Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Эквадорские "Тандерболты" 
             
         n Михаил Жирохов  


"Тандерболт" являлся одним из лучших американских истребителей времен войны и промышленность построила их около 15 тысяч экземпляров, однако после окончания Мировой войны эти самолеты оказались не у дел и их стали щедро раздавать союзникам, которых было особенно много в Южной и Латинской Америке. В их число попал и Эквадор.

В ноябре 1946 года Вашингтон подписал соглашение, согласно которого в Эквадор должны были поставлены 12 P-47D по цене $6,500 каждый. Годом позже для восполнения потерь было куплено еще 4 самолета, а в 1953 году была получена последняя партия из 11 истребителей.

Первые самолеты поступили на вооружение 1-й истребительной эскадрильи, которая базировалась на авиабазе Base Aérea Mariscal Sucre под командованием капитана Jorge Muller A.

Сразу после войны летчикам эскадрильи довелось поучаствовать в многочисленных переворотах, которые регулярно потрясают маленькую страну.

Однако уже начиная с 1955 году у эквадорцев возникли огромные проблемы с закупкой запасных частей для самолетов. Компания - производитель заявила, что выпуск "Тандерболтов" закончен уже давно и запчасти для истребителей стали покупать у многочисленных частных владельцев по всей Северной Америке. Однако такой способ поддержания боеготовности явно не устраивал эквадорских военных и вскоре самолеты стали сниматься с вооружения.

"Масла в огонь" подлили и несколько катастроф, вызванных износом матчасти. Так, 6 апреля 1956 года во время выполнения тренировочного вылета над морем остановился двигатель у лейтенанта Луиса Кастилло. Летчику ничего не оставалось как совершить аварийную посадку на воду. Самолет быстро затонул, однако сам пилот был спасен рыбаками. Благо все это произошло прямо напротив рыбацкой деревушки Санта Роза.

Более трагично закончился вылет на боевые стрельбы лейтенанта Хосе Яурекью Бусаманте. Во время пикирования его F-47 стал неуправляемым и рухнул на землю, похоронив пилота. Произошло это 21 августа 1957 года.

Через месяц во время посадки не выпустилось шасси у лейтенанта Абада. В ходе последующего расследования оказалось, что это была вина механиков.

В середине 1958 года было объявлено о снятии с вооружения истребителей этого типа и уже к июню 1959 года о "Тандерболтах" у эквадорских военных остались только воспоминания.

К сожалению ни одного экземпляра Р-47 в Эквадоре не сохранилось. 

 

P-47 в Эквадоре 

серийный  no.

Тип
400 P-47D-??
401 P-47D-30-RA
402
403
404
405
406
407
408
409
410 F-47D-40
411
412
413
414 F-47D-30-RA
415 TF-47D-30-RA
416
417 F-47D-30-RA
418 TF-47D-30-RA
419 F-47D-30-RA
420 F-47D-30-RA
421 F-47D-??
422
423
424
425

 

 

 


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100