Данные приведены на 25 ноября 2024 г.
Таблица 1.
Сведения о потерях и авариях.
б/н |
Дата потери |
Примечания |
812 |
21 июня 1966 |
Погибло два члена экипажа.
|
813 |
22 мая 1956 |
Экипаж спасся. |
817 |
13 августа 1968 |
Погибло два члена экипажа. |
818 |
5 декабря 1969 |
Погибло четыре члена экипажа. |
823 |
21 марта 1964 |
Погибло два члена экипажа. |
826 |
3 сентября 1957 |
Первая потеря со смертельным исходом, погибло два члена экипажа. |
829 |
25 сентября 1961 |
По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results самолет получил индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден без возможности восстановления). |
833 |
28 ноября 1961 |
Погибло два члена экипажа. |
834 |
25 августа 1958 |
Погибло два члена экипажа. |
838 |
10 мая 1962 |
Погибло три члена экипажа. |
841 |
21 марта 1964 |
По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results самолет получил индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден без возможности восстановления). |
844 |
9 апреля 1965 |
Экипаж спасся. |
847 |
21 марта 1964 |
По данным https://scramble.nl/database/military/cl#results самолет получил индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден без возможности восстановления). |
По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/americas/chile/AirForce/Chile-af-B26.htm и https://scramble.nl/database/military/cl#results в ВВС в 1954 г. было поставлено 38 машин типа B-26, несли службу до 1974 г.
Т.о. на 25 ноября 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1954 г. ВВС Чили потеряли минимум 13 самолетов из 38 поставленных.
По данным https://editorialmanutara.blogspot.com/2010/01/55-aniversario-de-la-llegada-de-los-b.html в катастрофах погибло 10 oficiales/офицеров и 9 suboficiales/унтер-офицеров ВВС Чили. По данным https://asn.flightsafety.org/asndb/type/B26 также имеются сведения именно на 19 погибших членов экипажей.
Для чего был нужен пересмотр информации по чилийским В-26? В статье https://airwar.ru/history/locwar/lamerica/chileb26/chileb26.html, опубликованной в 2004 г. и основанной на переводе с испанского языка сегодня уже недоступной работы http://www.fach-extraoficial.com/ingles/b26.htm, имеется очень много неточностей, как и по датам аварий, так и по числу поставленных машин. Это не страшно. Прошло лет так двадцать, и многое стало открытым и доступным. Время все ставит на свои места. Вопросы, тем не менее, всегда остаются. По какой такой причине 21 марта 1964 г. два самолета с б/н 841 и 847 получили индекс dbr (damaged beyond repair-поврежден без возможности восстановления)? Что случилось? В будущем же вполне вероятна корректировка потерь в сторону больше. Информация по аварийности в чилийских ВС обновляется практически ежегодно, и каждый раз добавляется что-то новое.