 1994 г. продолжалась наземная отработка бортовых систем и оборудо­вания. На сроки окончания этих работ негативное влияние оказал общий экономический кризис стран СНГ и нарушение связей между предприятиями бывшего МАП СССР.

Ан-70 - первый в мире самолет с винтовентиляторными двигателями, поэтому специалисты АНТК особое внимание уде­лили силовой установке. Электронный борт «семидесятки», обладающий наиболее развитыми потенциальными возмож­ностями среди ее аналогов, также потребовал значительных усилий. 24 ноября началась серия рулежных испытаний, в кото­рых проверялись ходовые качества самолета, его управляе­мость при движении по земле и работа тормозов. Скоростные пробежки до момента отрыва переднего колеса доказали удов­летворительную эффективность аэродинамических органов управления.

Заключение о готовности Ан-70 к первому вылету .дал Мето­дический совет, состоявшийся в Киеве 12 декабря. В его работе приняли участие ведущие специалисты ЦАГИ, ЛИИ и АНТК.

16 декабря в 12й3, после контрольной пробежки, Ан-70 поднялся в затянутое облаками зимнее небо. Самолет пилоти­ровал экипаж в составе: Сергей Максимов - командир, Влади­мир Лысенко - второй пилот, Владимир Непочатых - штурман,

Павел Скотников - бортинженер, Андрей Кострыкин - борт­радист, Михаил Березюк - вед. инженер по испытаниям. За первым взлетом самолета наблюдали: вице-премьер и министр обороны Украины В.Н. Шмаров, министр машиностро­ения, ВПК и конверсии В.М. Петров, начальник управления заказов Минобороны России С.В. Назаренко, др. официальные лица, многочисленные журналисты и почти весь коллектив АНТК.

От полосы самолет, пробежав 850 м, оторвался на скорости 217 км/ч и угле атаки 5-6° на номинальном режиме работы двигателей. Полет проходил на высоте до 3000 м ниже кромки облаков. Шасси по традиции не убиралось. Бортовая испыта­тельная аппаратура вела замеры и регистрацию около 4000 различных параметров. Через 25 мин., выполнив програм­му полета, экипаж произвел посадку на летной базе фирмы в Гостомеле. При заходе Ан-70 попал в умеренную болтанку, касание произошло на скорости 240 км/ч.

На состоявшейся в тот же день пресс-конференции высту­пил генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев и члены экипажа. Программа дальнейших испытаний Ан-70 предусмат­ривает проведение 250 полетов в течение двух лет. За это время должна завершиться подготовка к серийному производству самолета на Киевском и Самарском авиазаводах. Узбекистан также заинтересован принять участие в изготовлении машины, о чем говорил президент Ислам Каримов во время визита в Украину. Серийный выпуск Ан-70 обеспечит работой не менее 80 тысяч человек в наших странах.

Когда номер уже находился в типографии, произошла трагедия. В ходе одного из испытательных полетов 10.02.1995 г. в 16 ч 09 мин самолет Ан-70 столкнулся в воздухе с самолетом сопровождения Ан-72 и потерпел катастрофу. Экипаж погиб. Пилотам Ан-72 удалось посадить поврежденную машину. Над выяснением причин происшедшего работает Государственная комиссия под председательством Министра обороны Украины В.Н. Шмарова.




 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]