Уголок неба ¦ Потери самолетов Т-34 ВС стран Латинской Америки

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Т-34 ВС стран Латинской
      Америки
        
      n Андрей Буков  

 

 

Версия 1.0

Данные приведены на 10 декабря 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.worldmilitair.com, данные о ВС стран Латинской Америки (LAAHS).

 

Таблица 1.

Потери самолетов типа Т-34А/В ВВС Колумбии.

б/н дата потери

примечания
FAC301 24 марта 1975 Был потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/167094 после столкновения в воздухе с б/н FAC304, который успешно приземлился. По данным же https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm дата потери неизвестна.
FAC302А х/хх/хххх Т-34В, c/n ВG-62. Потерян по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC302 х/хх/хххх Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC306 х/хх/хххх Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC307 9 июля 1971 Был списан после аварии по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/185815 потерпел аварию при посадке 9 июля 1971 г. По данным https://scramble.nl/database/military/co#results после перерегистрации получил новый б/н FAC2307, в 2017 г. находился в парке г. Амарилло в Техасе в виде экспоната. Это потеря.
FAC308 4 января 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/64195. По данным же https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm дата потери неизвестна.
FAC309 9 марта 1967  
FAC310 х/хх/хххх Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC311   Был списан после аварии по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm. По данным https://www.airport-data.com/aircraft/photo/001118818.html и https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?AirframeSN=44179 был продан в США и получил новый б/н N34AQ. В 2015 г. активно летал. Потерей ВВС Колумбии не считается.
FAC312 5 октября 1967  
FAC313 х/хх/хххх Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/co#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC314 30 августа 1974  
FAC315 7 июля 1960  
FAC316 7 сентября 1978  
FAC317 4 июля 1957  
FAC319 15 марта 1959  
FAC322 3 ноября 1964  
FAC323   Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC324 16 августа 1973 Был списан после аварии по данным https://aviation-safety.net/wikibase/175097 . Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC326   Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC327 3 августа 1962  
FAC328 2 марта 1967 Был списан после аварии по данным https://aviation-safety.net/wikibase/166609 . Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC329 2 апреля 1966  
FAC331   Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC332 3 сентября 1971  
FAC335   Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC338 3 июля 1965  
FAC340 13 сентября 1965  
FAC341   Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm
FAC2303 12 июля 1990  
FAC2304 14 марта 2013  
FAC2334 11 мая 2007  
FAC2336 5 августа 1988 Был списан после аварии по данным https://aviation-safety.net/wikibase/169363. Был выведен из состава ВВС по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-T34.htm. Ремонт не проводился, по данным https://scramble.nl/database/military/co#results был продан в США, в 2015 г. находился в парке г. Амарилло в Техасе в виде экспоната. Это потеря.
FAC2339 2 апреля 1990  
  1 августа 1960 Т-34А с б/н FAC30х, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/175074. Это мог быть б/н FAC302 ил б/н FAC306.
  в июне 1976 Т-34А с б/н FAC3хх, потерян по данным https://fr.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_T-34_Mentor

За все время эксплуатации с 1954 г. по 2018 г. ВВС Колумбии потеряли минимум 28 самолетов Т-34А/В, по которым нет вопросов. Кроме того, нет данных о пяти Т-34А, выведенных по какой-то причине из состава ВВС, чтобы записать их в потери. А так число колумбийских Менторов, потерянных в авариях, может достигать и 33 единицы из 48 поставленных.

По всем данным в ВВС в 1955 г. было поставлено 42 машины типа Т-34А и в 1977 г. еще 6 машин типа Т-34В.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Col к 1988 г. в составе ВВС Колумбии числилась 21 машина типа Т-34А/В из 48 поставленных. По данным на сегодня до перерегистрации со старых б/н серии FAC3хх на новые б/н серии FAC23хх колумбийские ВВС потеряли в авариях 23 машины, не считая выведенных из состава ВВС по различным причинам. Т.е. уже получается, что было списано и выведено из ВВС ровно 27 самолетов, если всерьез отнестись к этим данным. В принципе где-то так и есть.

 

 

Таблица 2.

Потери самолетов типа Т-34В ВВС Боливии.

