Уголок неба ¦ Потери самолетов SAAB 91 Safir ВВС Швеции

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов SAAB 91 Safir  Швеции
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 20 февраля 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.ejection-history.org.uk, https://svfplhist.home.blog/sk-50-tp-91-saab-91-safir/ и https://aviation-safety.net/wikibase/type/SB91

 

Таблица 1

Потери самолетов типа Sk50/Tp91:

б/н дата потери

примечания
50004 22 августа 1958 c/n 91-204
50005 22 августа 1957 c/n 91-205
50013 16 мая 1959 c/n 91-213
50014 23 мая 1967 c/n 91-214
50017 11 марта 1957 c/n 91-217
50021 18 июля 1966 c/n 91-223
50022 11 января 1961 c/n 91-224
50024 25 февраля 1953 c/n 91-226
50028 18 августа 1953 c/n 91-230
50030 22 января 1964 c/n 91-232, столкновение в воздухе с б/н 50069
50031 10 июня 1955 c/n 91-233
50032 9 апреля 1959 c/n 91-234
50033 6 июня 1957 c/n 91-235
50034 12 апреля 1956 c/n 91-236
50052 16 марта 1983 c/n 91-261
50056 15 сентября 1971 c/n 91-265
50057 9 сентября 1974 c/n 91-266, по данным https://svfplhist.home.blog/sk-50-tp-91-tekniska-data-och-sammanstallning/ был разбит в аварии, списан 18 января 1977 г. Впоследствии был продан в США как б/н N6370L и полностью восстановлен. Потерпел аварию 8 июня 1998 г. С учетом повреждений в аварии 9 сентября 1974 г. можно однозначно сказать, что это была потеря ВВС Швеции.
50067 9 августа 1983 c/n 91-277
50069 22 января 1964 c/n 91-279, столкновение в воздухе с б/н 50030
50072 1 июня 1957 c/n 91-282
50087 9 апреля 1962 c/n 91-402
50090 28 сентября 1978 c/n 91-405
91111 29 июля 1952 Tp91A, c/n 91-111
91113 16 марта 1960 Tp91A, c/n 91-113
91117 27 апреля 1949 Tp91A, c/n 91-117
91118 13 июля 1959 Tp91A, c/n 91-118. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/142400 в аварии был списан самолет с кодом F8-18 и c/n 91-118. По всем шведским данным эта машина с б/н 91118 и c/n 91-118 использовалась с 1949 г. по 25 августа 1952 г. как гражданская с б/н SE-BNX. После аварии 13 июля 1959 г. получил индекс Written off (damaged beyond repair). По данным https://svfplhist.home.blog/sk-50-tp-91-tekniska-data-och-sammanstallning/ по этой машине стоит дата окончания службы в ВВС Швеции 9 мая 1960 г. Это потеря.
91122 29 августа 1953 Tp91A, c/n 91-122
  29 февраля 1957 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/142382 разбился самолет с кодом F8-1 и c/n 91-111. Но эта же машина, но с б/н 91111 и c/n 91-111 уже была потеряна 29 июля 1952 г., в т.ч. и по данным https://aviation-safety.net/wikibase/271805. Один и тот же район катастрофы, один и тот же погибший пилот. Просто перепутали дату.

 

На 20 февраля 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1947 г. по 1992 г. ВВС Швеции потеряли минимум 27 самолетов SAAB-91 Safir всех типов, по которым нет вопросов. Уровень потерь составил 27% из 100 поставленных машин.

Всего, по шведским сведениям, было поставлено в 1947 г. десять машин типа Tp91A/SAAB-91A, в 1952 г. 76 машин типа Sk50B/SAAB-91В и в 1960 г. 14 машин типа Sk50C/ SAAB-91С. Итого ровно сто самолетов. В некоторых источниках приводятся разные цифры поставок. Например, по данным https://en.wikipedia.org/wiki/Saab_91_Safir было поставлено 20 машин только типа Tp91A/SAAB-91A. Но эти источники ссылаются на какие-то непонятные сведения 199-х гг. Сегодня на дворе стоит уже 2022 год, вся информация по бортовым номерам отшлифована до изящного. Да, вопросы по потерям еще имеются, но с каждым годом загадок становится все меньше.






Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100