Уголок неба ¦ Потери самолетов Mirage стран Латинской Америки

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Mirage стран Латинской Америки
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 15 октября 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - www.aviation-safety.net, www.worldmilitair.com, www.scramble.nl, www.ejection-history.org.uk, данные о ВВС стран Латинской Америки (LAAHS).

 

Таблица 1

Потери самолетов типа Мираж-3/5 ВВС Аргентины.

дата потери б/н примечания
30 марта 1979 I-001 Mirage 3DA
3 июля 2009 I-006 Mirage 3ЕА, был потерян в аварии и списан по данным https://aviation-safety.net/wikibase/66125, www.scramble.nl, www.ejection-history.org.uk.
23 марта 1976 I-009 Mirage 3ЕА
1 мая 2007 I-013 Mirage 3ЕА
25 августа 1987 I-014 Mirage 3ЕА
1 мая 1982 I-015 Mirage 3ЕА, потерян в ходе боевых действий
8 октября 1983 I-016 Mirage 3ЕА
1 мая 1982 I-019 Mirage 3ЕА, потерян в ходе боевых действий
6 мая 1994 I-020 Mirage 3DA
21 мая 1982 C-403 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
21 мая 1982 C-404 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
31 мая 1994 C-405 IAI M5 Finger
26 ноября 1979 C-406 IAI M5 Dagger
21 мая 1982 C-407 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
21 мая 1982 C-409 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
24 мая 1982 C-410 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
14 июля 1995 C-413 IAI M5 Finger
12 июня 1987 C-418 IAI M5 Finger
24 мая 1982 C-419 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
7 октября 1980 C-425 IAI M5 Dagger T
25 октября 1993 C-427 IAI M5 Finger
21 мая 1982 C-428 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
18 октября 2000 C-429 IAI M5 Finger
24 мая 1982 C-430 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
16 мая 1985 C-431 IAI M5 Finger
1 мая 1982 C-433 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
21 июня 2004 C-434 IAI M5 Finger
29 мая 1982 C-436 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
23 мая 1982 C-437 IAI M5 Dagger, потерян в ходе боевых действий
11 июня 1998 C-604 Mirage M5A
13 марта 1989 C-607 Mirage M5A
8 августа 2000 C-609 Mirage M5A
28 июня 1989 C-705 Mirage 3CJ
29 апреля 1985 C-707 Mirage 3CJ
29 июля 1988 C-720 Mirage 3BJ

 

На 15 октября 2021 г. известно, что за время эксплуатации ВВС Аргентины потеряли 35 самолетов Мираж-3/5 из 92 поставленных- 38% ушло в потери, причем 13 машин было потеряно в ходе боевых действий в 1982 г. Всего было поставлено 17 машин типа Mirage 3ЕА, 19 машин типа Mirage 3CJ, 4 машины типа Mirage 3DA, 3 машины типа Mirage 3BJ, 10 машин типа Mirage M5A, 35 машин типа IAI M5 Dagger и 4 машины типа IAI M5 Dagger Т. Итого 92 самолета. Необходимо добавить, что с учетом потерь в ВВС Аргентины и Бразилии никогда не было проблем, в отличие от других стран.

 

Таблица 2

Потери самолетов типа Мираж-3/F-103 ВВС Бразилии.

дата потери б/н примечания
20 ноября 1980 4900 F-103D
18 августа 1981 4902 F-103D
19 мая 1982 4903 F-103D
25 июля 1984 4905 F-103D
15 февраля 1990 4907 F-103D
28 сентября 1988 4911 F-103E, столкновение в воздухе с б/н 4923
28 июня 1979 4912 F-103E
29 апреля 1989 4917 F-103E
27 июня 1986 4918 F-103E
2 сентября 1975 4920 F-103E
5 сентября 1974 4921 F-103E
28 сентября 1988 4923 F-103E, столкновение в воздухе с б/н 4923
13 июня 2001 4928 F-103E
7 марта 2003 4930 F-103E

 

На 15 октября 2021 г. известно, что за время эксплуатации с 1972 г. по 2004 г. ВВС Бразилии потеряли 14 самолетов Мираж-3 из 32 поставленных- 44% ушло в потери. Всего было поставлено 10 машин типа F-103D и 22 машины типа F-103Е.

