Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Чилийские "Инвайдеры" 
             
         n  


Как участник договора о военной взаимопомощи с США Чили пожелали получить бомбардировщики B-26 Invader для замены устаревших B-25 Mitchell. Первые десять самолетов по официальным данным прибыли в страну 18-го ноября 1954 г. Однако на самом деле машины уже находились в Чили с сентября. Все они прибыли прямо из хранилища ВВС США на авиабазе МакКлилан. Несмотря на то, что самолеты имели бортовые номера принадлежавшие варианту A-26B, все они были B-26C с застекленным носом (конвертированы во время постройки). ВВС Чили (FACH) назначили им свои серийные номера от 812 до 821. Самолеты приписали к 8-й авиагруппе, базировавшейся на аэродроме Церро Морено, Антофагаста. В эту группу также входили восемь остававшихся в строю B-25J.

Уже к концу 1956 г. большинство чилийских B-26 находилось в плачевном состоянии. Лишь два самолета могли подняться в воздух. Поэтому было принято решение о дополнительной поставке 14-ти B-26C. Машины прибывали в Чили с сентября 1956 г. по март 1957 г. и полностью вытеснили устаревшие B-25. В марте 1958 г. было дополнительно поставлено еще двенадцать самолетов, таким образом общее число поставленных в Чили Инвейдеров достигло 36 штук. Все самолеты были целиком окрашены в черный цвет.

До июня 1957 г. флот B-26 имел только одну невосполнимую потерю. Однако в июне 1959 г. сразу три машины потеряли в результате катастроф. Пятый B-26 разбился около Антофагасты в ноябре 1961 г. из-за структурных разрушений главных лонжеронов крыла - типичной болезни всех послевоенных Инвейдеров. 10-го мая 1962 г. разбился еще один Инвейдер под номером n.838. Машина упала в море, три члена экипажа погибли. Причина аварии осталась неизвестна.

К 1962 г. аварии сократили число Инвейдеров до 22 B-26C и двух B-26B. Примерно в это время проблема с усталостью металла крыла стала повсеместной и несколько самолетов отправили в Панаму на американскую авиабазу Эльбрук для проведения ремонтных работ. Чтобы смягчить ослабление боеспособности ВВС, в 1963 г. из США поставили два B-26B и еще четыре в апреле 1965 г (один из этой четверки разбился 30-го апреля 1965 г. в районе Лима, Перу во время перегона).

В 1960-х гг. некоторые чилийские B-26C конвертировали в вариант без носового остекления, с установкой на его месте шести или восьми пулеметов. Они назывались B-26D. В июле 1963 г. два B-26 переделали в легкие транспортные самолеты и перевели в 10-ю авиагруппу, базировавшуюся в Сантьяго.

21-го марта 1964 г. в Пелдехью во время авиашоу в честь 34-летия ВВС Чили B-26 No.823 должен был проводить показательные бомбометания. Однако за минуту до сброса бомб у самолета внезапно загорелся левый двигатель. Пилот лейтенант Виктор Рамирес направил горящую машину в сторону от шеститысячной толпы зрителей, одновременно приказав экипажу покинуть самолет. К несчастью механик капрал Эдуардо Фариас запутался в стропах парашюта и погиб в результате удушения, а третий член экипажа капрал Эдуардо Позо не смог выбраться из машины вовремя. Сам пилот покинул самолет в последний момент и благополучно приземлился, не получив серьезных ранений. Самолет врезался в землю в нескольких милях на территории местной фермы. Фрагменты горящего двигателя машины No.823 попали в B-26 No.841, который летел в одной формации, и ранили пилота лейтенанта Джами Парра и его механика капрала Франциско Морено.

В 1965 г. во время накала отношений с Аргентиной, B-26 направили на патрулирование чилийско-аргентинской границы. В июне 1966 г. самолет No.812 разбился во время рутинного перелета из Сантьяго в Антофагасту. Экипаж - пилот лейтенант Джами Сампос и механик капрал Юлио Гарсия - погиб.

В 1968 г. в строю оставалось 16 пригодных к полетам B-26, а в начале 1970-х гг. всего десять машин. 11-го сентября 1973 г. во время государственного переворота самолеты 8-й авиагруппы совершили несколько боевых вылетов, однако нет сведений, что они применяли свое вооружение. Примерно в это время некоторые B-26 были окрашены в пустынный камуфляж, подобный тому, что использовался в Чили на истребителях Вампир: верх - коричневые тона, низ - светло-голубой.

