Уголок неба ¦ Потери самолетов B-66 ВВС США

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов B-66 Дестройер ВВС США
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.0

Данные приведены на 1 декабря 2023 г.


 

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://scramble.nl/database/military/usaf#results, https://aviation-safety.net/wikibase/type/b66, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html, http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html, https://en.wikipedia.org/wiki/Douglas_B-66_Destroyer, https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_aircraft_losses_of_the_Vietnam_War.

 

Таблица 1   

Потери самолетов типа B-66

б/н дата потери примечания
53-0409 1 ноября 1960  
53-0410 11 апреля 1957  
53-0411 7 октября 1958  
53-0415 24 июня 1969  
53-0430 16 марта 1961  
53-0443 х/х/1961 По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1953.html был списан в 1961 г., в 1962 г. находился в виде битого металлолома на АВБ Sculthorpe ВВС Великобритании.
53-0452 24 октября 1965 Потерян в ЮВА, разбился после взлета с АВБ Плейку в Южном Вьетнаме.
53-0459 17 июля 1958  
53-0473 8 мая 1959  
53-0491 19 июля 1968 Потерян в ЮВА, самолет получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит) после аварийной посадки на АВБ Такли в Таиланде.
53-0498 7 апреля 1969 Потерян в ЮВА, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/138792 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет потерпел катастрофу после взлета с АВБ Такли в Таиланде. Экипаж из трех человек погиб. Интересно, что по данным https://aviation-safety.net/wikibase/259826 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html в этот же день на этой же авиабазе был списан такой же самолет, но с б/н 54-0499. Такое вот интересное совпадение.
53-0499 26 октября 1961 Возможно был потерян по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html. Но так как в этот день в Великобритании в катастрофе уже был потерян самолет с б/н 54-0499, то очевидно, что просто перепутали бортовые номера. Но даже в 2023 г. нет точных сведений о судьбе именно этой машины, т.е. тайна осталась. Вполне вероятно, что Дестройер с б/н 53-0499 был где-то потерян, но только не в этот день. Пока это числится как потеря.
54-0421 14 декабря 1959  
54-0422 14 апреля 1958  
54-0424 5 марта 1968 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html и http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1954.html возможно был потерян из-за отказа двигателя. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/138782 5 марта 1968 г. был поврежден на АВБ Удон в Таиланде. Потерей не считается, просто перепутали с другим Дестройером, который имел б/н 54-0524 и который разбился в 120 км от АВБ Удон, но уже 6 марта 1968 г. Этот же самолет был утилизирован в октябре 1973 г. на АВБ Кадэна в Японии. Потерей не считается.
54-0427 17 ноября 1971 Потерян в ЮВА, самолет разбился и сгорел после взлета с АВБ Удон в Таиланде.
54-0428 18 июля 1957  
54-0430 16 марта 1961  
54-0432 3 июля 1959  
54-0433 4 июля 1958  
54-0437 3 июля 1958  
54-0439 21 апреля 1970 Списан после взрыва двигателя и последующего пожара. Ремонт смысла уже не имел. Это потеря.
54-0441 3 июля 1970 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет после пожара на земле получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит). По данным http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1954.html это было 30 июля 1970 г. Ремонт смысла уже не имел. Это потеря.
54-0444 8 июля 1958  
54-0445 в июле 1973 Потерян в ЮВА, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/138783 самолет потерпел аварию при взлете с АВБ Корат в Таиланде. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет после аварии на земле на АВБ Корат в Таиланде получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит) и это могло быть в мае 1973 г.
54-0457 25 февраля 1966 Потерян в ЮВА, самолет был подбит над Северным Вьетнамом, летчики дотянули машину до Тонкинского залива, где и упали.
54-0460 7 февраля 1962  
54-0462 6 декабря 1967 Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Такли в Таиланде.
54-0464 20 июля 1966 Потерян в ЮВА, самолет был сбит над Северным Вьетнамом.
54-0466 2 апреля 1972 Потерян в ЮВА, самолет был сбит в Южном Вьетнаме.
54-0471 10 марта 1961  
54-0472 9 февраля 1959  
54-0473 17 июля 1967 Потерян в ЮВА, самолет разбился при подлете к АВБ Такли в Таиланде.
54-0475 20 августа 1966  
54-0476 15 ноября 1958  
54-0493 1 апреля 1957  
54-0495 3 сентября 1957  
54-0497 6 октября 1956  
54-0498 7 апреля 1969 Потерян в ЮВА, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/259826 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет был списан на АВБ Такли в Таиланде. Экипаж из трех человек погиб. Интересно, что по данным https://aviation-safety.net/wikibase/138792 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html в этот же день на этой же авиабазе потерпел катастрофу после взлета такой же самолет, но с б/н 53-0499. Такое вот интересное совпадение. Вполне вероятно, что именно эта машина также была потеряна в ЮВА, но только в другое время.
54-0499 26 октября 1961 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/69728 и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html
54-0503 в феврале 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет потерпел аварию и разбился при подлете к АВБ Алконбери, в 1964-66 гг. находился в виде битого металлолома на АВБ Alconbury ВВС Великобритании.
54-0517 16 декабря 1957  
54-0524 6 марта 1968 Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Такли в Таиланде.
54-0529 23 декабря 1972 Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Корат в Таиланде.
54-0530 4 февраля 1963  
54-0535 9 декабря 1958  
54-0536 9 октября 1969  
54-0540 2 февраля 1972 Потерян в ЮВА, самолет разбился на взлете с АВБ Корат в Таиланде.
54-0541 10 марта 1964 Сбит советским МиГ-19 над территорией ГДР. По некоторым данным, например, https://www.oocities.org/eb66c/EB-66Losses.html, в этот день был сбит самолет с б/н 54-0451, но это просто ошибка.
54-0543 16 января 1964  
54-0544 26 июня 1959  
54-0547 1 апреля 1959  
55-0314 30 марта 1958  
55-0384 24 октября 1970 Потерян в ЮВА, самолет разбился при посадке на АВБ Корат в Таиланде.
55-0386 28 августа 1972  
55-0387 4 февраля 1967 Потерян в ЮВА, самолет был сбит над Северным Вьетнамом.
55-0388 14 января 1968 Потерян в ЮВА, самолет был сбит над Северным Вьетнамом.
55-0389 10 марта 1971 Потерян в ЮВА, самолет разбился на взлете с АВБ Корат в Таиланде.
55-0394 5 сентября 1961  
55-0400 в июле 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет после аварийной посадки на АВБ Lajes на Азорских островах получил индекс DBR (damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
55-040331 января 1958 
55-0404х/х/1959По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет был уничтожен на земле после какого-то столкновения.
55-0409в октябре 1960По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html самолет был поврежден при посадке. Ремонт смысла не имел. Это потеря.

