Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов B/RB-57 Canberra  ВВС США
        
      n Андрей Буков  


б/номер Дата потери

тип Примечания
51-17387 21 декабря 1951 В.2  
52-1420 22 ноября 1954 B-57A  
52-1421 9 декабря 1953 B-57A  
52-1424 22 февраля 1958 B-57A  
52-1429 9 июня 1965 RB-57A Списан по данным forgottenjets, каких-то еще деталей или информации больше нет. По данным http://www.joebaugher.com был поврежден в наземном инциденте 8 октября 1954 г. at Wright Patterson AFB, Ohio, а вот был ли он списан после этого?
52-143023 мая 1954RB-57A 
52-14344 апреля 1957RВ-57A 
52-14387 июня 1960RВ-7AВ начале 1960 г. был передан в FAA и имел новый б/н N96, с ним же и разбился. Потерей не считается, т.к. принадлежал уже не военным.
52-14416 мая 1954RВ-57A 
52-14436 августа 1958RВ-57AРазбился на АВБ Эглин. Более ничего не известно, то ли столкнулись в воздухе, то ли реально оба самолета были потеряны в двух отдельных происшествиях.
52-14446 августа 1958RВ-57AРазбился на АВБ Эглин. Более ничего не известно, то ли столкнулись в воздухе, то ли реально оба самолета были потеряны в двух отдельных происшествиях.
52-14456 октября 1955RВ-57A 
52-145123 августа 1963RВ-57A 
52-146021 марта 1957RВ-57A 
52-14629 июня 1965RВ-57AСписан по данным forgottenjets, еще деталей или информации больше нет.
52-146813 декабря 1958RВ-57A 
52-14703 декабря 1956RВ-57A 
52-147113 августа 1969RВ-57A 
52-14728 мая 1965RВ-57AСписан по данным forgottenjets, еще деталей или информации больше нет.
52-147323 апреля 1955RВ-57AСтолкновение в воздухе с б/н 52-1483
52-147629 ноября 1954RВ-57A 
52-148323 апреля 1955RВ-57AСтолкновение в воздухе с б/н 52-1473
52-148623 декабря 1955RВ-57A 
52-148717 мая 1955RВ-57A 
52-149014 апреля 1971RВ-57AПо данным scramble.nl 14 апреля 1972 г.
52-14933 сентября 1964NВ-57AСписан был по данным forgottenjets. По данным http://www.joebaugher.com был переоборудован в NB-57A для испытаний ракетных систем, а в 1961 г. был передан в AMARC. Причина списания даже сегодня остается неизвестной. Потерей считаться не может.
52-14949 февраля 1955В-57В 
52-14956 января 1959В-57В 
52-149617 февраля 1962NВ-57В 
52-149822 сентября 1968NВ-57ВПотерян в ЮВА
52-15025 апреля 1977ЕВ-57ВПо данным http://www.joebaugher.com было столкновение в воздухе, по данным forgottenjets потерян из-за ошибки пилота.
52-150314 января 1980ЕВ-57В 
52-150827 марта 1969В-57ВПотерян в ЮВА
52-151010 сентября 1967В-57ВПотерян в ЮВА. Или 14 сентября 1967 г.?
52-15128 октября 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-151411 сентября 1958В-57В 
52-15178 февраля 1955В-57ВИли 9 февраля 1955 г.?
52-152028 ноября 1975ЕВ-57ВСписан после аварии, произвел вынужденную посадку после столкновения в воздухе с б/н 53-3940. Или это случилось 2 ноября 1975 г.?
52-152220 июля 1958RВ-57ВПо данным же forgottenjets был потерян 4 ноября 1955 г. Вероятнее всего, произошла путаница с датой, т.к. эта машина в 1958 г. числилась в USAF 764th BS (461st TBG).
52-152321 февраля 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-152419 ноября 1958В-57ВПо данным же http://www.joebaugher.com был списан после аварийной посадки 5 ноября 1955 г. Вероятнее всего, произошла путаница с датой, т.к. эта машина в 1958 г. числилась в Kentucky ANG 165th TRS.
52-152821 января 1955В-57В 
52-15294 декабря 1955В-57В 
52-15307 апреля 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-153117 мая 1956В-57В 
52-153222 февраля 1969В-57ВПотерян в ЮВА
52-153322 июня 1958В-57В 
52-153429 ноября 1955В-57В 
52-153522 июня 1955MSВ-57ВИли 23 июня 1955 г.?
52-153826 апреля 1955В-57В 
52-154010 декабря 1964JВ-57В 
52-154119 сентября 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-15434 февраля 1961В-57В 
52-15446 сентября 1965В-57ВПотерян в ЮВА
52-154619 марта 1956В-57В 
52-155019 августа 1967В-57ВПотерян в ЮВА
