Уголок неба ¦ Кубинские МиГи. МиГ-19

Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Кубинские МиГи. МиГ-19
             
         n Рубен Уррибаррес  


Как и практически во всем мире этот довольно удачный самолет имел короткую карьеру. В Кубе состояли на вооружении только перехватчики модификации "П" советского (не китайского!) производства. Во многом этот самолет стал эпохальным. Это, например, был первый самолет на вооружении ВВС с установленной РЛС.

Первые восемь самолетов этого типа поступили в ноябре 1961 года. Уже в следующем месяце Энрике Каррерас на авиабазе Сан Антонио облетал первый МиГ-19. Всего же было получено 12 машин, которые были сведены в одну эскадрилью. Летные кадры для ней готовили чешские и советские инструкторы, находившиеся здесь. На момент Ракетного кризиса в составе ВВС числилось 11 боеспособных самолетов. МиГ-19 ничем не отметился и в 1966 году был заменен на всепогодные МиГ-21 в роли перехватчиков. Как и восточногерманские летчики , которые называли МиГ-19 "убийцей" (10 из 24 состоявших на вооружении ВВС ГДР были потеряны в авариях), кубинцы тоже были недовольны этой машиной. Они называли его эксплуатацию "весьма проблематичной" и старались при первом удобном случае перейти на МиГ-17 или МиГ-21.











(с) Рубен Уррибаррес, http://www.urrib2000.narod.ru/EqMiG19.html


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100