Итак, что имеем на 1 декабря 2023 г.? Общие потери ВВС США, с учетом более полной информации из различных западных источников, составляют минимум 62 самолета типа В-66 Дестройер с известными б/н, по которым нет никаких вопросов.

По абсолютно всем данным для ВВС США было произведено 294 самолета типа В-66 всех модификаций:

1. б/н 52-2828,2829,2830,2831,2832 (пять самолетов).

2. с б/н 53-0409 по б/н 53-0507 (99 самолетов).

3. с б/н 54-0417 по б/н 54-0551 (135 самолетов).

4. с б/н 55-0302 по б/н 55-0314, с 55-0384 по б/н 55-0425 (55 самолетов).

Что сказать про потери в ходе войны во Вьетнаме по состоянию на ноябрь 2023 г. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_aircraft_losses_of_the_Vietnam_War в ходе боевых действий было потеряно 14 самолетов. Последний Дестройер, по этим сведениям, был утрачен 23 декабря 1972 г., а по данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/b66 крайняя потеря зафиксирована была в июле (или в мае?) 1973 г. И вообще по информации https://aviation-safety.net/wikibase/type/b66 по состоянию на ноябрь 2023 г. потери машин типа В-66 всех модификаций в ходе войны в ЮВА составляют уже не 14, а 17 самолетов, и это без учета потери Дестройера с б/н 54-0498. Еще раз повторюсь, это американские данные, именно по состоянию на 20 ноября 2023 г. По другим данным https://www.oocities.org/eb66c/EB-66Losses.html, опять же американским, потери машин типа В-66 в ходе войны в ЮВА составляют 16 самолетов.

Что сказать по самолетам с б/н 53-0499 и 54-0498. Да, эти машины были потеряны, но, когда и где, пока нет информации. По крайней мере, не было никаких сведений о их утилизации или передаче на территорию AMARC. На сегодня известно только, что в 197-х гг. на авиабазах ВВС США в ЮВА и в Японии были утилизированы десятки Дестройеров. Сколько из них были после аварий или повреждений в боях, никто сегодня не скажет, тайна великая сия есть. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/B-66.html во время и сразу же после войны в ЮВА было утилизировано на АВБ Корат в Таиланде, на АВБ Кларк на Филиппинах, на АВБ Кадэна в Японии минимум 25 самолетов типа В-66. Их состояние было самым различным, но объединяло одно, не было никаких причин отправлять весь этот металлолом в США на территорию AMARC. Реально же таких бедолаг было гораздо больше, по доброму десятку машин вообще нет никаких сведений. Признавать, что крупно обделались, американские товарищи в принципе не умеют и не хотят это делать. Остается надежда на то, что рано или поздно информация по потерям периодически будет всплывать. В будущем же возможна корректировка в сторону только увеличения потерь.

 

 

 


Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100