52-155428 июля 1955В-57В 
52-15551 ноября 1964В-57ВПотерян в ЮВА
52-155721 января 1967В-57ВПотерян в ЮВА
52-155814 января 1956В-57В 
52-156113 января 1969В-57ВПотерян в ЮВА
52-15638 сентября 1955В-57В 
52-156514 декабря 1965В-57ВПотерян в ЮВА
52-15662 апреля 1957В-57В 
52-156715 марта 1969В-57ВПотерян в ЮВА
52-156816 мая 1965В-57ВПотерян в ЮВА
52-15699 января 1959В-57В 
52-15705 октября 1968В-57ВПотерян в ЮВА
52-157117 марта 1976ЕВ-57В 
52-157224 декабря 1958В-57В 
52-157510 февраля 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-15863 апреля 1968В-57ВПотерян в ЮВА. Или 4 апреля 1968 г.?
52-158726 марта 1957В-57ВСтолкновение в воздухе с Т-33А
52-158930 июня 1965В-57ВПотерян в ЮВА
52-15908 декабря 1966В-57ВПотерян в ЮВА
52-159111 декабря 1956В-57В 
52-159225 марта 1968В-57ВПотерян в ЮВА
53-382511 июня 1955B-57C 
53-382616 октября 1962WB-57С 
53-382926 марта 1957B-57C 
53-383020 марта 1958B-57C 
53-383227 апреля 1973WB-57CИли RВ-57С?
53-383317 апреля 1966B-57CПотерян в ЮВА
53-383529 августа 1961B-57C 
53-38364 июня 1964B-57C 
53-383717 сентября 1963WB-57C 
53-38388 января 1966B-57CИли 1 августа 1966 г.? Уничтожен при посадке в Куби-Пойнт на Филиппинах, экипаж был южновьетнамский, при перелете во Вьетнам? Можно считать, что потерян в ЮВА?
53-383915 апреля 1970WB-57C 
53-38434 января 1956B-57C 
53-384528 августа 1963RB-57CСтолкновение в воздухе с F-106A
53-38472 октября 1955B-57C 
53-384812 сентября 1957B-57C 
53-385214 марта 1957B-57C 
53-385325 января 1958B-57C 
53-38557 мая 1958B-57CИли 5 мая 1958 г.?
53-38588 мая 1956B-57C 
53-385922 апреля 1967B-57ВПотерян в ЮВА
53-38623 июня 1967B-57ВПотерян в ЮВА
53-38669 ноября 1955B-57В 
53-386716 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-386819 июля 1957B-57ВПо данным ASN самолет с именно этим б/н был потерян 9 июля 1957 г., есть ссылка на данные http://www.joebaugher.com, но там тоже стоит дата потери этой машины только 19 июля 1957 г.
53-386931 августа 1955B-57ВСписан после аварии
53-38706 августа 1964B-57ВПотерян в ЮВА
53-387116 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-387216 декабря 1955B-57В 
53-387316 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-387412 июля 1955B-57В 
53-387513 сентября 1956B-57В 
53-387612 января 1966B-57ВПотерян в ЮВА. Или 11 января 1966 г.?
53-38806 апреля 1965B-57ВПотерян в ЮВА. Или 7 апреля 1965 г.?
53-388123 июня 1961B-57В 
53-38828 июня 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-38837 ноября 1957B-57В 
53-38846 августа 1964B-57ВПотерян в ЮВА. Столкнулся на ВПП с б/н 53-3877, который не пострадал. Или 5 августа 1964 г.?
53-388621 декабря 1972B-57G 
53-388725 июля 1958B-57В 
53-38886 октября 1966B-57ВПотерян в ЮВА
53-389011 марта 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-38921 ноября 1964B-57ВПотерян в ЮВА
53-389316 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-38941 ноября 1964B-57ВПотерян в ЮВА
53-389529 июня 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-389625 октября 1956B-57ВИли 26 октября 1956 г.?
53-390120 октября 1957B-57В 
53-390213 сентября 1963B-57В 
53-390316 января 1966B-57ВПотерян в ЮВА
53-390416 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-390516 декабря 1969B-57G 
53-39073 июня 1959B-57В 
53-39088 июня 1967B-57ВПотерян в ЮВА. Или 9 июня 1967 г.?
53-390926 мая 1958B-57ВИли 25 мая 1958 г.?
53-391019 июня 1965B-57ВПотерян в ЮВА. Или 21 июня 1965 г.?
53-391116 мая 1963B-57ВИли 19 мая 1963 г.? По данным ASN это было 16 мая 1963 г., есть ссылка на филиппинскую газету.
53-391316 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-39141 ноября 1964B-57ВПотерян в ЮВА
53-391516 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-391612 мая 1957B-57В 
53-39196 августа 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-392020 октября 1965RB-57ВПотерян в ЮВА