б/н дата потери

примечания
FAB901 1 октября 2004  
FAB903 20 сентября 2000  

 

По данным https://scramble.nl/database/military/bo#results на 2021 г. самолеты Т-34 боливийских ВВС с б/н FAB904,907,908,909,910 находятся в виде металлолома. От машины с б/н FAB905 остался корпус. Есть фото некоторых машин, например, https://abpic.co.uk/pictures/location/Santa Cruz - El Trompillo xBOxSRZ xSx SLETxBCx. В общем, состояние не ахти какое, да и то сказать, лет под 70 самолетам стукнуло, ловить абсолютно нечего.

 

Таблица 3.

Потери самолетов типа Т-34А ВВС Венесуэлы.

б/н дата потери

примечания
FAV0072   экс E-029, c/n CG-307N, в ноябре 1990 г. представлял из себя просто металлолом в Пало-Негро по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
FAV0302   экс E-013, c/n CG-291Р, после аварии в сентябре 1992 г. находился как-бы на хранении, реально же представлял из себя просто металлолом в Маракае по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
FAV1656   экс E-032, c/n CG-310N, в 1992 г. представлял из себя просто металлолом в Пало-Негро по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
FAV1696 9 июня 1992  
FAV4470 21 мая 1993 экс E-003, c/n CG-281N
FAV4673   экс E-004, c/n CG-282N, в октябре 1990 г. представлял из себя просто металлолом в Пало-Негро по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
FAV5116   Уже в 1992 г. находился как-бы на хранении в Маракае, реально же представлял из себя просто часть кабины по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results
FAV5385   экс E-0хх, c/n CG-xxx?, в октябре 1990 г. представлял из себя просто металлолом в Пало-Негро по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results. Или все таки это был б/н FAV5355?
FAV6192 5 апреля 1999 экс E-035, c/n CG-313N
    экс E-025, c/n CG-303N, в октябре 1990 г. представлял из себя просто металлолом в Пало-Негро по данным https://scramble.nl/database/military/ve#results. В 1966 г. самолет получил новый б/н.

 

По всем данным в ВВС в 1959 г. был поставлен 41 самолет типа Т-34А. На момент перерегистрации в 1966 г. со старых б/н серии Е-0ХХ на новые б/н серии ХХХХ по данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/venezuela/AirForce/Venezuela-af-T34.htm в составе ВВС числилось 35 самолетов, которые получили новые четырехцифровые бортовые номера. Если с 1959 г. по 1966 г. и было утеряно шесть Менторов, то это вполне допустимо.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Ven к 1988 г. в составе ВВС Венесуэлы числилось 23 машины типа Т-34А. Если с 1959 г. по 1988 г. было утеряно 18 Менторов, то вероятно это также могло быть. Вполне реальный уровень потерь, 18 машин за почти 30 лет эксплуатации, абсолютно ничего сверхъестественного. Почти как в Аргентине или в Колумбии.

По данным https://www.flightglobal.com/world-air-forces-listing-u-z/29596.article по состоянию на 1998 г. в составе ВВС Венесуэлы числилось 20 машин типа Т-34А, но это общая оценка самолетов, как нелетающих гробов, так и рабочих машин. Если учесть все сегодняшние оценки потерь Менторов, естественно это только допущение, то выходит, что за все время эксплуатации ВВС Венесуэлы потеряли 22 машины. После 5 апреля 1999 г. потерь в авариях уже не было. В принципе нормальное количество утраченных Менторов, не хуже, чем в других ВВС соседних государств.

 

Таблица 4.

Потери самолетов типа Т-34 ВВС Доминиканской Республики.

