Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-21 ВВС ННА ГДР
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 10 июля 2021 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk.

Таблица 1    

Потери самолетов типа МиГ-21:

б/номер дата потери

тип примечания
220 11 августа 1978 US  
222 17 апреля 1974 US  
228 25 июля 1971 US по данным forgottenjets
240 5 августа 1988 US  
241 8 августа 1980 U-400 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147468 это было 12 июля 1980 г.
243 13 мая 1967 U-400  
245 9 августа 1976 U-400  
249 25 августа 1971 U-400  
253 10 мая 1969 U-400  
255 9 июля 1973 U-400 c/n 661018
255 9 мая 1984 UM c/n 516995046
263 22 июня 1974 U-600  
271 11 мая 1976 U-600  
273 4 июля 1974 U-600  
279 16 апреля 1969 U-600  
280 14 мая 1970 U-600  
285 10 января 1970 U-600  
286 29 августа 1972 U-600  
298 1 августа 1975 U-600  
299 10 декабря 1968 U-600 Или 12 декабря 1968 г.?
401 11 сентября 1970 M  
408 18 декабря 1978 M  
417 20 сентября 1984 M  
431 1 августа 1973 SPS-К  
432 29 января 1969 SPS-К  
446 23 марта 1978 SPS-К  
447 17 августа 1977 MF  
464 31 декабря 1974 M Списан после аварии, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/147458 это было 16 апреля 1974 г.
465 15 августа 1973 SPS-К  
469 28 июля 1977 SPS-К  
472 15 марта 1988 SPS-К По данным forgottenjets был списан, впоследствии использовался для наземных тренировок.
473 21 сентября 1971 SPS-К По данным forgottenjets списан после аварии, впоследствии использовался для наземных тренировок. Сейчас как экспонат в музее.
487 14 ноября 1974 SPS-К  
498 7 августа 1973 M столкновение в воздухе с МиГ-21М б/н 507, по данным scramble.nl и https://aviation-safety.net/wikibase/147327 это было 24 июля 1972 г.
502 13 апреля 1971 M  
507 7 августа 1973 M c/n 963308, столкновение в воздухе с б/н 498, по данным scramble.nl и https://aviation-safety.net/wikibase/1473279 это было 24 июля 1972 г.
507 21 апреля 1988 MF c/n 968606, столкновение в воздухе с б/н 766
512 25 июня 1975 MF  
520 31 августа 1974 M SOC (Struck off charge-списан в расход) после аварии
523 22 сентября 1978 M Или 22 августа 1978 г.?
529 5 сентября 1980 MF по данным forgottenjets списан
555 26 октября 1971 M  
560 10 января 1974 M по данным forgottenjets списан после аварии
565 23 июля 1971 M  
567 17 января 1978 SPS-К c/n 947302
585 28 августа 1974 M  
586 1 октября 1976 M по данным forgottenjets списан после аварии
590 16 марта 1985 M  
592 8 июня 1970 M  
596 20 июня 1973 M Списан после аварии при посадке, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/147453 это случилось 26 июня 1973 г., в один день с б/н 808.
607 24 марта 1972 M  
608 28 июля 1964 F-13 По данным forgottenjets списан после аварии, впоследствии использовался для наземных тренировок.
617 10 мая 1973 M c/n 960714, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/147322 это было 3 мая 1972 г.
617 27 июля 1965 F-13 c/n 741003
618 в июне 1976 F-13 По какой-то причине был выведен из состава ВВС, потом использовался как мишень на полигоне. Потерей не считается.
620 10 августа 1968 F-13  
625 19 мая 1971 F-13  
626 13 декабря 1964 F-13  
627 23 июня 1965 F-13  
631 13 августа 1965 F-13  
633 27 сентября 1967 F-13  
637 4 августа 1964 F-13  
649 16 января 1965 F-13  
652 13 сентября 1963 F-13  
653 26 апреля 1977 MF По данным forgottenjets списан после аварии, впоследствии использовался для наземных тренировок. Сейчас как экспонат в музее.
654 28 марта 1963 F-13 c/n 742011, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/147295 это было 25 января 1963 г.
654 23 июня 1973 MF c/n 965312, столкновение в воздухе с б/н 656
656 23 июня 1973 MF столкновение в воздухе с б/н 654
659 18 апреля 1969 F-13 По данным forgottenjets потерпел аварию при посадке, впоследствии был списан. Или авария была в декабре 1964 г.? По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147687 это случилось в декабре 1967 г.
663 7 января 1963 F-13 Сгорел на земле
666 2 апреля 1970 F-13  
670 15 декабря 1984 MF По данным forgottenjets списан, впоследствии использовался для наземных тренировок. Сейчас как экспонат в музее.
672 25 мая 1978 F-13 Или в апреле 1978 г.?
673 9 декабря 1981 MF По данным forgottenjets списан, впоследствии использовался для наземных тренировок. Сейчас как экспонат в музее.
674 30 августа 1973 MF c/n 966208
674 25 апреля 1984 SPS-К c/n 947301, он же экс б/н 549
675 8 августа 1968 F-13  
682 6 сентября 1976 MF столкновение в воздухе с вертолетом Ми-4 б/н 578
686 26 апреля 1977 MF По данным forgottenjets списан, впоследствии использовался для тренировок. Сейчас как экспонат в музее.
