Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   В-25 в Латинской Америке
             
         n Михаил Жирохов  


После войны в результате распродажи военного имущества большое количество В-25 попало в латиноамериканские страны.

БОЛИВИЯ

Fuerza Aerea Boliviana получила по программе военной помощи в 1947 году 13 B-25. Три из них позже были переоборудованы в транспортные машины и служили до конца 1979 года.

БРАЗИЛИЯ

Во время войны по программе "ленд-лиза" Forca Aerea Brasiliera получила первые В-25. Всего из США было поставлено 7 B-25B, один B-25C и 21 B-25J. Ими вооружили 4 Grupo de Bombardeio Medio в Foraleza. В то время как 6 Regimento de Aviacao's 2 Groupo в Salvador эксплуатировали В-25 вместе с Lockheed PV-1 Ventura и Lockheed A-28 Hudson.

После войны страна получила еще партию таких самолетов - с 11 июля 1946 по 2 октября 1947 года было получено как минимум 64 В-25 разных модификаций. Бомбардировщики сняты с вооружения в 1970 году.

ЧИЛИ

Fuerza Aerea de Chile получила 12 B-25J в 1947 году. Однако в ходе поставок одна машина была потеряна в катастрофе. Самолеты получили коды в пределах от 801 до 811, однако позже перенумерованы, начиная с 900. Служили в Grupo de Bombardeo Mediano No8 в 1954 году, после чего были заменены на Douglas B-26.

КОЛУМБИЯ

Fuerza Aerea Colombiana  получила три B-25J в 1947 году. Это были машины 44-30358, 30397 и 30408, получившие тактические номера 657, 658, и 659 . В боевом составе числились по крайней мере до 1957 года.

КУБА

В 1947 году Fuerza Aerea Ejercito de Cuba заказала четыре В-25 (три B-25J и один B-25H). Они базировались на военном аэродроме под Гаваной. В 1955-56 гг они были заменены на несколько (6, по другим данным - 8)Douglas B-26 Invader. К моменту революции самолеты были в нелетном состоянии. Однако В-25 в небе над Гаваной еще появлялись - в конце 1959 года бывший командующий ВВС майор Педро Луис Диас Ланс, сбежавший в США, на невооруженном В-25 появился над столицей для разбрасывания листовок. Поднятые на перехват два "Си Фьюри" перехватить его не могли.  

ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ВВС этой страны получили два B-25H и три B-25J в период с 1945 по 1952 гг. Один из B-25H был продан обратно в США частному лицу.

МЕКСИКА

Fuerza Aerea Mexicana в марте 1945 года получила три B-25J. Эти самолеты базировались в районе столицы. С 1950 году машины находились в составе Escuadron Aero 206 4/o Grupo Aereo . Они эксплуатировались до середины 60-х годов.

ПЕРУ

Fuerza Aerea del Peru получила 20 B-25J в конце 40-х годов. Они находились на вооружении Grupo de Bombardeo 21, которые были заменены в 60-х годах английскими бомбардировщиками English Electric Canberra.

УРУГВАЙ

Fuerza Aerea Uruguaya получила в начале 50-х годов 14 B-25J и один  B-25H.

ВЕНЕСУЭЛА

Fuerza Aereas Venezolanas с 1947 по 1949 гг получила 14 B-25J, В 1952 году Каракас получил еще 10  B-25J, а в 1953 гг - еще 9 Митчеллов из запасов ВВС Канады. Как минимум один В-25Н был получен в 1955, а еще пять - в 1957. Они состояли на вооружении Escuadrones de Bombardeo Nos 3, 7 и 40. Последние "Митчеллы" были сняты с вооружения в 1971 году.

 

 


Уголок неба. 2005  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100