Таблица 3.

Потери самолетов типа Мираж-3/5/50 ВВС Венесуэлы.

дата потери б/н примечания

Поставки начались в 1972 г. В первой партии было поставлено 16 самолетов трех типов.
       Семь машин типа Mirage IIIEV с б/н 0624,2843,3039,4058,6732,8940,9325.
       Шесть машин типа Mirage 5V с б/н 1225,1297,2473,5706,7162,9510.
       Три машины типа Mirage 5DV с б/н 5471,7381,7512.

х/хх/1975 1506 Mirage 5V с б/н FAV-1506 потерпел аварию, сначала был списан и имел индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит), впоследствии все таки был отремонтирован и получил новый б/н FAV-1225. Есть фото этой машины в августе 2009 г. https://lvtwenthe.nl/wp-content/uploads/2016/12/mirage-venezuela.pdf.

Весь вопрос в том, а находился ли он в летнопригодном состоянии или был просто внешне подшаманен. Первое публичное появление FAV-1225 состоялось в октябре 1990 г., модернизировать его до уровня Mirage 50 по какой-то причине не стали, так и находится на постаменте на АВБ Либертадор.

22 сентября 1976 7381 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/196297 и http://www.ejection-history.org.uk/country-by-country/venezuela.htm. Т.к. катапультировались оба пилота, понятно, что это была машина типа Mirage 5DV, а не одноместная боевая.
В 1977 г. для восполнения потерь был закуплен один Mirage IIIEV с б/н 7712. Можно только допустить, именно допустить, что к этому времени ВВС Венесуэлы действительно потеряли не только Mirage 5DV, но и один неизвестный боевой самолет, а это мог быть или FAV-7162 или FAV-8940. Однако существует серьезный аргумент против этого допущения, если бы было потеряно две боевые машины, то и дополнительно заказали бы такое же количество. К этому времени самолет с б/н FAV-1506 уже также числился в потерях.
17 сентября 1979   По данным http://www.ejection-history.org.uk/country-by-country/venezuela.htm. Это мог быть FAV-7162 или FAV-8940.
30 декабря 1981 2843 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/211377
30 июля 1982 9510 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60195 это было 29 июля 1982 г.
15 августа 1982   По данным http://www.ejection-history.org.uk/country-by-country/venezuela.htm пилот Миража катапультировался, но был ли списан самолет, в этих данных не указано. Если самолет был реально потерян, то в принципе это мог быть или FAV-7162 или FAV-8940.
5 августа 1986 3039 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/229243
5 августа 1986 7712 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/229244
5 августа 1986 9325 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/209333
2 декабря 1986 0240 По данным http://www.ejection-history.org.uk/country-by-country/venezuela.htm оба пилота катапультировались, но по этим же данным утверждается что б/н FAV-0240 это одноместная машина типа Mirage 5V, т.е. уже есть ошибка. По данным

https://lvtwenthe.nl/wp-content/uploads/2016/12/mirage-venezuela.pdf самолет типа Mirage 5V с б/н 0240 потерпел аварию в этот день, но впоследствии был модернизирован до уровня Mirage 50V, т.е. был отремонтирован, что само по себе уже является явной фантастикой, с учетом катапультирования пилотов и падения самолета с высоты. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/venezuela/AirForce/Venezuela-af-Mirage5.htm и https://scramble.nl/database/military/ve#results такого Миража (вернее сказать с таким б/н) вообще никогда не существовало, а в этот день был потерян самолет типа Canberra B(I)88 как раз с б/н FAV-0240. Потерянным Миражом в принципе не может считаться эта потеря. Произошла банальная путаница с типом разбившейся машины.

