Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Экспортные F-86F  
             
         n  


После окончания Корейской войны большое количество F-86F стало передаваться союзникам США в рамках программы Mutual Defense Assistance Program (MDAP) . В данной статье описаны только F-86F Sabre, поставленные из американских запасов. Остальные получили "Сейбры", построенные в Канаде, Италии или Австралии.

Тайвань

ВВС этой страны стали первыми получателями "Сейбров" из запасов USAF. С декабря 1954 по июнь 1956 года Тайвань получил около 160 машин различных модификаций (от F-86F-1-NA до  F-86F-30-NA). В июне 1958 года на остров поступила еще одна внушительная партия оружия, в составе которой было в том числе и 320 F-86F, а также семь разведчиков  RF-86F. Все эти самолеты первоначально имели крыло модификации  "6-3", но впоследствии были модернизированы до стандарта F-86F-40.


Именно здесь МиГи и Сейбры снова сошлись в кровавой борьбе. В августе 1958 года коммунистический Китай решил захватить острова Кьюмой и Мацу, находившиеся под контролем тайваньцев. Для воздушного прикрытия блокированных островов были привлечены  F-86F. Понятное дело, что встреч с коммунистическими МиГ-15 и МиГ-17 избежать не удалось. Во время многочисленных схваток в воздухе впервые в реальных условиях была применена новинка - УР ближнего боя "Сайдвиндер". Это привело к огромным потерям среди атакующих. Так, только в одном бою 24 сентября 1958 года пилоты "Сейбров" смогли сбить десять МиГов без потерь со своей стороны. А всего за месяц боев летчики ВВС Тайваня претендуют на 29 сбитых миГов (и еще восемь было записано в предположительные). Эти победы были оплачены потерей двух  F-84G. Большинство побед было одержано над одиночками, которые выходили из боя. Кроме того, в китайской прессе неоднократно высказывалось мнение, что в кабинах тайваньских Сейбров сидели кадровые летчики US Navy.

С этими боями связана и легенда насчет получения СССР неразорвавшегося "Сайдвиндера", который стал прототипом для создания советской ракеты К-13.

Япония

Следующим получателем "Сейбров" стала Япония. В 1954 году F-86F стали стандартным типом истребителя в   Nihon Koku Jietai. Первоначально самолеты получали непосредственно из США, но затем Токио купило лицензию и самолеты стали производится на авиазаводе Mitsubishi. Всего в декабре 1955 года Япония получила  29 ex-USAF F-86F-25 и -30. Первое японское Крыло было организовано 1 октября 1956 года, куда вошли 68 T-33A и 20 F-86F. А всего к началу 1957 году в Японии числилось  135 ex-USAF F-86F. Большинство из них было ветеранами Кореи, прошедшими модернизацию до стандарта  F-86F-40.

Компания Mitsubishi с 1956 по 1961 год построила еще 300 F-86F-40. В декабре 1961 года на заводе 18 ex-USAF F-86F-25 и -30 были модифицированы в разведчик RF-86F. Эти самолеты были отправлен в 501st Hikotai, где в 1979 году были заменены на RF-4E Phantom.

Таким образом, на вооружении в Японии состояло 480 F-86F. В ноябре 1959 года на вооружение "Сейбров" начали поступать "Сайндвиндеры". Последним на Mitsubishi F-1 в 1980 году была перевооружена 6-я эскадрилья. А последний F-86F (63-7497) последний раз поднялся в воздух 15 марта 1982 года. Большинство самолетов согласно соглашению было возвращено в США.

Пакистан

В 1954 году Пакистан стал получать первые из  120 F-86F Sabre. Большинство этих F-86F-35 было из запасов USAF, но по крайней мере несколько последних машин были модификации  F-86F-40-NA, специально производившейся на эскпорт. Уже в ходе эксплуатации большинство истребителей было модернизировано до -40 стандарта. Они состояли на вооружении 5, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 26 эскадрилий.

