Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Гибель эскадренного миноносца УРО "Шеффилд"
             
         n  



При всем воображении трудно было представить реакцию высшего военного командования и правительства Великобритании, получивших 4 мая донесение от контр-адмирала Вудворда, в ко- тором сообщалось, что ⌠краса и гордость британского флота■ эскадренный миноносец УРО ⌠Шеффилд■, подвергшийся атаке аргентинской авиации, горит и шансов на спасение нет никаких. Это сообщение как гром средь бела дня обрушилось на головы рядовых англичан, которые в свое время легко поверили в малую победоносную войну.

Пять аргентинских самолетов поднялись с авиабазы Рио-Гранде и взяли курс на Фолкленды. Два палубных штурмовика французского производства ⌠Супер Этандар■ под правой консолью несли по одной противокорабельной ракете ⌠Экзосет■, а под левой ≈ сбрасываемый топливный бак емкостью 1100 литров. Один самолет с таким же вооружением являлся резервным, а два других ≈ несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков.

Уже в воздухе летчики получили информацию о том, что южнее Фолклендских островов обнаружены два крупных английских корабля ≈ предположительно эскадренные миноносцы. Это важное сообщение было получено от самолета-разведчика ⌠Нептун■, вылетевшего в район на 30 мин раньше. Обнаруженными оказались британские корабли дальнего радиолокационного дозора ≈ эскадренный миноносец УРО ⌠Шеффилду и фрегат УРО ⌠Плимут■.

По всей видимости, англичане не ожидали появления аргентинской авиации. Погода в районе была нелетной: горизонтальная дальность видимости была не более 400 м, а нижняя кромка облаков спускалась до 100 м. В это время на ⌠Шеффилде■ вели переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи ⌠Скайнет■. Чтобы исключить помехи, командир корабля приказал выключить все бортовые радиоэлектронные средства. На ⌠Плимуте■ работала только одна поисковая РЛС.

Выключив бортовые РЛС, аргентинские летчики снизились до предельно малой высоты и увеличили скорость, а затем резко изменили курс в расчете выйти на противника с южного направления. Англичане же считали наиболее угрожаемыми восточное и западное направления.

На удалении 50 км от английских кораблей летчики, совершив подскок до 150м, на несколько секунд включили РЛС. На индикаторах высветились обе цели. Не теряя ни секунды, пилоты ввели в бортовые вычислители крылатых ракет данные целеуказания и по каждой цели выпустили ракету ⌠Экзосет■. В момент пуска бортовой аппаратурой была зарегистрирована работа РЛС ⌠Плимута■. После пуска ракет ⌠Супер Этандары■, снизившись до высоты 30 м, выполнили разворот на обратный курс и ушли в сторону материка.


Первую ракету на фрегате ⌠Плимут■ с помощью РЛС обнаружили почти за минуту до подлета. С корабля успели поставить пассивные помехи в виде облака из дипольных отражателей, на которые и навелась ракета.

Активная радиолокационная головка, самонаведения второй ракеты захватила ⌠Шеффилд■ на дальности 12≈15 км, на конечном участке траекторий высота полета ракеты уменьшилась с 15 до 3 м. С корабля ракету заметили только за 6 сек до попадания и командир лишь успел скомандовать: ⌠Укрыться!■ . .

Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падение давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питавших пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрокабелей, горевших как порох. Помещения очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.

После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 человек ранеными, командир ⌠Шеффилда■ капитан 2 ранга Солт отдал приказание: ⌠Покинуть корабль!■ Пожар был ликвидирован подошедшими на помощь кораблями.

Агония ⌠Шеффилда■ длилась почти неделю. Попытка отбуксировать корабль к острову Южная Георгия закончилась неудачно. Потеряв запас плавучести, 10 мая ⌠Шеффилд■ на глубине 300 м затонул.








Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100