По данным https://lvtwenthe.nl/wp-content/uploads/2016/12/mirage-venezuela.pdf к 1989 г. в строю осталось шесть боевых и два УБС из семнадцати поставленных. Восемь самолетов было утеряно безвозвратно, а вот на машине с б/н FAV-1225 (экс б/н FAV-1506) наверно еще велись какие-то реставрационные или ремонтные работы. Из-за больших потерь было принято решение о модернизации оставшихся машин и покупке новых или уже модернизированных самолетов типа Mirage 50, в т.ч. трех экс-заирских. Во второй партии было поставлено 10 самолетов двух типов, в т.ч. девять машин типа Mirage 50EV с б/н 0155,0160,2056,2191,2212,2353,3033,3373,5145 и одна машина типа Mirage 50DV с б/н 4212.

В дополнение к новым закупкам до уровня Mirage 50 было переделано шесть машин с б/н 1297,2473,4058,5706,6732,7512. Итого ВВС получили 16 машин типа Mirage 50. По состоянию на 1992 г. из 27 поставленных Миражей в авариях было потеряно 10 машин, 16 стояли на вооружении, а самолет с б/н FAV-1225 (он же экс б/н FAV-1506) так и не был модернизирован до уровня Mirage 50.

 

17 мая 1990 5471 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60200
19 октября 1990 0624 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163345
6 апреля 1993 2056 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/60197
х/хх/1994 0160 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/229242. Пилот катапультировался, более нет деталей. По данным же только https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/venezuela/AirForce/Venezuela-af-Mirage50.htm авария произошла 14 октября 1993 г.
17 сентября 2004 6732 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/163346
х/хх/2006 3033 По данным https://lvtwenthe.nl/wp-content/uploads/2016/12/mirage-venezuela.pdf потерпел аварию при посадке, ремонтировать не стали, в декабре 2006 г. находился как бы на хранении на АВБ Либертадор. На 1 октября 2008 г. по нему стоял индекс w/o- списан. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/venezuela/AirForce/Venezuela-af-Mirage50.htm на 15 июля 2014 г. по этой машине стоял индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит). В принципе это потеря.
21 июня 2007 5145 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/59990

 

Т.о. на 15 октября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1972 г. по 2009 г. ВВС Венесуэлы потеряли 15 самолетов Мираж-3/5/50 из 27 поставленных- 55,6% ушло в потери. Поставлено было именно 27 машин, а не 28, как где-то сообщается. Все бортовые номера изучены вдоль и поперек. Да, ранее было достаточно много ошибок и неточностей, но сейчас на дворе 2021 год и уже все вылизано до идеала.

Зачем вообще был нужен пересчет потерянных Миражей и пересмотр статистики? А что делать в этой ситуации? Ранее в некоторых базах данных, да и до сих пор присутствует Mirage 5V с б/н FAV-0240, якобы потерянный 2 декабря 1986 г. Не было никогда в составе ВВС Венесуэлы такого Миража, а в этот день разбился именно бомбардировщик Канберра. Какой именно Мираж разбился 17 сентября 1979 г., б/н FAV-7162 или б/н FAV-8940? По венесуэльским данным указано, что оба этих Миража потеряны в авариях без указания точной даты потери. Что случилось с б/н FAV-1506, почему его ремонтировали черт знает сколько времени, да так и не стали переделывать в Mirage 50? Вопросы до сих пор имеются.

 

Таблица 4

Потери самолетов типа Мираж-5 ВВС Колумбии.

дата потери б/н примечания
13 февраля 1974 FAC3012 Mirage M5COR
14 августа 2000 FAC3021 Mirage M5COAM
  FAC3023 Mirage M5COA, по данным www.scramble.nl был потерян после июня 1990 г. По данным https://www.scribd.com/document/442262771/Mirage-5-and-IAI-Kfir-Fuerza-Aerea-Colombiana этот самолет мог быть потерян в июне 1990 г. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/colombia/AirForce/Colombia-af-Mirage5.htm был потерян в июне 1990 г.