б/н дата потери

примечания
1603 х/хх/1982 По https://scramble.nl/database/military/do#results был списан. По данным www.aeroflight.co.uk был выведен из состава ВВС в 1982 г.
1608 22 сентября 1998 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245858 во время урагана Джордж был поврежден и списан, получив индекс dbr (damaged beyond repair-не подлежит ремонту). Был продан в США как б/н N174EA, получил эту регистрацию 27 февраля 2003 г. по данным https://www.airport-data.com/aircraft/FAD1608.html и https://aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=21529. По данным https://www.jetphotos.com/photo/8650942 и https://scramble.nl/database/military/do#results в июле 2017 г. находился как экспонат на АВБ Сан-Исидро. По данным https://dominicanavuela.com/t-34/ машина также осталась у входа на АВБ Сан-Исидро.
1609 х/хх/1986 По https://scramble.nl/database/military/do#results и www.aeroflight.co.uk был списан после аварии. По данным https://dominicanavuela.com/t-34/ оба пилота погибли, но при этом это была первая потеря Ментора в Доминикане.
1611 25 июня 1999  

 

По всем данным в ВВС в 1977 г. было поставлено 12 машин типа Т-34В.

 

Таблица 5.

Потери самолетов типа Т-34В ВМС Мексики.

б/н дата потери

примечания
ME-010 х/хх/1977 По данным www.worldmilitair.com
ME-011   По данным www.scramble.nl выведен из состава ВMС, более нет ничего.
ME-013 16 октября 1975  
ME-028   По данным www.scramble.nl в сентябре 1989 г. представлял собой просто металлолом.

 

По данным http://virtpilot.org/files/lib/book1174.pdf в ВМС Мексики было поставлено четыре машины типа Т-34А, т.е. даже модификацию перепутали.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/mexico/mex.html в ВМС Мексики было поставлено в 1958 г. пять машин типа Т-34В.

По данным https://scramble.nl/database/military/mx#results имеются данные на пять машин типа Т-34В.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Mex к 1988 г. в составе мексиканской флотской авиации уже не числилось ни одной машины типа Ментор.

 

 

Таблица 6.

Потери самолетов типа Т-34А/С ВС Перу.

б/н дата потери

примечания
AI-504   Т-34А, нет сведений после 1965 г. по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results. Вероятно был потерян в аварии.
AI-514   Т-34С-1, первое появление было в 1976 г. по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results, после 1976 г. сведений нет. Вероятно был потерян в аварии.
AI-515   Т-34С-1, первое появление было в 1976 г. по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results, после 1976 г. сведений нет. Вероятно был потерян в аварии.
  31 января 1979 г. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/209396 был потерян самолет типа Т-34С-1. По перуанским данным на начало 2000-х гг. всего было потеряно в авариях две машины флота.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/peru/per.html в ВМС Перу было поставлено в 1965 г. две машины типа Т-34А и в 1978 г. шесть машины типа Т-34С-1. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/Navy/Peru-naf-all-time.htm

в ВМС Перу было поставлено в 1965 г. две машины типа Т-34А и в 1978 г. семь машин типа Т-34С-1. По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results имеются данные на три машины типа Т-34А и семь машин типа Т-34С-1.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Peruvian_Naval_Aviation и http://www.caffl.org/history-t34.html в ВМС Перу было поставлено в 1978 г. шесть машин типа Т-34С-1 с б/н AI-510 по б/н AI-515.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Peru к 1988 г. в составе ВМС Перу числилось 6 машин типа Т-34С-1.

По данным https://military.wikia.org/wiki/Peruvian_Naval_Aviation в 2011 г. в составе ВМС Перу числилось 5 машин типа Т-34С-1.

По данным https://www.defensa.com/en-abierto/centenario-aviacion-naval-peruana в ВМС Перу было поставлено семь машин типа Т-34С-1, а в 2009 г. на вооружении еще числилось 5 машин.

По данным https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=37951 седьмой самолет ВМС Перу с б/н AI-516, c/n GM-1 и экс б/н N23911, был продан в перуанский флот 29 апреля 1983 г.

 

Таблица 7.

Потери самолетов типа Т-34А ВВС Сальвадора.

