Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Ту-154 в мире. Часть 2
             
         n  

Ту-154 в Латвии

Первые два Ту-154Б-2 поставлены с Куйбышевского авиазавода в ноябре1981 года: это были СССР-85515 и СССР-85516:

СССР-85515. Построен 27 октября 1981 года на Куйбышевскoм КуАЗ. Прибыл на аэродром Рига (Скулте) в 20-х числах ноября. Первые полеты - с 7 декабря 1981 г. В начале 90-х самолет достался LATAVIO √ наследнице Латвийского Аэрофлота. На нем выполнялись чартерные рейсы в разные страны. В середине 90-х 515-й чуть не продали Челябинскому авиапредприятию, но сделка прогорела, и самолет снова возвратился в Латвию, но уже в авиакомпанию LATPASS. Также использовался для чартерных перевозок, в основном летали на курорты - в Египет и Испанию.

В 2003 году у самолета кончился ресурс и 515-й без движения стоял в аэропорту. Ремонт с заменой двигателей признали нерентабельным. В феврале 2005 года c самолета сняли двигатели и отогнали в угoл на третьем перроне аэропорта, рядом со стареньким Ту-134А. В сентябре того же года самолет перекрасили для съемок фильма в умопомрачительные цвета несуществующей авиакомпании "ТитАйр". По сценарию самолет должен был сгореть, но сотрудниками бывшего латвийского Аэрофлота пресечена попытка поджога последнего Ту-154 в Латвии.

21 декабря 2005 года произошло важное событие в истории этого самолета √ в час дня 515-й перегнали на музейную стоянку! Теперь это самый большой экспонат музея. Это единственный из 8-ми Ту-154 который сохранился в Риге. Это первый и последний Ту-154 в Риге. Экспонат приобретен благодаря президенту авиакомпании LATPASS Ефиму Ратнеру.

СССР - 85516. Эксплуатация началась 22 декабря 1981 года. После перестройки самолет достался LATAVIO. Но использовался недолго - до 2 августа 1993 года. Вместе с 85539 их продали в Казахстан, где они находятся до сих пор. В настоящее время выставлен на продажу. Но продать его из-за возраста будет очень трудно.

В 1982 году в Латвийское УГА поступили новые машины Ту-154Б-2: ╧ 85524, 85539, 85546, 85556, 85558.

СССР -85524: 15 апреля 1991 года при обходе грозы в самолет Ту-154 ╧85524 попала молния. В 1995 году продан в Азербайджан, где находится и поныне.

СССР -85539: В октябре 1993 года продан в Казахстан. Списан в 2006 году.

CCCP-85546: с лета 1996 года в лизинге у различных компаний. Ныне у Air Somalia (Шарджа) как ER-TAI (на фото)

СССР - 85556: изготовлен 22 сентября 1982 года. Использование в Риге - через месяц. Имел синехвостую полосу - самолет лидер. В начале 90-х достался LATAVIO, нo не использовался. По документам МАК 20 мая 1987 с СССР-85556 случился какой-то серьезный инцидент. В 1993, в эпоху начала распродажи техники Латвийского Аэрофлота, машина прошла капитальный ремонт и продана в Россию, где работала в отделении Аэрофлота. Летом 2001 самолет приобрела АК "Сибирь" - одна из крупнейших авиакомпаний в РФ. Но 24 августа 2004 в 22:53 мск случилось ЧП - 85556-ой следовавший рейсом 1047 из Москвы в Сочи был взорван чеченскими террористами в небе Ростовской области... Погибло 46 человек. Общий налет 30751 час при назначенном ресурсе 37000 часов.

СССР-85558: с 1993 года продан в Грузию.

В 1983 году Латвийскому УГА передали Ту-154Б СССР - 85133.

СССР - 85133: Самолет по графику должен быть построен в 1976 году. Но почему-то только осенью 1978 передан в правительственный отряд (235-й ОАО). По легенде являлся личным самолётом Л. И. Брежнева. У этого 154-го была немного другая компоновка салонов (гардероб, тулеты и т.д.). 23 мая 1983 года самолет передали Латвийскому УГА.

По непроверенным данным именно этот самолет сажали на пену в аэропорту Еревана (невыпуск шасси). В 1992 году достался Латавио, но почти неиспользовался, в 1995 году Латавио обанкротилась, и самолет еще несколько лет стоял в Скулте в умирающем состоянии. 6 февраля его списали из Латвийского регистра.

Но тут у самолета появилось второе дыхание - его решили продать. Первая сделка сорвалась - авиакомпания Arbet int'l Airlines из-за плохого технического состояния отказалась брать самолет. Спасли 85133 Омские авиалинии...85133 oдин из самых старых Ту-154-х доживший в летном состоянии до нового века. С 2001 года прекращено использование самолета. В настоящее время стоит в а/п ОМСК. Самолет хотят оставить как музейный экспонат АК Омскавиа.

В начале 90-х Ту-154М ╧ 85740 (постройки 1991 года) купила Латвийская авиакомпания "BEL-BalticExpressLine" у Эстонии. Использовался до 1997 года. Этот самолет очень часто менял своих хозяев и вот в 2004 наконец вернулся на свою историческую родину. В конце 2005 года авиакомпания Атлант-Союз завершила модернизацию самолета для полетов в Европу по новым требованиям, которые вступили в силу 1 января 2006 года. 85740 оборудован под ВИП-салон, который пользуется большим спросом.

Ту-154А СССР-85100 зав. номер 75А-100 выпущен в апреле 1975, дата занесения в Реестр: 14 мая 1975г. Первоначальная приписка - ЦУМВС. В августе 1977 передан СибНИА. В предверии "Московской Олимпиады-1980" Ту-154А был украшен надписью ╚Official Olympic Carrier╩. По сведениям курсантов РКИИГА, 85100 уже осенью 1978 года использовался в Риге как учебное пособие. Официально списан по документам в 1984 году. Ту-154А был списан по причине разлития в салоне ртути. В середине 80-х 85100 перетащили с аэродрома Румбула на учебную аэродром РКИИГА в Пурвциемс - где его поставили на вечную стоянку. Руководил процессом Леонид Падерин. В салоне не было кресел. Самолет разрезали на металлолом в сентябре 2000 года, когда разваливали институт.

По материалам сайта: http://aviamuseum.org/


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100