Пакистанские Сейбры участвовали в 22-ти дневной войне с Индией в 1965 года. Самый выдающий пакистанский ас уинг коммандер Мохаммед Махмуд Алам закончил войну с 11 победами, причем пять из них он одержал в одном бою.

По сравнению с индийскими "Нэтами" пакистанские самолеты проигрывали по всем показателям, тем не менее официально в воздушных боях было потеряно всего шесть машин.

F-86F участвовали и в новой войне - 1971 года. на тот момент они были усилены канадскими Sabre Mk.6, полученными из запасов Бундеслюфтваффе. В числе сбитых ими самолетов значатся не только "Нэты", но и вполне современные МиГ-21 или Су-7.

Последний "Сейбр" был снять с вооружения ВвС Пакистана в 1980 году. По крайней мере один самолет F-86F-40 (55-5005) встречает посетителей авиабазы Пешавар.

Южная Африка

Во время Корейской войны американцы передали южноафриканцам 22 F-86F-30-NA, которые поступили на вооружение 2-й эскадрильи, воевавшей в Корее. Подразделение подчинялось командованию 18th FBW. Южноафриканские летчики выполнили 2032 боевых вылета, потеряв шесть машин. После окончания войны самолеты вернули США, причем большинство из них было направлено на Тайвань. В самой Южной Африке на вооружении с апреля 1954 года состояли 34 Sabre Mk 6 канадского производства.

Бельгия

Согласно американским данным в июне 1955 года в Бельгию было поставлено пять F-86F-25. Однако в бельгийских документах не удалось найти никаких следов самолетов этой партии, хотя автору попадались фотографии с бельгийскими ОЗ. В любом случае на вооружении ВВС поступили Hawker Hunter и Republic F-84F Thunderstreak.

Норвегия

В начале марта 1957 года норвежские ВВС начали получать первые из  115 F-86F-35. Эти самолеты пошли в рамках программы военной помощи и должны были заменить F-84G Thunderjet. График поставок был достаточно плотным и к маю 1958 года все самолеты были в Норвегии. Позже для замены потерянных в авариях в США были заказаны еще две партии по 6 и 19 машин. F-86F состояли на вооружении 331-й, 332-й, 334-й и 338-й эскадрилий. В середине 60-х годов все норвежские Сейбры не летали из-за проблем с матчастью. Последние машины были заменены на Northrop F-5 в 1967 году. Причем часть истребителей была продана в Португалию и Саудовскую Аравию.

Испания

В качестве платы за пользование испанскими базами США передали ВВС Испании партию F-86F. В войсках они заменили Messerschmitt Bf-109! С 1955 года Испания получила 270 ex-USAF F-86F-20, -25, и -30. Все они предварительно прошли "испанизацию" на авиазаводе Construcciones Aeronauticas S.A (CASA) под Мадридом. В ходе эксплуатации большинство было модернизировано по стандарту -40. Истребитель получил код С.5 и серийные номера от С.5-1 до С.5-270. Последний Сейбр был получен в 1958 году. Правда прослужили они недолго и уже в начале 1967 года стали заменяться на Northrop F-5. Тем не менее последний испанский "СейбР" (C.5-199, F-86F-25 52-5330) был снят с вооружения в конце 1974 года.

Около десятка машин были сохранены. C.5-82 (F-86F-40-NA ╧ 55-3966) выставлен в Торрехоне, а .5-231 (F-86F-25 ╧  52-5307) - в Мороне.

Южная Корея

ВВС Южной Кореи получили свои первые пять F-86F 20 июня 1955 года. А всего с июня 1955 по июнь 1956 года Корея получила 85 ex-USAF F-86F-25 и -30. В частях они заменили  F-51D Mustang. В 1958 году из США пришла дополнительная партия из 27 F-86F и десяти разведывательных  RF-86F. Большинство самолетов было модернизировано до стандарта -40 и получили возможность несения УР. С 1965 году Сейбры стали заменяться на Northrop F-5. Как минимум три F-86F летали до 1987 года.