б/н дата потери

примечания
64   По данным https://scramble.nl/database/military/sv#results был утилизирован, а срок службы сальвадорских Менторов был закончен в 1972 г.
65 27 сентября 1957 По данным https://scramble.nl/database/military/sv#results
66 8 июня 1962 По данным https://scramble.nl/database/military/sv#results

 

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/el_salvador/els.html и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/el_salvador/El_Salvador-af-all-time.htm в ВВС Сальвадора было поставлено в 1954 г. три машины типа Т-34А. По данным https://www.uswarplanes.net/t34.pdf в Сальвадор было поставлено три машины типа Т-34А с б/н N3629A,N3630A,N3631A и c/n CG-58,CG-59,CG-60 соответственно. По французским данным https://fr.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_T-34_Mentor в ВВС Сальвадора было поставлено целых шесть машин типа Т-34А, но как раз именно этот источник изобилует ошибками, для французов что лошадь вправо, что лошадь влево, это все находится в порядке вещей. Согласно данным всех этих источников эксплуатация этих машин официально закончилась в 1995 г. Насчет нахождения Менторов в 1995 г. в составе сальвадорских ВВС, это конечно дичайшая фантастика, вот как раз этого в принципе не могло быть. По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/ Военно-воздушные_силы_Сальвадора уже в июне 1969 г. в составе сальвадорских ВВС не числилось ни одной машины типа Ментор.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#ESal к 1988 г. в составе сальвадорских ВВС уже давным-давно не числилось ни одной машины типа Ментор.

Вопросы имеются по сальвадорским Менторам до сих пор. Очень трудно сделать выводы на основе информации, которая иногда опровергает сама себя. Например, по данным http://www.airwar.ru/history/locwar/lamerica/football/football.html машины типа Т-34 перед войной с Гондурасом в 1969 г. находились в составе Escuadron de Reconocimento.

По данным же https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/el_salvador/El_Salvador-af-EscRec.htm в составе этих подразделений Менторы никогда и не числились, впрочем, как и в составе Escuela de Aviacicute Militar, где им и полагалось быть.

 

Таблица 8.

Потери самолетов типа Т-34А/B/С ВС Уругвая.

б/н дата потери

примечания
270 22 марта 1982 Т-34С-1
FAU638 6 апреля 1992 Т-34А
FAU644 9 сентября 1996 T-34B, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/268116
FAU665 11 августа 1982 Т-34В, потерпел аварию по данным https://www.fau.mil.uy/uploads/archivos/file_1f1eb1eaff.pdf. Данных про эту машину все равно давно нет, и хотя изначально сообщалось о возможном ремонте, кто его знает, был ли тот ремонт. Потерей пока не считается до выяснения всех реалий.
FAU666 7 января 1987 Т-34В, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/268113
FAU676 11 мая 1984 Т-34В, потерпел аварию по данным https://www.fau.mil.uy/uploads/archivos/file_1f1eb1eaff.pdf. Данных про эту машину все равно давно нет, ремонт могли и не делать, да и не сообщалось ничего о самой возможности ремонта. Потерей пока не считается до выяснения всех реалий.
FAU679 21 декабря 1988 Т-34В, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/268115

 

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/uruguay/uru.html в ВВС Уругвая было поставлено в 1977 г. 19 машины типа Т-34А и в 1980 г. одна машины типа Т-34А. В 1977 г. также в ВВС было поставлено 25 машин типа Т-34В. В ВМС в 1981 г. было поставлено 6 машин типа Т-34С-1 и в 1966 г. одна машина типа Т-34В. Итого было получено 49 самолетов.

По данным www.aeroflight.co.uk в ВВС Уругвая было поставлено 17 машин типа Т-34А и 29 машин типа Т-34В. В ВВС Уругвая было поставлено 3 машины типа Т-3С-1 и по одной машине экс-ВВС типа Т-34А и Т-34В. Суммарно 49 машин.

По данным https://scramble.nl/database/military/uy#results имеются данные на 49 машин типа Т-34А/В/С, из которых 4 самолета были проданы в Аргентину и 12 машин в Боливию. Причем 17 самолетов ВВС типа Т-34А и одна типа Т-34В были экс-испанскими.

