Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Sea Hawk ВМС стран Европы и
            Индии
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 10 января 2021 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, UKSERIALS.COM, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ SCRAMBLE, EJECTION-HISTORY.ORG.UK, WORLDMILITAIR.COM.

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.



1. Потери самолетов Си Хок F100/101 ВМС Германии.

б/номер Дата потери

Примечания
RB+249 24 июля 1962 Типа F-101
RB+362 13 июля 1962 Типа F-101
RB+364 18 августа 1962 Типа F-101
RB+370 9 июня 1964 Типа F-101
RB+376 12 октября 1962 Типа F-101
VA+222 22 февраля 1960 Типа F-100
VA+224 14 июня 1961 Типа F-100
VA+226 8 декабря 1958 Типа F-100
VA+227 11 декабря 1959 Типа F-100
VA+231 14 января 1959 Типа F-100
VВ+120 17 декабря 1963 Типа F-100
VВ+121 27 сентября 1962 Типа F-100, столкновение в воздухе с б/н VВ+128
VВ+122 14 июня 1963 Типа F-100
VВ+123 21 апреля 1960 Типа F-100
VВ+128 27 сентября 1962 Типа F-100, столкновение в воздухе с б/н VВ+121
  3 февраля 1958 Типа F100/101
  4 августа 1958 Типа F100/101
  18 июля 1964 Типа F100/101
  6 августа 1964 Типа F100/101

 

В ВMС Германии было поставлено 68 машин типа F100/101. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1965 г. составили 19 машин, 28% от поставок.

2. Потери самолетов Си Хок ВМС Нидерландов

б/номер Дата потери

Примечания
6-53 6 ноября 1957  
121 30 сентября 1959  
125 9 марта 1962  
126 8 июля 1960  

 

В ВМС Нидерландов было поставлено 22 машины типа FB.50/FGA50. Потери за время эксплуатации с 1957 г. по 1964 г. составили 4 машины, 18% от поставок.

3. Потери самолетов Си Хок ВМС Индии

Дата потери

Примечания
11 июня 1961 б/н IN161, упал в море у о.Уайт, пилот погиб
3 августа 1962 Потерпел катастрофу, пилот погиб
6 января 1964 б/н IN162, потерпел аварию у Бомбея, пилот катапультировался
в мае 1964 По данным scramble.nl был потерян б/н IN180
12 августа 1964 По данным scramble.nl был потерян б/н IN163, упал в воду у Ченнаи, пилот, а им был механик, который захотел полетать, был спасен.
2 января 1965 пилот катапультировался
18 сентября 1965 б/н IN185, упал в море после взлета, по данным www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот Sub Lt K.P. Verma погиб. По данным же ASN пилот Lt. Yashwant M. Bhide катапультировался. Чему верить?
28 марта 1966 упал в море, пилот катапультировался
27 сентября 1966 упал в море у Panaji, пилот катапультировался и был спасен
28 февраля 1968 упал в море у Panaji, пилот погиб
20 августа 1969 б/н IN189, пилот катапультировался
4 февраля 1971 пилот катапультировался
21 июля 1971 пилот катапультировался
28 апреля 1972 пилот катапультировался
23 сентября 1972 пилот катапультировался
31 декабря 1974 По данным www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет потерпел аварию у Кавара, пилот катапультировался над морем и был спасен. По данным scramble.nl один самолет из INAS300 разбился 17 декабря 1974 г. Было в декабре 1974 г. две аварии или произошла путаница с датой и потерян все-таки был один самолет? Ведь в тот же день, а именно 17 декабря 1974 г. разбился как раз флотский УТС HAL HJT-16 Kiran, и пилот в нем был только один и также успешно катапультировался. Перепутали тип самолета? Или нет?
4 марта 1976 б/н IN241, пилот катапультировался

 

В ВМС Индии было поставлено 9 машин типа FВ3, 7 машин типа FВ5, 30 машин FGA6 и 28 экс-германских машин типа F100/101. Всего 74 самолета. Потери за время эксплуатации с 1960 г. по 1983 г., исходя из той информации, что есть на сегодня, составили 17 машин, 23% от поставок. Если же в декабре 1974 г. было две аварии, то потери будут уже 18 машин.

 

4. Потери самолетов Си Хок ВМС Великобритании.

