Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов С-47 ВВС Бразилии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 20 октября 2024 г.

Нижеприведенные данные в основном касаются самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://scramble.nl/database/military/br#results, данные о Бразилии (LAAHS), https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm, https://asn.flightsafety.org/asndb/type/DC3.

 

Таблица 1

Потери самолетов типа С-47 Скайтрейн ВВС Бразилии.

б/н дата потери

примечания
FAB2010 в июне 1972  
FAB2011 30 августа 1958 По данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm нет никакой информации с 1944 г. По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/268145 из-за отказа шасси самолет потерял управление и съехал в лес. Вполне вероятно, что машина более не использовалась для полетов. Но, т.к. информации на сегодня не хватает, считать это за полноценную потерю пока нельзя. По данным https://www.joebaugher.com/usaf_serials/1943_2.html самолет просто получил индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
FAB2012   По данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm нет никакой информации с 1944 г.
FAB2013 26 декабря 1968  
FAB2016 31 мая 1945 Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm. По данным же https://asn.flightsafety.org/wikibase/338385 был потерян 31 марта 1945 г.
FAB2019 14 апреля 1945 Экс-б/н FAB-11 и c/n 26923/15478. Потерян по данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm. По данным же https://asn.flightsafety.org/wikibase/338283 был потерян самолет с б/н FAB-10 и c/n 26923/15478. Просто немного напутали с бортовым номером.
FAB2021 8 мая 1957 По данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/179868 самолет упал в воду в заливе Гуанабаро. Впоследствии был поднят из воды и отремонтирован. После ремонта самолет передали в авиакомпанию VOTEC Servicos Aereos. Летный сертификат был аннулирован в 1991 г. Потерей не считается.
FAB202316 июня 1949 
FAB202620 января 1968 
FAB2027   По данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm нет никакой информации.
FAB20287 августа 1951 
FAB202927 сентября 1957Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/334400. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm был потерян 1 декабря 1958 г.
FAB20343 сентября 1967 
FAB203727 августа 1966 
FAB204027 февраля 1948 
FAB2042   По данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm нет никакой информации.
FAB20474 марта 1975
FAB204811 июля 1952 
FAB20499 сентября 1954 
FAB205013 ноября 1974 
FAB205112 сентября 1953Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/335275. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm был потерян 17 октября 1956 г.
FAB205525 марта 1961 
FAB20604 декабря 1959Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/333898. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm был потерян 1 марта 1959 г. Перепутали с б/н FAB2070?
FAB20629 июля 1956 
FAB20638 января 1962Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/179457.
FAB206513 сентября 1975ЕС-47А
FAB206613 марта 1961 
FAB20676 декабря 1961Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/178992.
FAB206815 июня 1967 
FAB20701 марта 1959Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/334054. По данным же https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm был потерян 4 декабря 1959 г. Перепутали с б/н FAB2060?
FAB2075   По данным https://scramble.nl/database/military/br#results и https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af-C47.htm нет никакой информации.
FAB20хх11 декабря 1963Потерян по данным https://asn.flightsafety.org/wikibase/180694. И так как на эту роль претендуют минимум четыре кандидата с известными бортовыми номерами, то проблем с учетом именно этой машины нет никаких. Да, это отдельная потеря.

На 20 октября 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1944 г. по 1983 г. ВВС Бразилии потеряли минимум 26 самолетов С-47, по которым нет вопросов.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/brazil/AirForce/Brazil-af_all-time.htm и https://scramble.nl/database/military/br#results в ВВС с 1944 г. была поставлена 81 машина типа С-47 всех модификаций c б/н FAB2009-2053,2055,2058,2059-2092. В т.ч. было поставлено два самолета типа DC-3, два самолета типа R4D-1, три самолета типа EC-47A/D, 71 самолет типа С-47А/В и три самолета типа С-47.

Кроме того, на сегодня нет данных о еще нескольких самолетах, чтобы записать их в утраты. А ведь всего несколько лет назад потери бразильских военных Скайтрейнов оценивались в 23 машины. Но время идет, появляется новая информация, в будущем же возможна корректировка только в сторону увеличения количества потерь.





Уголок неба. 2024



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100