В 1974 г. отношения между Чили и США резко ухудшились, в результате Инвейдеры остались без запчастей и технического обслуживания. Самолеты отошли на второй план и перестали считаться боевыми. В основном их использовали для буксировки мишеней, на которых тренировались стрельбе пилоты Хантеров из 7-й авиагруппы. В конечном счете, Инвейдеры заменили Хантеры из 7-й авиагруппы, которые в свою очередь впоследствии заменили истребителями Northrop F-5.

Последние B-26 эксплуатировались до 1979 г., большинство машин оставшихся к этому моменту были утилизированы, однако несколько экземпляров сохранилось в музее и на постаментах. Один самолет установлен на авиабазе Церро Морено, другой на авиабазе Эль Боско, и еще одна машина выставлена в музее аэронавтики в Сантьяго.

 

B-26 в составе ВВС Чили

Бортовой номер ВВС Чили

Тип

Номер ВВС США

Время поставки

Примечания

812

B-26C 

41-39337

18/11/54

Столкнулся 16/11/62 с B-26 N╟ 845. Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.
В июне 1966 г. Разбился недалеко от Ель Монте, экипаж из двух человек погиб

813

B-26C

41-39463

18/11/54

Потерян в сентябре 1956 г.

814

B-26C

41-39592

18/11/54

 

815

B-26C

43-22526

3/11/54

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

816

B-26C

41-39565

11/11/54

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

817

B-26C

44-34131

18/11/54

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г. Разбился 13/8/68 

818

B-26C

44-35906

10/11/54

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

819

B-26C

44-34168

10/11/54

 

820

B-26C

44-34099

11/11/54

 

821

B-26C

44-34170

18/11/54

Последний самолет из первой партии.

822

B-26C

41-39263

28/1/57

Прибыл в Чили 31/12/56, однако не был сразу поставлен ВВС

823

B-26C

41-39327

28/1/57

Разбился 21/3/64 во время празднования юбилея ВВС Чили из-за пожара двигателя. 

824

B-26B

44-35753

28/1/57

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г. В настоящее время установлен на постаменте на авиабазе Церро Морено с ложным бортовым номером 863.

825

B-26C

 44-35856

28/1/57

 

826

B-26C

44-35856

28/1/57

Разбился 3/9/57 

827

B-26C

43-22436

28/1/57

 

828

B-26C

44-34124

28/1/57

 

829

B-26C

41-39208

28/1/57

 

830

B-26C

44-34128

28/1/57

 

831

B-26C

44-35538

28/1/57

 

832

B-26C

43-22268

28/1/57

 

833

B-26B

44-35919

28/1/57

 

834

B-26C

44-35877

28/1/57

 

835

B-26C

44-35754

28/1/57

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

836

B-26C

44-35382

9/3/58

В июле 1954 г. это самолет использовался французами в Индокитае.

837

B-26C

41-39580

9/3/58

 

838

TB-26B

44-34735

9/3/58

Разбился в океане 10/5/62 

839

B-26C

43-22751

9/3/58

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

840

B-26C

41-39537

9/3/58

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г. Конвертирован в B-26

841

B-26C

44-35730

9/3/58

 

842

B-26C

43-22728

9/3/58

Конвертирован в B-26D.
Вероятно был продан в марте 1980 г исторической организации
Confederate Air Force 

843

B-26C

44-35410

9/3/58

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

844

B-26C

44-35220

9/3/58

Списан 9/4/64

845

B-26C

44-35908

9/3/58

16/11/62 столкнулся в воздухе с 812. Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г. Конвертирован в B-26D. Списан 16/11/64

846

B-26C

44-35937

9/3/58

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г. Конвертирован в B-26D.
В настоящее время установлен на постаменте на авиабазе Эль Боско

847

TB-26B

43-22746

9/3/58

 

848

TB-26B

44-34741

Feb/60

Конвертирован в TB-26D. В настоящее время в музее аэронавтики в Сантьяго.

849

TB-26B

44-34735

Feb/60

Прошел капитальный ремонт в Панаме в 1965 г.

 

(с) Eduardo Ahumada M. Оригинал: http://www.fach-extraoficial.com/ingles/b26.htm
     Перевод: Григорий Иванов ("Палитра Крыла")
 


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100