б/номер Дата потери

тип Примечания
WF149 27 июня 1953 F1  
WF154 23 июня 1955 F1  
WF155 24 марта 1955 F1 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WF156 27 сентября 1956 F1  
WF159 29 октября 1956 F1 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WF160 26 ноября 1954 F1  
WF163 22 октября 1956 F1  
WF166 14 октября 1953 F1 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается. Хотя странно, только начал летать.
WF167 25 февраля 1956 F1  
WF169 15 октября 1959 F1 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WF171 7 февраля 1954 F1  
WF185 23 августа 1954 F1  
WF188 15 марта 1956 F1 Списан после аварии, не ремонтировался, использовался для наземных тренировок, был разобран на запчасти.
WF198 23 ноября 1953 F1  
WF207 22 июля 1954 F1  
WF211 24 января 1956 F1 Списан после наземного инцидента
WF214 30 июня 1955 F1  
WF216 3 ноября 1955 F1  
WF220 1 ноября 1957 F1  
WF221 19 марта 1954 F1  
WF223 28 сентября 1954 F1  
WF224 9 марта 1954 F1  
WF227 26 апреля 1955 F1  
WF228 6 января 1955 F1  
WF231 20 января 1955 F1 Списан после посадки, SOC 4 февраля 1955 г.
WF235 12 октября 1954 F1  
WF253 3 февраля 1958 F2 Разбился при подлете к ВПП, SOC 26 июня 1958 г. Формально авария была категории CAT 5(С), хотя пилот погиб.
WF254 17 декабря 1954 F2  
WF255 27 апреля 1956 F2  
WF256 29 сентября 1954 F2  
WF263 9 января 1956 F2 Списан после аварии категории CAT 5(С), SOC 10 января 1958 г.
WF270 14 марта 1957 F2  
WF276 9 февраля 1956 F2 столкновение в воздухе с б/н WF282
WF282 9 февраля 1956 FВ3 столкновение в воздухе с б/н WF276
WF283 20 сентября 1954 FВ3  
WF287 4 сентября 1963 FВ5 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WF298 7 марта 1957 FВ3  
WF303 10 августа 1956 FВ3 Разбился в Великобритании
WМ907 2 марта 1959 FВ5 Совершил аварийную посадку на авианосец Игл через 15 сек. после взлета. Был отправлен в ремонт, но по каким-то причинам этого не было сделано. Потерей не считается.
WМ909 28 сентября 1954 FВ3  
WМ912 26 ноября 1957 FВ3  
WМ916 13 июля 1956 FВ3  
WМ917 25 июня 1956 FВ3 Упал в море у берегов Италии, закончилось топливо
WМ919 16 августа 1956 FВ3  
WМ921 23 марта 1955 FВ3  
WМ922 24 октября 1956 FВ3  
WМ926 13 января 1959 FВ5 столкновение в воздухе с б/н WМ939
WМ927 26 июня 1956 FВ3  
WМ932 4 сентября 1963 FВ5 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WМ933 2 ноября 1956 FВ3  
WМ939 13 января 1959 FВ5 После столкновения в воздухе с б/н WМ926 смог приземлиться на АВБ Лоссимут, однако потом самолет был списан.
WМ941 30 июня 1955 FВ3  
WМ945 10 мая 1955 FВ3  
WМ964 17 августа 1955 FВ3 столкновение в воздухе с F-86 Сейбр
WМ966 5 сентября 1956 FВ3  
WМ967 23 ноября 1954 FВ3  
WМ968 25 июня 1956 FВ3 Упал в море у берегов Италии, закончилось топливо
WМ971 5 октября 1956 FВ3  
WМ979 24 июня 1957 FВ3  
WМ980 5 сентября 1955 FВ3  
WМ981 28 апреля 1958 FВ3 Столкновение с птицей, вернулся на базу, не ремонтировался и больше никогда не летал. Это потеря.
WМ986 5 мая 1959 FВ3  
WМ987 20 июня 1961 FВ5 Списан после аварии, SOC 17 ноября 1961 г.
WМ990 26 марта 1956 FВ3 столкновение с горой
WМ992 22 апреля 1958 FВ5  
WМ997 26 марта 1956 FВ3 столкновение с горой
WN106 20 января 1955 FВ3  