Филиппины

Филиппины получили в 1957 - 58 гг. 40 F-86F-25, -30 и -35, ранее эксплуатировавшиеся ВВС Тайваня. Они поступили на вооружение 6-й, 7-й, 8-й и 9-й истребительных эскадрилий. Большинство позже было модернизировано до стандарта -40. Последний самолет был снят с вооружения в 1979 году (некоторые источники говорят о 1984 годе).

Перу

Перуанцы получили 15 ex-USAF F-86F-25 в июле 1955 года. Позже было куплено еще 16 самолетов двумя партиями. Они состояли на вооружении как минимум двух эскадрилий. Уровень аварийности стареньких самолетов был очень высок и в авариях было потеряно как минимум 9 машин. Одной из причин являлась агрессивная тактика полетов перуанских летчиков, которые пересели из кабин "Хантеров". Оставшиеся "Сейбры" в 1979-80 гг были заменены на Су-22.

 

Венесуэла

Каракас получил 30 ex-USAF F-86F в 1955 - 60 годах. Они поступили на вооружение трех эскадрилий, где они эксплуатировались наравне с F-86K, поступившими из запасов Бундеслюфтваффе. Четыре самолета использовались в ходе неудавшегося военного переворота в 1958 года, еще шесть самолетов было потеряно в авариях. Остальные сначала в 1969 году перестали летать, а через два года сняли с вооружения. Девять самолетов были проданы Боливии.

Боливия

В 1973 году Боливия купила в Венесуэле 9 самолетов F-86F, которые поступили на вооружение Brigada Aerea 21, Grupo Aereo de Caza 32. Эти истребители эксплуатировались до 1993 года!!! Вместе с радиоуправляемыми мишенями QF-86 эти самолеты были последними летающими экземплярами "Сейбра" в мире. Это рекорд для самолетов этого типа - поступили на вооружение в 1952, а сняты в 1993. Сорок один год!

 

Португалия

В 1958 году Португалия получила 50 ex-USAF F-86F. В 1968-69 гг несколько F-86F было куплено из состава ВВС Норвегии. Все они были модернизированы до стандарта -40 и могли нести ракетное вооружение. В августе 1961 года девять Сейбров было отправлено в Португальскую гвинею, где они три года участвовали в антипартизанских операциях. Последние машины сняты с вооружения в июле 1980 года.

Тунис

В 1969 году ВВС Туниса получили 12 (по другим источникам 15) F-86F. Информации о них очень мало, известно только что они в 1978 году были заменены MB-326K. Непонятен источник информации о получении еще партии в 1983 году.

Эфиопия

В 1960 году императорские ВВС получили 14 "Сейбров". Позже было закуплено еще несколько самолетов, которые состояли на вооружении трех истребительных эскадрилий.

Аргентина

В 1960 году Аргентина получила 28  F-86F, первые из них прибыли 26 сентября. Истребители участвовали в подавлении переворота 1962 года. Тогда они атаковали военно морскую базу в Пунта Индио, где на земле был сожжен C-54, что сильно уменьшило возможности повстанцев. Оставшиеся машины в 1976 году планировалось продать в Венесуэлу, однако Вашингтон запретил эту сделку. Так же как и вариант с Уругваем. В ходе войны 1982 года планировалось перебросить несколько оставшихся машин на Фолкленды, однако из-за господства британской авиации от этого плана отказались.

 

Иран.

Неизвестное количество F-86F было поставлено Ирану, где они состояли на вооружении до начала 70-х годов.

 

Ирак

 В конце 50-х годов правительством Ирака было заказано большое количество F-86F. Однако в 1958 году после военного переворота страна попала под советское влияние. В результате пять уже полученных F-86F были переданы Пакистану.

Саудовская Аравия

В 1958 году Саудовская Аравия получила 16 F-86F. Еще три самолета были куплены  в 1966 году в Норвегии. Самолеты состояли на вооружении 7-й эскадрильи. Сняты с вооружения в начале 70-х годов и заменены на Northrop F-5.

Таинланд

Таинланд получил 40 F-86F в марте 1962 года. Истребители состояли на вооружении 12, 13 и 43-й эскадрилий. Заменены в 1966 году на Northrop F-5.



Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100