Чтобы оценить количество всех аварий и списаний авиационной техники после аварий, например, машин типа Т-34, достаточно более пристально рассмотреть данные https://www.fau.mil.uy/uploads/archivos/file_1f1eb1eaff.pdf по Уругваю. В других странах пропорции наверняка почти такие же. Более подробных сведений о военных авиапроисшествиях в Уругвае, к сожалению, пока нет. Понятно, что много Менторов было выведено из состава ВВС по разным причинам, в т.ч. и после аварий. Есть фото, например, https://www.airfighters.com/photo/58061/M/Uruguay-Air-Force/Beech-T-34B-Mentor/671/ , показывающее состояние Ментора с б/н FAU671 в 2000 г.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Urug к 1988 г. в составе ВМС числилось 2 машины типа Т-34С и в ВВС находилось 25 машин Т-34.

 

Таблица 9.

Потери самолетов типа Т-34А/В флота и ВВС Чили.

б/н дата потери

примечания
107 30 сентября 1986 По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results был списан. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/169484 произошло столкновение в воздухе двух машин типа Сессна-172 с б/н Е-102 и Е-107. По данным www.aeroflight.co.uk по этой машине уже давно нет никаких сведений. Потерей не считается, просто перепутали тип машины.
108 7 октября 1957 По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ разбился после столкновения в воздухе с б/н 138, который успешно приземлился.
113 до октября 1957 По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потерпел аварию, пилотировал лейтенант Mario Lopez Tobar из авиапилотажной группы Thunderbirds, созданной в 1956 г. Возможно, что как раз после этой аварии был отправлен как экспонат в музей в Santiago-Los Cerillos. Это потеря.
114 6 февраля 1968 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/185265
118 х/хх/хххх По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потерпел аварию в Сан-Антонио
119 х/хх/хххх По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потерпел аварию в Сан-Антонио
203 23 августа 1976 Т-34В
140 22 октября 1996 По данным www.aeroflight.co.uk и www.scramble.nl
148 15 августа 1998 По чилийским данным после вывода Менторов из состава ВВС этот самолет был передан в авиаклуб офицеров ВВС в отставке. Официально уже не состоял на вооружении ВВС.
  17 мая 1967 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/267812 потерпел катастрофу самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли.
  2 декабря 1970 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/185000 потерпел катастрофу учебный самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли.
  30 сентября 1971 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/180352 потерпел катастрофу учебный самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли.
  10 мая 1972 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/228943 после столкновения в воздухе двух машин потерпел катастрофу учебный самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли. Первоначально сообщалось, что это были машины типа Т-34.
  10 мая 1972 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/227610 после столкновения в воздухе двух машин потерпел катастрофу учебный самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли. Первоначально сообщалось, что это были машины типа Т-34.
  8 апреля 1973 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/179394 потерпел катастрофу учебный самолет ВВС неидентифицированного типа, оба пилота погибли.

 

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/chile/AirForce/Chile-af-T34.htm в ВВС в 1954 г. было поставлено 66 машин типа Т-34А, несли службу до 1987 г. В ВМС было поставлено в 1966 г. шесть машин типа Т-34В, несли службу до 1980 г.

По данным https://fr.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_T-34_Mentor в ВВС было поставлено 66 машин типа Т-34А.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/chile/chl.html в ВВС в 1953 г. было поставлено 77 машин типа Т-34А, несли службу до 1994 г. В ВМС было поставлено в 1966 г. шесть машин типа Т-34В, несли службу до 1980 г. Откуда взяли столько машин в ВВС непонятно. В принципе все базы данных информируют о именно 66 поставленных в ВВС Менторах.

По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results самолеты с б/н 101,105,106,109,110,120,122,123,130,135,139,145,162 по различным были выведены из состава ВВС, даты вывода у всех машин разные, но в основном это апрель 1962 г. По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results по самолетам с б/н 104, 111,116,118,119,124,125,126,127,128,129,131,132,137,141,149,151,153,155,157,158,159,163,165 уже давным-давно нет никаких сведений. Понятно, что большая часть этих машин была ушатана в авариях, какие-то были списаны по износу, что-то было разобрано на запчасти для других машин. По данным http://www.pilotosretiradoslan.cl/2019/08/22/el-t-34-mentor/ потери в авариях были и весьма существенные, погибло много курсантов.

По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Chil к 1988 г. в составе чилийских ВС уже не числилось ни одной машины типа Ментор. Конечно, это не совсем так, Менторы активно летали даже в 1998 г., хотя и в составе музейной эскадрильи.