53-39211 октября 1959B-57В 
53-392314 мая 1957B-57В 
53-39241 ноября 1964B-57ВПотерян в ЮВА
53-392514 апреля 1965B-57ВПотерян в ЮВА. Столкновение в воздухе с б/н 53-3926. По данным forgottenjets это было 14 апреля 1966 г.
53-392614 апреля 1965B-57ВПотерян в ЮВА. Столкновение в воздухе с б/н 53-3925. По данным forgottenjets это было 14 апреля 1966 г.
53-392714 декабря 1957B-57В 
53-393016 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-393112 декабря 1970B-57GПотерян в ЮВА. Столкновение в воздухе с О-2А
53-393224 августа 1959B-57В 
53-393630 апреля 1957B-57СРазбился после столкновения в воздухе с другим В-57, который успешно приземлился.
53-393716 мая 1965B-57ВПотерян в ЮВА
53-394028 ноября 1975B-57ССтолкновение в воздухе с б/н 52-1520. Или это случилось 2 ноября 1975 г.?
53-395321 марта 1960B-57В 
53-396225 июня 1958B-57В 
53-39734 января 1964RB-57D 
53-39792 октября 1958RB-57D 
55-42349 сентября 1962В-57Е 
55-423619 мая 1962В-57Е 
55-42435 августа 1965ТВ-57ЕПотерян в ЮВА
55-42466 августа 1963В-57Е 
55-424713 июня 1969ЕВ-57ЕСтолкновение в воздухе с F-102A
55-425227 мая 1966В-57Е 
55-425416 июля 1979ЕВ-57Е 
55-425527 апреля 1966В-57Е 
55-425625 июля 1957В-57Е 
55-426016 апреля 1975В-57Е 
55-42613 июня 1957В-57Е 
55-426425 октября 1968RВ-57ЕПотерян в ЮВА
55-426723 июня 1971NВ-57Е 
55-426813 июня 1966В-57ЕПотерян в ЮВА. Или 12 июня 1966 г.?
55-426914 октября 1971В-57Е 
55-427120 января 1958В-57Е 
55-427217 июня 1958В-57ЕСтолкновение в воздухе с F-100С, который успешно приземлился. По данным ASN самолет с именно этим б/н был потерян 20 января 1958 г., есть ссылка на данные http://www.joebaugher.com, там также стоит дата потери этой машины 20 января 1958 г. По всем другим данным этот самолет при всех этих же обстоятельствах разбился 17 июня 1958 г. есть и ссылки на газеты. Чему верить?
55-427323 августа 1963В-57Е 
55-42772 марта 1960В-57Е 
55-428318 января 1957В-57ЕИли 17 января 1957 г.?
55-428413 декабря 1968В-57ЕПотерян в ЮВА. Столкновение в воздухе с С-123.
55-42867 февраля 1969В-57Е 
55-428818 декабря 1974ЕВ-57Е 
55-428927 июня 1972В-57ЕПо данным scramble.nl это было 8 сентября 1972 г.
55-429117 мая 1971В-57ЕИли 19 мая 1971 г.?
55-42963 мая 1963ЕВ-57Е 
55-429721 мая 1962В-57Е 
55-429912 января 1965ЕВ-57Е 
55-430118 июля 1961В-57Е 
63-1328714 декабря 1965RB-57FСбит средствами ПВО СССР, экс б/н 53-3864
63-1329227 июня 1972WB-57Fэкс б/н 52-1594
63-132977 ноябрь 1966RB-57Fэкс б/н 53-3900
  23 июня 1956В-57ВПо данным ASN самолет типа В-57В с б/н 52-1535 разбился в Техасе около АВБ Рэндольф, один из пилотов погиб. Имеется даже ссылка на данные http://www.joebaugher.com. Проблема в том, что самолет с таким же б/н разбился в том же районе, но только 22 (или 23) июня 1955 г. В общем, произошла самая обыкновенная путаница с датой, тем более и по данным http://www.joebaugher.com эта машина также была потеряна 22 июня 1955 г.! Т.о. указанный в списках ASN самолет никак нельзя отнести к потерям.
  12 октября 1955В-57СПо данным ASN самолет типа В-57С с б/н 53-3847 разбился около Юмы в Аризоне, пилот при этом погиб. Имеется даже ссылка на данные http://www.joebaugher.com. Проблема в том, что самолет с таким же б/н разбился в том же районе, но только 2 октября 1955 г. В общем, произошла самая обыкновенная путаница с датой, тем более и по данным http://www.joebaugher.com эта машина также была потеряна именно 2 октября 1955 г.! Т.о. указанный в списках ASN самолет никак нельзя отнести к потерям.
  30 мая 1965В-57По данным ASN самолет типа В-57 был сбит в Лаосе, имеется даже ссылка на El Litoral 30 May 1965, p1. Проблема в том, что об этой потере более нигде не сообщалось, могли перепутать газетеры и дату и страну, и вообще самолет могли только повредить. Не учтен как потеря, слишком уж сомнительные данные, чтобы их серьезно рассматривать.