 

22 августа 1972 FAC3025 Mirage M5COA
29 сентября 1998 FAC3026 Mirage M5COAM
  FAC3028 Mirage M5COA, по данным www.scramble.nl был потерян после 1994 г.
7 апреля 1997 FAC3029 Mirage M5COAM
15 мая 2009 FAC3031 Mirage M5COAM
12 июля 1985 FAC3032 Mirage M5COA, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/175243. По данным www.scramble.nl был потерян в июне 1985 г.
21 октября 1999 FAC3034 Mirage M5COAM
20 октября 1981   По данным источников http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Columbia.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/175242 самолет типа Dassault Mirage 5CO разбился, пилот при этом катапультировался. Вероятно, это и был либо FAC3023, либо FAC3028.
15 июля 1985   По данным источников http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Columbia.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/197602 самолет типа Dassault Mirage 5CO разбился, пилот при этом катапультировался. Потерей не считается, произошла путаница с 12 июля 1985 г.
18 ноября 1992   По данным источников http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Columbia.htm и https://aviation-safety.net/wikibase/175244 самолет типа Dassault Mirage 5CO разбился, пилот при этом катапультировался. Вероятно, это и был либо FAC3028, либо FAC3023.
Вот такая вот ситуация. Разбитых Миражей с б/н FAC3023 и FAC3028 всего два, а если судить по сообщениям СМИ, то уже есть три даты, когда могли разбиться эти бедолаги. Это 20 октября 1981 г., июнь 1990 г. и 18 ноября 1992 г. Выводы просты и незатейливы. Самолет действительно мог потерпеть аварию 20 октября 1981 г., пилот при этом катапультировался. Если это была фаза пробега, начала взлета или аварийной посадки, то да, самолет могли потом и отремонтировать. Бывали случаи и такие и похлеще, когда машина после подобного получала вторую жизнь. Сейчас на дворе 2021 год и почти все профильные базы данных показывают списание двух Миражей с б/н FAC3023 и FAC3028 именно в авариях в июне 1990 г. и 18 ноября 1992 г. И еще один момент, 20 октября 1981 г. мог действительно потерпеть аварию и потом был отремонтирован любой из Миражей ВВС Колумбии.

 

Т.о. на 15 октября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1972 г. по 2010 г. ВВС Колумбии потеряли 10 самолетов Мираж-5 из 18 поставленных- 55,6% ушло в потери.

Таблица 5

Потери самолетов типа Мираж-5 ВВС Перу.

дата потери б/н примечания
22 марта 1977 101 Mirage 5P
13 марта 1985 114 Mirage 5P3
19 марта 1985 182 Mirage 5P4
21 июля 1975 184(1) Mirage 5P
9 апреля 1971 188(1) Mirage 5P, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/222934 это было 8 марта 1971 г.
10 марта 1987 189 Mirage 5P4
  190(1) по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results дата потери этого Mirage 5P неизвестна, очевидно был потерян до конвертации в Mirage 5P4.
  191(1) по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results дата потери этого Mirage 5P неизвестна, очевидно был потерян до конвертации в Mirage 5P4.
29 августа 1970 193(1) Mirage 5P
7 октября 1983 193(2) Mirage 5P4
1 августа 1972 194(1) Mirage 5P
18 мая 1988 196 Mirage 5DP
8 марта 1971 197(1) Mirage 5DP, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/57370 это было 9 апреля 1971 г. По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Peru.htm самолет был потерян 15 марта 1971 г.
4 августа 1994 197(2) Mirage 5DP
2 июля 1980 198(1) Mirage 5DP, был потерян по данным источника https://scramble.nl/database/military/pe#results
29 августа 1973   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/227580 был потерян Mirage 5P, пилот катапультировался.
28 апреля 1988   По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Peru.htm пилот Миража-5P MAJ J. Molina катапультировался. Эта потеря не имеет никакого отношения к потере Миража 18 мая 1988 г.
2 июня 1988   По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Peru.htm пилоты Миража-5DP EL.TNT L. Viale и Mr. M. Kolly катапультировались. Вероятнее всего произошла ошибка, перепутали с Mirage 5DP с б/н FAP-198(1), который был потерян 2 июля 1980 г.
10 октября 1995   По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57366 потерян Mirage 5P, пилот погиб.
  112 по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results неизвестна судьба этого Mirage 5P3 после 16 ноября 1976 г. По перуанским данным был потерян в аварии.
  190(2) по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results неизвестна судьба этого Mirage 5P4 после 1 июля 1984 г. По перуанским данным был потерян в аварии.
  195 по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results неизвестна судьба этого Mirage 5P после 20 ноября 1969 г. По перуанским данным был потерян в аварии, очевидно был потерян до конвертации в Mirage 5P4.
Что получается? Есть 13 потерянных самолетов с известными б/н и точной датой потери, есть пять потерянных самолетов с известными б/н и без точной датой потери. Есть три даты 29 августа 1973 г., 28 апреля 1988 г. и 10 октября 1995 г., когда были потеряны Миражи с неизвестными б/н.