WN113 4 сентября 1956 FВ3  
WV792 10 июня 1967 FGA6 Списан после посадки, SOC 5 сентября 1967 г.
WV796 5 февраля 1960 FGA6  
WV800 15 августа 1955 FGA4  
WV803 9 декабря 1957 FGA6 столкновение в воздухе с б/н WV906
WV830 28 января 1959 FGA6  
WV837 30 июня 1958 FGA4  
WV838 4 февраля 1959 FGA6  
WV839 24 ноября 1960 FGA6 столкновение в воздухе с б/н ХЕ401
WV840 7 ноября 1958 FGA6  
WV842 3 марта 1958 FGA6  
WV843 31 августа 1956 FGA4  
WV845 4 сентября 1957 FGA4  
WV846 29 апреля 1958 FGA6 Списан после аварии, не ремонтировался
WV847 28 апреля 1955 FGA4  
WV848 28 октября 1955 FGA4  
WV849 27 января 1956 FGA4  
WV850 20 июля 1955 FGA4  
WV852 4 декабря 1957 FGA6  
WV853 28 января 1957 FGA4  
WV854 25 сентября 1957 FGA6  
WV855 18 февраля 1964 FGA6  
WV856 9 октября 1967 FGA6 SOC, списан в расход, скорее всего из-за плохого технического состояния, потерей не считается.
WV858 22 августа 1955 FGA4 Списан после аварии категории CAT 5(С), SOC-списан в расход окончательно 19 декабря 1957 г.
WV863 4 июня 1958 FGA4  
WV866 13 марта 1955 FGA4  
WV869 30 мая 1957 FGA6  
WV906 9 декабря 1957 FGA6 столкновение в воздухе с б/н WV803
WV910 2 мая 1958 FGA6 Списан после аварии при посадке в Фарнборо, больше не ремонтировался. Это потеря.
WV911 23 октября 1957 FGA4  
WV915 24 ноября 1960 FGA6  
WV917 3 марта 1959 FGA6  
WV919 25 июля 1962 FGA6  
ХЕ329 18 декабря 1955 FGA4  
ХЕ331 25 февраля 1958 FGA6  
ХЕ332 16 февраля 1956 FGA4  
ХЕ334 6 июня 1966 FGA6  
ХЕ341 1 марта 1958 FGA6  
ХЕ343 16 октября 1959 FGA6 После столкновения в воздухе с б/н ХЕ445 приземлился на авианосец Центавр, не ремонтировался и больше никогда не летал. Это потеря.
ХЕ363 15 октября 1955 FGA6  
ХЕ373 25 мая 1956 FGA6  
ХЕ374 8 апреля 1965 FGA6  
ХЕ375 14 ноября 1956 FGA6  
ХЕ376 23 июля 1956 FGA6  
ХЕ377 6 ноября 1956 FGA6 сбит средствами ПВО Египта
ХЕ379 20 августа 1958 FGA6  
ХЕ381 26 августа 1957 FGA6  
ХЕ385 24 сентября 1959 FGA6  
ХЕ393 4 сентября 1958 FGA6  
ХЕ398 25 июля 1958 FGA6  
ХЕ400 7 ноября 1956 FGA6 сбит средствами ПВО Египта
ХЕ401 24 ноября 1960 FGA6 столкновение в воздухе с б/н WV839
ХЕ402 8 сентября 1958 FGA6 столкновение в воздухе с Си Веном FAW21
ХЕ405 4 октября 1956 FGA6  
ХЕ441 29 октября 1956 FGA6  
ХЕ442 10 августа 1956 FGA6 Упал в Средиземное море
ХЕ443 29 декабря 1959 FGA6  
ХЕ445 16 октября 1959 FGA6 столкновение в воздухе с б/н ХЕ343
ХЕ448 14 декабря 1959 FGA6  
ХЕ449 6 сентября 1960 FGA6  
ХЕ450 2 июля 1956 FGA6  
ХЕ452 19 июня 1956 FGA6  
ХЕ453 26 мая 1959 FGA6  
ХЕ455 12 марта 1959 FGA6  
ХЕ459 18 ноября 1965 FGA6  
ХЕ462 1 сентября 1958 FGA6  
XE490 10 января 1956 FGA6  

 

В ВМС Великобритании было поставлено 434 самолета модификаций F1/F2/FВ3/FB5/FGA4/FGA6. Всего было произведено 542 самолета, из них поставлено новых машин в ФРГ 68 самолетов, 15 в Индию и в Нидерланды 22 машины. Итого в Великобритании осталось 437 машин, включая 3 прототипа. Потери за время эксплуатации с 1951 г. по 1969 г., исходя из той информации, что есть на сегодня, составили минимум 126 машин, 28,8% от поставок. Более подробную информацию по каждой машине можно узнать на www.ukserials.com.



Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100