Уголок неба ¦ Meteor в Аргентине

Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Meteor в Аргентине
             
         n Михаил Жирохов  

 

 

В 1944 году Gloster Meteor F3 стал первым реактивным истребителем на вооружении Royal Air Force. Однако гораздо большее распространение получил его вариант - F4, который отличался укороченным размахом крыла и удлиненными мотогондолами.

Meteor F4 состоял на вооружении 31-й эскадрильи RAF и Royal Auxilliary Air Force и оставался как учебный до замены на Meteor F8 до 1950-51 гг.

Кроме того, самолет экспортировался в Бельгию, Данию, Египет, Аргентину и Нидерланды.

Контракт на поставку 100 Meteor F4 для Аргентины был подписан в мае 1947 года. Сюда же был включен и пункт о подготовке 12 летчиков. Поэтому шесть Meteor F4 остались на аэродроме Moreton Valence, где летчики проходили подготовку, причем использовались также три Meteor F3 ( EE367, EE460 и EE470).

12 мая 1947 года группа аргентинских летчиков и техников отправилась в Великобританию. После их коллег из Великобритании, Германии и США они стали первыми летчиками, освоившими новую реактивную технику и первой нацией, которая не принимала участие во Второй Мировой войне.

Командовал группой капитан Soto, среди летчиков были лейтенанты Vedannia Mannuwal, Jorge Martinez Zubiría, Oscar Romano, Alferéces Armando Bernasconi, Lorenzo Bravo, Gert Kleissen, Carlos Pastor, Jorge Rangugni и Luis Valoni, а также второй лейтенант Deheza и 10 авиатехников.

Подготовка на новую технику проходила в ускоренном темпе с 17 июня по 4 июля и включала также полеты на двухмоторных Airspeed AS 10 Oxford, Avro Anson и De Havilland Dove.

Поставки самолетов пошли очень быстро и первые 50 F4 были ex-RAF (получили номера от 1-001 до 1-050), остальные были новые (1-051 до 1-100). Самолеты прибывали в порт Буэнос Айреса разобранными и на месте собирались и облетывались британскими летчиками-испытателями.

Впервые новая техника была показана публике на авиационной выставке Exposicion Argentina De Aeronautica в этом же 1947 году.

3 декабря 1947 года под новые самолеты был сформирован новый истребительный авиаполк - Regimento 4 de Caza Interceptora – на авиабазе Tandil. В 1949 году был организован и второй полк - Regimento 6 de Caza Interceptora.

Первоначальное освоение самолета в Аргентине было очень аварийным.

Кроме того, на месте несколько машин были модернизированы. Так, получилась местная двухместная модификация, когда вместо отсека радиооборудования ставили второе кресло. На части машин ставили также крыло от Meteor F.Mk.III в рамках разработки собственной ракеты "воздух-земля" PT-1 в 1953 году.
В марте 1949 года все полки были переименованы в Brigada Aérea. Так, Regimento 4 de Caza Interceptora стала VI Brigade, а Regimento 6 - VII Brigada Aérea (база – столичный аэродром Morón)

Аргентинские летчики на "Метеорах" успели одержать и воздушные победы: 16 июня 1955 года J. Adras на "Метеоре" I-063 сбил North American Texan “3-A-9” (0340) (летчик - Arnaldo Román) мятежников. В том же годы самолеты широко применялись для штурмовки позиций мятежников. Причем "Метеоры" были у мятежников, поэтому для отличия на свои самолеты летчики правительственной авиации нанесли буквы "PV" (Peron Victory – Победа Перона). Самолеты мятежников отличались нанесенным крестом над буквой V.

После подавления восстания "Метеоры" долгое время оставались на вооружении ВВС Аргентины, так даже в июле 1970 года 22 таких самолета прошли капитальный ремонт, чтобы быть списанными 29 декабря 1970 года.

Один самолет - Meteor C-071 – передали в технический колледжи, а часть раздали по музеям и авиационным частям (где их поставили на постаменты).

 


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100