Уголок неба ¦ Потери вертолетов SA.330 Puma ВС Франции

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери вертолетов SA.330 Puma ВС Франции
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 25 апреля 2023 г.

Вопросов по французским военным Пумам вроде-бы никогда не было. Проблема в том, что ежегодный мониторинг ситуации по потерям он был просто необходим. Мало-ли что вылезет за прошедшее время. Использовались в т.ч. сведения http://aviation-safety.net/wikibase/type/PUMA, https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://www.helis.com/database/modelorg/French-Army-Puma/cn

 

Таблица 1    .

б/н дата потери

примечания
1031 22 октября 1974 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73207
1034 12 февраля 1976 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73206
1043 17 декабря 1996 Списан по данным http://aviation-safety.net/wikibase/61096.

По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results, https://www.rotorspot.nl/product/sa341.php по состоянию на ноябрь 2009 г. машина имела индекс i/a (инструкционный корпус).

1079   Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa341.php. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results в июле 2005 г. машина имела индекс dum (dumped-в виде металлолома).
1108 25 сентября 1983 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73287.
1115 27 января 1987 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73288.
1117 6 декабря 1973 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, http://aviation-safety.net/wikibase/73150, https://scramble.nl/database/military/fr#results
1123 11 сентября 1991 Списан по данным https://scramble.nl/database/accident#results. По данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php машина имеет индекс dbf (destroyed by fire-уничтожен огнем, сгорел, уничтожен при пожаре). По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results по состоянию на май 2017 г. машина имела индекс sto (stored-на хранении в Montauban). Есть фото https://www.helis.com/database/cn/19191/ от 20 мая 2015 г. в Бельгии на учениях. Может был в ремонте после аварии 11 сентября 1991 г.? Пока числится как потеря, но очень даже подозрительная такая потеря.
1131 28 июня 1995 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73080.
1137 24 мая 1976 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73205.
1151 18 декабря 1976 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://www.helis.com/database/cn/19215/ и http://aviation-safety.net/wikibase/73081. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results стоит дата потери 18 декабря 1996 г., но это просто опечатка.
1159 18 августа 1977 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php и http://aviation-safety.net/wikibase/154694. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results дата потери неизвестна.
1210 13 июня 1990 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73082.
1220 21 ноября 1985 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/46580.
1221 20 октября 1978 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73209.
1247 18 апреля 2006 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73084.
1259 4 июля 2003 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73083.
1267   По данным https://www.rotorspot.nl/product/sa341.php списан, дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results машина имеет индекс wfu (withdrawn from use-выведен из использования).
1346 8 сентября 1986 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/46785.
1354 20 сентября 1989 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/46684.
1362 4 апреля 1987 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/46772.
1403 в апреле 1999 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php и http://aviation-safety.net/wikibase/73144. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results в июле 2005 г. машина имела индекс dum (dumped-в виде металлолома). По данным https://scramble.nl/database/accident#results списан в 2000 г.
1427 22 октября 1996 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results
1432 1 августа 1978 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73204.
1518 26 августа 1989 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php, https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/73264.
1662 2 мая 2017 Списан по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php. По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results и http://aviation-safety.net/wikibase/220862 был серьезно поврежден.
  6 апреля 1976 По данным http://aviation-safety.net/wikibase/208974 вертолет типа Пума потерпел катастрофу в департаменте Вар, погибло пять человек. Вертолет с б/н 1079? Или с б/н 1267?

 

По данным http://www.airvectors.net/avpuma.html в ВВС Франции было поставлено 37 вертолетов, а в армейскую авиацию 130 вертолетов.

По данным http://www.aeroflight.co.uk/country/start/france.htm в ВВС Франции было поставлено 33 вертолета, а в армейскую авиацию 136 вертолетов.

По данным https://www.helis.com/database/country/FR/ в ВВС Франции было поставлено 38 вертолета, а в армейскую авиацию 150 вертолетов. По данным https://www.helis.com/database/modelorg/Armee-de-l-Air-Puma/cn и https://www.helis.com/database/modelorg/French-Army-Puma/cn имеются данные на 189 бортовых и серийных номеров вертолетов типа Пума, без учета предсерийных машин. Но один предсерийный б/н 07 учтен как б/н 1196.

По данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php имеются данные на 188 бортовых и серийных номеров вертолетов типа Пума, без учета предсерийных машин. Почему-то сюда не вошел вертолет с б/н 1382. Предсерийный же б/н 07 также учтен как б/н 1196.

По данным https://scramble.nl/database/military/fr#results имеются данные на 198 бортовых и серийных номеров вертолетов типа Пума, в т.ч 195 предсерийных, бортовых и серийных номеров вертолетов типа SA330B Пума для ВВС/Arme de l'Air и армейской авиации/ALAT и один вертолет типа SA330L с б/н 1240.

Вот что имеем по потерям на сегодня.

Если принять существующие сведения о точной дате потери вертолетов за достоверные, то получается, что на 25 апреля 2023 г. нам известно о минимум 24 потерянных Пумах армейской авиации и ВВС Франции, без учета б/н 1123. Также имеется две машины с неизвестными датами потерь, но у которых известен бортовой номер. Это б/н 1079 и 1267.

Потери по данным http://aviation-safety.net/wikibase/type/PUMA составляют 23 вертолетов типа SA330 Пума, включая б/н 1662. Сюда не входит вертолет с б/н 1123.

Потери по данным https://scramble.nl/database/military/fr#results и https://scramble.nl/database/accident#results составляют 25 вертолетов с известными бортовыми номерами, которые потерпели аварии или катастрофы, многие были списаны сразу, а некоторые до сих после аварий имеют индексы i/a, wfu, sto. Сюда не входит вертолет с б/н 1123.

Потери по данным https://www.rotorspot.nl/product/sa330.php составляют 26 вертолетов. Сюда не вошел вертолет, потерянный 6 апреля 1976 г., но зато учтены как списанные четыре вертолета с б/н 1079,1123,1267,1662, которых может не быть в списке потерь по сведениям http://aviation-safety.net и https://scramble.nl.

Вот такая вот ситуация творится на 25 апреля 2023 г. Если собрать все доступные на сегодня сведения открытых источников по бортовым номерам и датам, то потери включают 26 французских Пум, при этом уровень потерь составляет 13,8% из 188 серийных машин, поставленных в ВС. Если же сравннть с англичанами, то ВС Великобритании потеряли 18 вертолетов типа Пума, уровень потерь здесь составляет 34% из 53 поставленных.






Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100