Т.о. на 15 октября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1968 г. по 2001 г. ВВС Перу потеряли 18 самолетов Мираж-5 из 40 поставленных- 45% ушло в потери.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_Mirage_5#Former был поставлен 41 самолет. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/peru/AirForce/Peru-af-all-time.htm было поставлено 28 машин типа Mirage 5P и 4 машины типа Mirage 5DP, что явно не соответствует реальности. Только машин типа Mirage 5DP было поставлено по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results шесть штук с б/н FAP-196,197(1),197(2),198(1),198(2),199. По данным http://www.worldairforces.com/Countries/peru/per.html был поставлен 41 машин типа Mirage 5P и 6 машин типа Mirage 5DP. По данным https://www.defensa.pe/forum/rea-de-las-fuerzas-armadas-peruanas/fuerza-a-rea-peruana-fap/escuadrones-de-caza-y-bombardeo/2528-/page153 было поставлено 37 машин. По данным этого же источника на 1 мая 1982 г. в составе ВВС Перу оставалось 25 самолетов типа Mirage 5P, из которых 10 были проданы в Аргентину.

По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results в ВВС Аргентины было поставлено 10 машин типа Mirage 5P с б/н 102,103,104,105,106,107,183,185,186,188(2).

По данным https://scramble.nl/database/military/pe#results после снятия с вооружения в 2001 г. последних Mirage-5 по состоянию на 2021 г. в различном состоянии находились следующие машины с б/н FAP-108,109,110,111,113,184,187,

191(2),192,194(2),198(2),199. Итого всего 12 самолетов пережили эксплуатацию.

По данным https://www.defensa.pe/forum/rea-de-las-fuerzas-armadas-peruanas/fuerza-a-rea-peruana-fap/escuadrones-de-caza-y-bombardeo/2528-/page151 ВВС Перу потеряли в авариях 18 Миражей-5 на 45000 ч. налета.

Если суммировать 18 потерянных в авариях машин, 10 поставленных в Аргентину и 12 оставшихся Миражей, по данным https://scramble.nl/database/military/pe#results получается, что ВВС Перу получили 40 самолетов с известными б/н.

 

Таблица 6

Потери самолетов типа Мираж-5/50 ВВС Чили.

дата потери б/н примечания
11 марта 1993 507 Mirage 50FC, по данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Chile.htm. По данным https://www.zona-militar.com/foros/threads/mirage-50-pantera-y-mirage-5-coam-primos-segundos-del-kfir.47561/ был потерян 12 марта 1993 г.
17 июня 1989 511 Mirage 50C, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227638. По данным же www.scramble.nl и https://www.zona-militar.com был потерян 18 июня 1989 г.
х/хх/1983 516 Mirage 50DC, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/227639 и www.scramble.nl был потерян в 1983 г. По данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Chile.htm был потерян 29 декабря 1982 г. По данным https://www.zona-militar.com/foros/threads/mirage-50-pantera-y-mirage-5-coam-primos-segundos-del-kfir.47561/ был потерян 29 декабря 1983 г.

Был заменен экс-французским Мираж-3ВЕ, впоследствии переделанным в Mirage 50DC также с б/н 516.

