|
Версия 1.0
Данные приведены на 10 апреля 2021 г.
Нижеприведенные данные касаются только тех вертолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Здесь нет данных о поврежденных, а затем отремонтированных машинах. Все данные подтверждены открытыми источниками информации www.aviation-safety.net, www.helis.com, www.scramble.nl, www.worldmilitair.com, данные LAAHS. Возможно, что это неполные данные.
Таблица 1
Данные о потерях вертолетов SA-315/316 ВС Аргентины
б/номер |
дата потери |
примечания |
H-61 |
1 февраля 1981 |
SА315 ВВС, c/n 2267 |
H-62(1) |
8 декабря 1976 |
SА315 ВВС, c/n 2282 |
H-62(2) |
4 июня 1996 |
SА315 ВВС, c/n 2459 |
H-63(1) |
9 июня 1976 |
SА315 ВВС, c/n 2299 |
H-65(1) |
14 января 1977 |
SА315 ВВС, c/n 2327 |
H-65(2) |
17 мая 1991 |
SА315 ВВС, c/n 2499 |
H-66(1) |
27 августа 1986 |
SА315 ВВС, c/n 2328 |
H-66(2) |
19 сентября 2001 |
SА315 ВВС, c/n MR484 |
H-67(1) |
17 февраля 1977 |
SА315 ВВС, c/n 2608 |
H-67(2) |
12 февраля 2015 |
SА315 ВВС, c/n 329М413 |
AE-388 |
в ноябре 1982 |
SА315 армии, c/n 2429 |
GN-914 |
3 октября 1983 |
SА315 жандармерии, c/n? |
GN-916 |
11 апреля 1996 |
SА315 жандармерии, c/n 2598 |
0641 |
14 мая 1976 |
SE3160 флота, c/n 1616 |
0643 |
4 марта 1979 |
SE3160 флота, c/n 1624 |
0648 |
18 сентября 1970 |
SА316В флота, c/n 1730 |
0649 |
2 мая 1982 |
SА316В флота, c/n 1734 |
0650 |
21 января 1971 |
SА316В флота, c/n 1766 |
0680 |
7 января 1973 |
SА316В флота, c/n 1847 |
0699 |
21 апреля 1983 |
SА316В флота, c/n 2250 |
В ВМС Аргентины было поставлено 11 вертолетов типа SА316В и 3 вертолета типа SE3160, суммарно 14 машин. Вертолетов типа SА315 было поставлено шесть в армию, шесть в жандармерию и 14 в ВВС, суммарно 26 машин. Известно о минимум 20 потерянных SA315/316, 50% от поставок.
По вертолету ВМС SА316В с б/н 0651, c/n 1767, на март 2004 г. от него осталась только кабина. Потерей не считается, естественный износ.
Таблица 2
Данные о потерях вертолетов НВ315/SE3160 ВС Боливии
б/номер |
дата потери |
примечания |
FAB730 |
3 октября 2009 |
НВ315В, c/n 2543/HB2003 |
FAB731 |
|
В октябре 1994 г. находился в виде останков в Кочабамбе |
FAB732 |
16 июня 1981 |
|
FAB735 |
1 ноября 1999 |
НВ315В, c/n 2541/HB2002 |
FAB738 |
|
SА315, c/n 2546, по данным www.rotorspot.nl/product/se313.php был списан |
FAB739 |
7 декабря 1986 |
НВ315В, c/n 2619/HB2005 |
FAB741 |
|
НВ315В, c/n 2630/HB2007, в октябре 1994 г. находился в виде останков в Санта-Крусе |
FAB746 |
28 июня 2007 |
SE3160, c/n 1432, экс б/н FAV2287 |
В ВС Боливии было поставлено 18 вертолетов типа SА315В/НВ315В, из них один в армию, и два экс-венесуэльских типа SE3160. По данным же источника www.worldairforces.com/Countries/bolivia/bol.html было поставлено 19 машин типа Лама. С серийными номерами до сих пор никто не может разобраться. А что касается многих вертолетов, например, б/н FAB723,724,733,734 и т.д., информации по ним нет вообще. От слова совсем. Понятно, что никто и никогда их больше не увидит. То ли наркомафия в джунглях сожгла, то ли повстанцы постарались, то ли останки этих машин тихо сгнили в каких-то заброшенных ангарах. Известно о минимум восьми потерянных НВ315/316, но в реальности потерь гораздо больше.
