Уголок неба ¦ Потери самолетов OV-10 ВВС Венесуэлы

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов OV-10 ВВС Венесуэлы
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 10 ноября 2021 г.


Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были уничтожены в ходе БД, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.worldmilitair.com.

 

Таблица 1  

Сведения о самолетах типа OV-10Е:

c/n б/н дата потери примечания
354-001 0076   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results нет сведений после 1982 г.
354-002 2641   Был поврежден во время мятежа 27 ноября 1992 г., потом был проведен только внешний ремонт. Находился в музее ВВС Маракае по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results, есть фото https://www.jetphotos.com/photo/7316900.
354-003 5709   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results нет сведений после 1982 г.
354-004 7435   Продан в США, с февраля 2002 г. как б/н N15960, есть данные https://aircraft-data.com/N15960, регистрация окончилась 3 января 2011 г.
354-005 0194 10 июня 1980 Данные https://scramble.nl/database/military/ve#results
354-006 3923   Есть фото на 22 декабря 2016 г.

https://www.facebook.com/fuerzaaereavenezolana.fav/

photos/sistema-ov-10-bronco-fav-3923-del-g-15/1168133186556829/

354-007 5847   Стоял на вооружении до вывода из состава ВВС
354-008 8578 15 апреля 1976 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/194751 и https://scramble.nl/database/military/ve#results
354-009 1367 24 февраля 1988 Данные https://scramble.nl/database/military/ve#results и https://aviation-safety.net/wikibase/198505
354-010 4035 4 марта 1993 Данные https://scramble.nl/database/military/ve#results и https://aviation-safety.net/wikibase/60753
354-011 6280   Продан в США, с августа 2002 г. как б/н N15906, есть данные

http://www.warbirdregistry.org/broncoregistry/bronco-159067.html, регистрация окончилась 3 января 2011 г.

354-012 9744 27 ноября 1992 Был потерян во время мятежа. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60754 стоит дата потери 27 октября 1992 г., но это просто ошибка.
354-013 2312 27 марта 1984 Данные https://scramble.nl/database/military/ve#results и https://aviation-safety.net/wikibase/60755 .

По данным же только источника http://www.joebaugher.com/navy_serials/thirdseries20.html был потерян 22 октября 1992 г., но это ошибка.

354-014 4159   Стоял на вооружении до вывода из состава ВВС
354-015 7970 22 ноября 2012 Столкновение в воздухе с б/н FAV-0431
354-016 9988   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results и www.aeroflight.co.uk/ в 2001 г. находился на хранении в Макараибо.

 

Таблица 2

Сведения о самолетах типа OV-10А:

c/n б/н дата потери примечания
305-1 0502   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results и www.aeroflight.co.uk/ находился на хранении в Макараибо.
305-3 0077 16 января 2001  
305-5 0431 22 ноября 2012 Столкновение в воздухе с б/н FAV-7970
305-6 4523   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results и www.aeroflight.co.uk/ находился на хранении в Макараибо.
305-7 0068   Стоял на вооружении до вывода из состава ВВС
305-10 5011   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results и www.aeroflight.co.uk/ находился на хранении в Макараибо.
305-11 0540   По данным www.aeroflight.co.uk/ в 2007 г. находился на хранении в Макараибо. По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results был использован как донор.
305-29 5021 27 ноября 1992 Был поврежден во время мятежа, продан в США в 2003 г. как б/н N4621. По данным

http://www.warbirdregistry.org/broncoregistry/bronco-6714621.html был утилизирован уже в 2004 г., хотя регистрация окончилась только в 2011 г. Однозначно потеря ВВС Венесуэлы.

305-32 9004   Стоял на вооружении до вывода из состава ВВС
305-45 3037 5 марта 1993 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60773 и https://scramble.nl/database/military/ve#results
305-58 0016 25 марта 2000  
305-82 9494 24 апреля 2006 По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results был списан.
305-97 1863 27 ноября 1992 Был потерян во время мятежа
305-105 0607   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results нет никаких сведений. По данным www.aeroflight.co.uk/ уже в 2007 г. не было абсолютно никакой информации. Возможно был потерян 22 октября 1992 г.
321-111 1103 27 ноября 1992 Был потерян во время мятежа
321-119 0073 27 ноября 1992 Был потерян во время мятежа
321-121 1990   По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results на ноябрь 2012 г. находился на хранении.
321-131 2865 28 января 1993 Потерпел аварию и был списан. Продан в США 8 августа 2002 г. как б/н N6803. Использовался только как источник запчастей, впоследствии был утилизирован, регистрация окончилась 3 января 2011 г. Это данные https://www.planelogger.com/Aircraft/Registration/

N6803/1006530. Однозначно потеря ВВС Венесуэлы.

    22 октября 1992 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60775 потерпел аварию и разбился б/н FAV-0690, имеются ссылки на первоисточники, в те времена конца 199-х гг. очень авторитетные. Проблема в другом, на сегодня нет данных о том, что в ВВС Венесуэлы стоял такой самолет, да еще и с таким б/н. Нет ни серийного номера, ни вообще каких-то конкретных сведений. А вот так в 2021 г. уже не должно быть. Потерей не может считаться до выяснения всех деталей. Если авария и была, то с другой машиной и необязательно это был Бронко. Можно только предположить со своей стороны, что это был самолет с б/н FAV-0607. Вот тогда пазл может сложиться.

 

На 10 ноября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1973 г. ВВС Венесуэлы потеряли 18 самолетов OV-10 с известными б/н или точной датой потери, по которым нет никаких вопросов из 34 поставленных, 53% ушло в потери. Еще по двум машинам можно тоже согласиться, что это потери, а именно по самолетам с б/н FAV-0076 и FAV-5709. В любом случае о них давно ничего неизвестно, нет даже намеков на какие-то останки.

Было поставлено в 1973 г. 16 новых самолетов типа OV-10E и в 1991 г. 18 б/у самолетов типа OV-10A.

По данным https://scramble.nl/database/military/ve#results на март 2019 г. на постаменте в Маракаибо находится самолет OV-10E с б/н FAV-5897 (с несуществующим регистрационным бортовым номером). Есть фото еще за 2009 г. https://pt-br.facebook.com/favclub/videos/ov-10e-bronco-en-la-plaza-del-aviador/1309541620037/ этой машины. Номер то фальшивый, а вот самолет настоящий. Неясно пока, что за реальный персонаж был использован в этой экспозиции, кандидатов хватает на это место.

Что касается самолетов, проданных в США. Это был откровенный авиахлам и там кроме запчастей брать было нечего.

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100