 

Т.о. на 10 января 2021 г. заново перепроверено по всем доступным базам данных и установлено, что ВВС США потеряли 185 самолетов Канберра всех модификаций из 403 поставленных, официально признанные потери составили 45,9% от поставок.

Потери за время боевых действий в ЮВА составляют 59 самолетов, включая б/н 53-3838. По данным wikipedia.org/wiki/Потери_авиации_во_Вьетнамской_войне за время участия американских В-57 в 1964-1970 гг. было потеряно 56 машин, что несколько меньше, чем 59. Но, еще раз повторюсь, все данные взяты из американских источников, абсолютно открытых для всех желающих. А цифра 56 очевидно базировалась на основе той информации, что была доступна в ранешнее время. А могло быть и так, один авторитетный человек что-то не внес в потери или банально ошибся, с тех пор и пошла гулять в народе эта цифра 56.

Загадки и тайны все еще имеют место быть. Что явилось причиной списания 9 июня 1965 г. двух самолетов с б/н 52-1429 и 52-1462 из Arkansas ANG 154th TRS? Что явилось причиной списания 8 мая 1965 г. самолета с б/н 52-1472 из Kansas ANG 117th TRS? Что явилось причиной списания 6 августа 1958 г. двух самолетов с б/н 52-1443 и 52-1444 из USAF 363rd TRW? На сегодня информации об этих событиях практически нет.



 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100