Таблица 3
Данные о потерях вертолетов SE3160 ВС Венесуэлы
б/номер |
дата потери |
примечания |
0093 |
|
c/n?, по всем данным уже давно нет никакой информации. |
0104 |
х/хх/1966 |
c/n 1225, по данным www.worldmilitair.com |
0145 |
2 октября 1967 |
c/n? |
0210 |
6 декабря 1979 |
c/n 1348 |
0790 |
х/хх/1967 |
c/n 1229, по данным www.worldmilitair.com |
1040 |
|
c/n?, по всем данным уже давно нет никакой информации. |
1136 |
15 июля 1969 |
c/n? |
1137 |
х/хх/хххх |
c/n?, дата потери неизвестна. |
1337 |
х/хх/хххх |
c/n 1433, в сентябре 1994 г. находился в виде останков на АВБ Эль Либертадор в Пало-Негро. |
1419 |
|
c/n 1404, по данным только www.aeroflight.co.uk находился в неизвестном состоянии на АВБ Эль Либертадор в Пало-Негро. По всем другим данным об этом Алуэтте давным-давно нет никакой информации. |
1617 или 1677 |
1 июля 2000 |
c/n 1412, это по данным www.worldmilitair.com и http://www.rotorspot.nl/product/sa316.php. По данным же www.aeroflight.co.uk и scramble.nl/database/military/ve#results этот вертолет имел б/н 1677. |
1877 |
17 декабря 1986 |
c/n 1424 |
|
11 июля 1971 |
По данным scramble.nl/database/military/ve#results б/н и c/n до сих пор неизвестны. |
|
|
c/n 1224, по данным www.rotorspot.nl/product/sa316.php был списан, дата потери неизвестна. |
2112 |
|
Получил повреждения 29 октября 1968 г. На октябрь 2014 г. находился в виде экспоната в авиамузее в Маракае. Потерей не считается. |
В ВВС Венесуэлы был поставлен 21 вертолет типа SE3160. На сегодня есть информация о 20 машинах, у которых известны серийные номера. Это c/n 1201,1224,1225,1228,1229,1321,1348,1349, 1352,1373,1404,1405, 1411,1412, 1413,1424,1425,1426,1432,1433. Имеются также известные на сегодня бортовые номера.
Это б/н 0085,0093,0104,0145,0210,0790,1040,1136,1137,1325,1337,1419, 1677 (или все-таки 1617?),1852,1877,2112,2257,2287. По данным о количественном составе авиации в ВС за 1997 г. на вооружении еще стояло 10 машин, однако состояние всех этих вертолетов было неизвестно, скажем так не все Алуэтты уже могли летать. |
Таблица 4
Данные о потерях вертолетов ВС Перу
б/номер |
дата потери |
примечания |
FAP602 |
20 мая 1964 |
SE3130, c/n 1438/C204 |
FAP603 |
16 июня 1962 |
SE3130, c/n 1439/C205 |
FAP604 |
30 мая 1962 |
SE3130, c/n 1485/C235 |
FAP605 |
2 августа 1964 |
SE3130, c/n 1486/C236, по данным scramble.nl был продан гражданским, как б/н OB-XAW-656 |
FAP610 |
20 февраля 1967 |
SE3130, c/n 1074/M60 |
FAP613 |
х/хх/хххх |
SA316С, c/n 1024, был списан по данным www.rotorspot.nl/product/sa316.php, точной даты потери нет. В строй был введен в 1962 г. и после 1962 г. же нигде не упоминался. |
FAP615 |
х/хх/хххх |
SA316С, c/n 1031, по данным scramble.nl нет сведений после 25 августа 1964 г. Согласно www.rotorspot.nl/product/sa316.php был списан, точной даты потери нет, но после 25 августа 1964 г. нигде не упоминался. |
FAP616 |
18 декабря 1973 |
SA316С, c/n 1032, потерян в один день с б/н FAP642. |
FAP639 |
х/хх/хххх |
SA316С, c/n 2007, по данным scramble.nl точной даты потери нет, после 18 октября 1972 г. не было информации. |
FAP640 |
15 марта 1983 |
SA316С, c/n 2018 |
FAP641 |
х/хх/хххх |
SA316С, c/n 2019, по данным scramble.nl точной даты потери нет, после 18 октября 1972 г. не было информации. |
FAP642 |
18 декабря 1973 |
SA316С, c/n 2027, потерян в один день с б/н FAP616. |
EP-315 |
14 февраля 1990 |
SA318С, c/n 2345 |
EP-341 |
1 марта 1976 |
SA318С, c/n 2362 |
HAS-421 |
4 сентября 1976 |
SA319В, c/n 2012 |
По данным scramble.nl нет сведений о вертолетах типа SA318С с б/н ЕР-312,334,337.
По данным scramble.nl нет сведений о вертолете типа SA319В с б/н HAS-422. |
В ВМС Перу было поставлено 3 машины типа SA319В. В армию было поставлено 9 машин типа SA318С. В ВВС было поставлено 6 машин типа SE3130 и 12 машин типа SA316С. Все потерянные машины типа SA316С, кроме Алуэттов с б/н FAP613 и FAP615, числились в авиакомпании SATCO (бывшее название авиакомпании Transporte Aereo Militar - TAM Peru), которая принадлежала военным, поэтому все эти потери можно смело учитывать, как потери именно ВВС Перу. Суммарные потери вертолетов всех типов составляют минимум 15 единиц из 30 поставленных, но в реальности их вероятно больше.
