Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Чилийские "Вампиры"
             
         n Eduardo Ahumada M.  


После неудачных переговоров с США относительно покупки реактивной авиатехники, ВВС Чили заключили контракт с Англией на приобретение пяти тренировочных Вампиров T.MK.55. Первый самолет, получивший номер J-01, поднялся в воздух в Англии 29-го декабря 1953 г. Уже в январе следующего года три самолета прибыли в Чили морем. Под руководством инженера и пилота фирмы Де Хеввиленд Джорджа Эрингтона Вампиры собрали в аэропорту Лос Керриллос, Сантьяго. Первая машина была облетана англичанином 28-го апреля 1954 г. На следующий день коммандер Ианизевски поднял Вампир в воздух и стал первым чилийским пилотом, совершившим полет на реактивной машине.

В мае ещё два Вампира прибыли в Вальпарайсо. Таким образом, пять Вапиров укомплектовали 7-ю авиагруппу, возглавляемую коммандером Ианизевски. Авиагруппа базировалась в Лос Керриллос и основная её задача заключалась в подготовке пилотов реактивных самолетов. Первый класс состоял из пяти человек и приступил к обучению 8-го ноября 1954 г.

7-го сентября 1954 г. произошла катастрофа. Вампир J-04 разбился в районе Куиликура. К счастью пилот успешно покинул машину и остался жив.

В апреле 1957 г. ВВС получили ещё один Вампир T.55. Его Де Хевилленд отправила в ноябре 1956 г. в рекламный тур по Южной Америке. Чилийцы купили Вампир с целью заменить потерянный J-04. В этом же году американское правительство наконец-то согласилось предоставить Чили реактивную технику - истребители F-80 и тренировочные T-33, которые постепенно сместили своих предшественников с основных позиций. К 1962 г. Вампиры совсем прекратили полеты. К этому моменту самолеты несли новые серийные номера - от J-301 до J-305.

В 1963 г. все пять Вампиров перевели в 8-ю авиагруппу, базирующуюся на авиабазе Церро Морено, Антофагаста, где их откапиталили и модифицировали для нанесения ударов по наземным целям. В конечном счете к 1971 г. только J-302 остался в летном состоянии, другие четыре Вампира полностью вывели из эксплуатации.

Однако на Вампиры не покинули чилийское небо. В то время ВВС потребовались машины для подготовки пилотов истребителей Хоукер Хантер. Было решено для этой цели закупить десять бэушных Вампиров. Четыре из них Вампир T.Mk.11 ранее принадлежали RAF, а шесть - Sea Vampire T.Mk.22 были флотскими FAA. Эти самолеты прибыли морем в Антофагасту в декабре 1972 г. и получили номера J-302 - J-311. Все одиннадцать Вампиров (включая старый J-302, который получил новый код J-301) служили в 8-й авиагруппе в течении 1973 г., затем в 1974 г. были переведены в 4-ю авиагруппу, базирующуюся в на базе Лос Кондорес.

Некоторые Вампиры сняли с эксплуатации уже в 1977 г. С остальными машинами торжественно простились на устроенной по этому поводу церемонии на авиабазе Церро Морено 31-го декабря 1980 г. Три экземпляра сохранили для истории: J-302 установлен на постаменте на авиабазе Лос Кондорес, J-304 так же на постаменте на авиабазе Церро Морено и J-305 в национальном музее воздухоплавания в Сантьяго.

Имеются сведения, что в музее Сантьяго сохранились фюзеляжи нескольких Вампиров, а так же в Антофагасте один самолет находится у частного владельца.
 



Перевод и редакция: Григорий Иванов ( Палитра Крыла http://wp.scn.ru)
Оригинал: http://www.fach-extraoficial.com/ingles/vampire.htm


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100