 

Таблица 10.

Потери самолетов типа Т-34А/С ВС Эквадора.

б/н дата потери

примечания
ANE-221 17 февраля 2004 Флотский Т-34С-1, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/263038 и www.aeroflight.co.uk/waf/americas/ecuador/Navy/Ecuador-naf-T34.htm
FAE-0014 27 февраля 1988 c/n GM-14 постройки 1977 г. по данным https://onespotter.com/aircraft/fid/769475/N23789 и https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=38148 получил регистрацию 5 декабря 1977 г. как б/н N23789. Гражданская регистрация США была окончена 21 декабря 1981 г.

По данным https://1000aircraftphotos.com/Contributions/KleinBernhard/11569.htm есть фото, опубликованное в сентябре 2012 г., только вот нет точной даты, когда самолет с б/н N23789 был сфотографирован. По данным https://www.uswarplanes.net/t34.pdf после недолгой службы в США был продан во Францию как б/н F-SEXE, впоследствии оказался в ВВС Эквадора. Потерпел аварию 27 апреля 1988 г. и был списан по данным

www.aeroflight.co.uk/waf/americas/ecuador/AirForce/Ecuador-af-T34.htm и https://scramble.nl/database/military/ec#results . По данным https://www.airport-data.com/aircraft/FAE-0014.html был выведен из состава ВВС.

 

FAE-0020 4 февраля 1988  
FAE-0021   По данным https://scramble.nl/database/military/ec#results на март 2002 г. от машины остался только корпус на АВБ Салинас, используется как учебное пособие. Потерей пока не считается до выяснения всех обстоятельств вывода из состава ВВС. Хотя должна быть веская причина перевода летающей машины в пособие для техников.
FAE-0023 5 июля 1990 По данным https://scramble.nl/database/military/ec#results после аварии 4 июля 1988 г. был отремонтирован, до новой аварии.
FAE-0027 12 сентября 1986  
FAE-0028 28 апреля 1988  
FAE-0033 до 1986 по данным https://scramble.nl/database/military/ec#results
FAE-026 18 марта 2015  
FAE-030 в сентябре 2015 По данным https://scramble.nl/database/military/ec#results потерян
ТНЕ314 9 мая 1967 Т-34А, по данным https://scramble.nl/database/military/ec#results и www.aeroflight.co.uk/waf/americas/ecuador/AirForce/Ecuador-af-T34.htm
ТНЕ334   Т-34А, давно нет никакой информации, по данным The Military Balance 1988 самолеты этого типа уже не стояли на вооружении. Потерей пока не считается до выяснения всех обстоятельств вывода из состава ВВС.
ТНЕ629   Т-34А, давно нет никакой информации, по данным The Military Balance 1988 самолеты этого типа уже не стояли на вооружении. Потерей пока не считается до выяснения всех обстоятельств вывода из состава ВВС.

 

За все время эксплуатации с 1962 г. по 2021 г. ВС Эквадора потеряли минимум 10 самолетов Т-34А/С, по которым нет вопросов. Кроме того, нет данных о двух Т-34А, чтобы записать их в потери. Имеется вопрос о самолете с б/н FAE-0021, по какой причине его вывели из состава ВВС. А так число эквадорских Менторов, потерянных в авариях, может достигать и 13 единиц из 28 поставленных.

По всем данным в ВМС в 1980 г. было поставлено 3 машины типа Т-34С-1. По всем данным в ВВС в 1962 г. было поставлено 4 машины типа Т-34А и начиная с 1978 г. 21 машина типа Т-34С-1. По данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb1988.shtml#Ecuad к 1988 г. в составе ВВС Эквадора числилась 20 машин типа Т-34С и в ВМС две машины типа Т-34С-1. Мог ли в ВВС все-таки быть микс из 20 машин Т-34А и Т-34С, а не стояли на вооружении самолеты только типа Т-34С? Или может быть другая причина, почему говорится о именно 20 машинах одного типа? О потере в аварии до 1986 г. Ментора с б/н FAE-0033 узнали только несколько лет назад, вот и ответ на эту загадку с количеством Т-34С в 1988 г.

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100