Таблица 5
Данные о потерях вертолетов SА315 и SА319 ВС Чили
б/номер |
дата потери |
примечания |
158 |
8 декабря 1987 |
SA315 армии, c/n 2393, по данным же только https://aviation-safety.net/wikibase/187897 был потерян 8 декабря 1988 г. |
159 |
26 ноября 1981 |
SA315 армии, c/n 2487, все подробности на https://aviation-safety.net/wikibase/248786. |
162 |
х/хх/1981 |
SA315 армии, c/n 2504, списан по данным www.worldmilitair.com |
Н-11 |
13 июня 1983 |
SA315 , c/n 2515 |
Н-15 |
в июне 1997 |
SA315 , c/n 2519 |
62 |
х/хх/1978 |
SA319В флота, c/n 2342, списан по данным www.worldmilitair.com |
В армию было поставлено 16 вертолетов типа SА315 и в ВВС семь таких же машин. На сегодня нет никаких данных об машинах ВВС Лама с б/н Н-10 (с марта 1980 г.) и Н-13. На сегодня также нет никаких данных об армейских машинах типа Лама с б/н 153 (с марта 1975 г.) и 156 (с марта 1975 г.). Но чудеса случаются. Спустя 40 лет после катастрофы нашли обломки вертолета с б/н 159 и тела двух погибших, хотя первое тело вывезли еще в 1991 г. Тело пилота пока не обнаружили. Понятно, что все машины, по которым нет сведений, фактически они все потеряны. Где-то в горах или лесах догнивают. Деталей пока нет, надежда только на случай, как с армейской Ламой с б/н 159.
В ВМС было поставлено 10 вертолетов типа SА319В. На сегодня нет никаких данных о машинах Алуэтт-3 с б/н 61,64,67(с 6 марта 1982 г.) и 69 (с 1 июля 1978 г.). Известно о минимум шести потерянных SA315/319, но в реальности потерь гораздо больше.
Таблица 6
Данные о потерях вертолетов ВС Эквадора
б/номер |
дата потери |
примечания |
Е-315 |
13 мая 2014 |
SA315 армии, c/n 2576 |
Е-318 |
12 января 2017 |
SA315 армии, экс б/н IGM-313, c/n 2313 |
FAE-367 |
13 февраля 2009 |
SA319, c/n 2367 |
FAE-395 |
х/хх/1982 |
SA316, c/n 2395, дата потери неизвестна по данным scramble.nl/database/military/ec#results, был потерян в 1982 г. по данным www.worldmilitair.com |
FAE-967 |
х/хх/хххх |
SA316, c/n 1967, дата потери неизвестна по данным scramble.nl/database/military/ec#results |
FAE-969 |
х/хх/хххх |
SA316, c/n 1969, дата потери неизвестна по данным scramble.nl/database/military/ec#results |
FAE-975 |
4 июня 1977 |
SA316, c/n 1975 |
FAE-977 |
х/хх/хххх |
SA316, c/n 1977, дата потери неизвестна по данным scramble.nl/database/military/ec#results |
FAE-982 |
10 марта 1977 |
SA316, c/n 1982 |
IGM-275 |
27 марта 1979 |
SA316 армии, c/n 2275 |
|
27 сентября 1966 |
SA316, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/192076 был потерян в этой аварии. Только вот неувязочка вышла, первые машины Алуэтт-3 поступили в ВВС лишь в 1972 г. так что это обыкновенный фейк. В то время на вооружении ВВС стояли только вертолеты Сикорского типа Н-19. |
|
в ноябре 2009 |
SA315 армии, c/n?, по данным scramble.nl машина с б/н Е-31х потерпела аварию и была списана или 9 или 11 ноября 2009 г., по данным www.aeroflight.co.uk аварию 11 ноября 2009 г. потерпел вертолет с б/н Е-315. Но в этом случае получается, что эту машину оперативно отремонтировали. Либо же произошла ошибка, и в ноябре 2009 г. действительно был потерян армейский вертолет Лама с б/н Е-317. Вот по этой машине как раз и нет никаких сведений с 2000 г. |
ANE-303 |
|
SA316 флота, c/n 2074, нет сведений с апреля 1974 г. |
FAE-396 |
|
SA316, c/n 2396, нет сведений с октября 1994 г. |
Е-317 |
|
SA315 армии, c/n 2535, нет никакой информации с января 2000 г. по данным scramble.nl/database/military/ec#results |
В ВМС Эквадора было поставлено 2 машины типа SA319В. В армию было поставлено 2 машины типа SА316В и 6 машин типа SA315. В ВВС было поставлено 8 машин типа SА316В и 3 машины типа SA319В. Известно о минимум десяти потерях из 21 поставленных машин, но в реальности потерь скорее всего больше.
Спустя десятки лет до сих пор нет никакой информации о многих Алуэттах. Причины, в принципе, объективные. Взять Перу, допустим, борьба с наркомафией, война с боевиками Сендеро Луминосо, погодные условия и т.п. В Чили же горы и погода внесли свою весомую лепту в снижении поголовья аэроспасьялевских изделий. В Венесуэле и Боливии сам черт не разберет, куда делась техника, там и погода, и партизаны, и география, и кадры рукожопые и т.д. и т.п. Но ясно одно, все машины, по которым нет сведений на сегодня, их можно смело записывать в потери.
Уголок неба. 2021
(Страница:
Дата модификации:
)
|
|
|