7 ноября 1999   Mirage 5MA, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/60187
27 апреля 2001 722 Mirage 5MA, по данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Chile.htm/. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/229823 самолет получил повреждения при посадке. Ремонт смысла не имел, машину списали. Есть фото https://www.flickr.com/photos/141924618@N06/40593452475/ в Santiago-Los Cerillos.
14 января 2002   Mirage 5MA, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/216462. Потерей не считается, произошла путаница с 14 января 2003 г.
14 января 2003   Mirage 5MA, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/245778

Т.о. на 15 октября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1980 г. по 2007 г. ВВС Чили потеряли 3 самолета Мираж-50 из 17 поставленных- 17,6% ушло в потери. ВВС Чили также потеряли 3 самолета Мираж-5МА из 25 поставленных из Бельгии- 12% ушло в потери за время эксплуатации с 1995 г. по 2006 г.

Таблица 7

Потери самолетов типа Мираж F1 ВВС Эквадора.

дата потери б/н примечания
  FAE-801 Mirage F1JA, последний раз эту машину наблюдали в сентябре 1997 г., по данным https://scramble.nl/database/military/ec#results это было на АВБ Таура. После этого невозможно было отследить дальнейшую судьбу этого Миража. По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/ecuador/AirForce/Ecuador-af-F1J.htm самолет в 2005 г. еще находился на хранении на АВБ Таура, но эти сведения уже тогда не вызывали никакого доверия, снимков не было, только слова. Однозначно это потеря.
25 июня 1980 FAE-804 Mirage F1JA, по данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/60188
31 июля 2007 FAE-806 Mirage F1JA, по данным https://scramble.nl/database/military/ec#results после этой даты имел индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит). Есть фото на 27 октября 2020 г. https://www.jetphotos.com/registration/FAE806 именно в аэропорту Quito Mariscal Sucre. Потерей не считается.
7 марта 1983 FAE-810 Mirage F1JA, по данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/60191
х/хх/хххх FAE-811 Mirage F1JA, по данным https://scramble.nl/database/military/ec#results

неизвестна судьба этого самолета после 10 октября 1979 г. По всем данным был потерян в аварии. Имеется фото за 1986 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mirage_F1JA_in_flight_over_Ecuador_1986.JPEG. Вполне возможно был потерян 11 апреля 1990 г. или 8 апреля 1992 г.

х/хх/1985 FAE-815 Mirage F1JA, по данным источника https://scramble.nl/database/military/ec#results потерян в 1985 г.
23 января 1988 FAE-831 Mirage F1JЕ, по данным источника https://aviation-safety.net/wikibase/60190
11 апреля 1990

 

  Mirage F1JA, по данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Ecuador.htm пилот Capt. D. Eguiguren Burneo катапультировался. В принципе это мог быть б/н FAE-811 или б/н FAE-801.
8 апреля 1992   Mirage F1JA, по данным http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Ecuador.htm пилот Benitez катапультировался. В принципе это мог быть б/н FAE-801 или б/н FAE-811.

Т.о. на 15 окнтября 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1978 г. по 2011 г. ВВС Эквадора потеряли минимум шесть самолетов Мираж F1 из 18 поставленных- 33,3% ушло в небытие.

На 1 января 2007 г. в составе ВВС на балансе (все в летном состоянии?) еще числилось 12 Миражей F1, остальные шесть приказали долго жить. Если у кого-то найдутся хорошие знакомые в Эквадоре, то в принципе можно связаться с бывшим военным пилотом Diego Eguiguren Burneo, который впоследствии сделал неплохую карьеру в учебных военных заведениях. Наверняка он сможет пролить свет на некоторые загадки аварий Миражей ВВС Эквадора.

Почему в Перу и Эквадоре скрывали свои потери в авариях? Да перуанцам западло было признавать, что 60% своих Миражей-5 потеряно в авариях. Почему 60%, а ничего, что из 40 машин в Аргентину перед Фолклендской войной продали десять. А если бы не продали, то и разбитых Миражей было бы гораздо поболее. А эквадорцы с той войны 1995 г. продолжали пугать соседей своей военной мощью и признавать потери было не с руки.




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100