689 26 июля 1965 F-13 По данным forgottenjets списан после жесткой посадки, впоследствии использовался для тренировок.
696 16 декабря 1976 F-13  
698 до декабря 1969 SPS По данным forgottenjets был поставлен на вооружение в ноябре 1966 г. По какой-то причине был выведен из состава ВВС в декабре 1969 г., впоследствии использовался для наземных тренировок. Сейчас как экспонат в музее. Зная немецкую бережливость, можно только предположить, что вывели эту машину из состава не просто так, была веская причина. Однозначно это потеря.
699 16 августа 1967 F-13  
701 в декабре 1978 F-13 по данным forgottenjets выведен из состава ВВС после аварии
702 12 октября 1967 F-13  
704 18 января 1981 SPS Или 8 января 1981 г.?
706 1 сентября 1980 SPS-K Уничтожен при столкновении с б/н 984 на ВВП
710 30 сентября 1963 F-13  
711 13 сентября 1989 SPS  
718 14 февраля 1972 F-13 По другим данным в 1969 г. был выведен из состава ВВС
719 3 мая 1968 SPS  
720 27 июля 1967 F-13 по данным forgottenjets списан после аварии на земле, впоследствии использовался как наземный тренажер. В феврале 1972 г. был выведен из состава ВВС и утилизирован.
721 1 октября 1964 F-13  
730 30 мая 1980 SPS Или 8 мая 1980 г.?
755 18 мая 1968 SPS  
759 12 октября 1977 F-13  
766 21 апреля 1988 MF-75 столкновение в воздухе с б/н 507
767 2 августа 1971 SPS c/n 944507, по данным forgottenjets списан после жесткой посадки, впоследствии использовался для тренировок.
773 29 марта 1976 MF-75 Он же экс б/н 765
777 19 августа 1980 MF-75  
778 30 декабря 1983 SPS  
789 10 мая 1973 SPS  
790 22 октября 1966 F-13  
797 25 сентября 1969 F-13  
798 1 сентября 1981 SPS  
805 12 октября 1965 PFM  
807 7 апреля 1967 PFM  
808 26 июня 1973 SPS Не имеет никакого отношения к аварии б/н 596, разные аварии.
809 29 августа 1986 PFM  
814 11 августа 1967 PFM  
818 25 марта 1974 PFM  
830 29 апреля 1969 PFM  
835 25 июня 1965 PFM По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147296 это было 25 мая 1965 г.
837 30 июня 1965 PFM  
838 7 августа 1967 SPS  
844 19 февраля 1990 bis  
848 2 октября 1976 PFM  
849 14 января 1975 SPS  
852 9 сентября 1989 SPS По данным forgottenjets списан после аварийной посадки, утилизирован в сентябре 1989 г.
859 2 ноября 1986 bis Или 21 ноября 1986 г.?
860 5 сентября 1966 PFM  
871 16 мая 1969 SPS  
874 14 октября 1966 PFM  
881 5 мая 1966 PFM  
882 25 мая 1968 SPS По данным forgottenjets списан после жесткой посадки, впоследствии использовался для тренировок.
887 11 октября 1974 PFM Уничтожен взрывом на земле вместе с б/н 920
893 26 января 1973 PFM По данным forgottenjets сгорел на земле, впоследствии использовался для тренировок, феврале 1974 г.
899 1 октября 1971 PFM Списан после аварии на земле во время заправки
913 4 августа 1968 PFM  
920 11 октября 1974 PFM Уничтожен взрывом на земле вместе с б/н 887
922 27 апреля 1971 PFM  
924 21 сентября 1967 SPS  
928 15 июня 1972 PFM столкновение в воздухе с Су-7 ВВС СССР
931 5 февраля 1970 PFM  
932 7 декабря 1967 SPS Или 5 февраля 1970 г.?
933 23 января 1976 SPS По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147223 29 января 1976 г.
935 8 марта 1990 SPS  
936 20 марта 1972 PFM По данным forgottenjets списан после аварийной посадки после столкновения с птицей.
939 6 мая 1988 PFM  
941 16 августа 1979 bis столкновение в воздухе с б/н 917, который успешно приземлился. Или 3 августа 1979 г.?
944 1 августа 1987 PFM по данным forgottenjets списан
950 9 марта 1983 bis Или 9 марта 1987 г.?
957 20 февраля 1987 bis  
966 6 июня 1972 SPS-К  
970 10 февраля 1973 SPS-К  
972 20 июля 1968 SPS-К  
984 1 сентября 1980 SPS-К Уничтожен при столкновении с б/н 706 на ВВП
990 16 декабря 1968 SPS-К  
998 14 мая 1973 SPS-К  
999 27 апреля 1982 SPS-К  
  в мае 1975 bis По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147559 разбился при доставке (повредили при разгрузке с судна?). По данным scramble.nl судьба всех машин типа МиГ-21bis отслежена и там нет места потере в этой аварии. Вполне вероятно, что самолет был отремонтирован. Потерей пока не считается до выяснения всех обстоятельств.
  х/хх/1979 U-600 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147556. Вполне это мог быть б/н 277, только по нему давно нет никаких данных. Это потеря.
     

 

Т.о. на 10 июля 2021 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1961 г. 1990 г. ВВС ННА ГДР потеряли минимум 150 машин.

А вот по количеству поставок интересные дела творятся. По данным http://www.aeroflight.co.uk/ было поставлено 54 машины типа МиГ-21bis, 76 машин типа МиГ-21F-13, 67 машин типа МиГ-21M, 76 машин типа МиГ-21MF, 6 машин типа МиГ-21PF, 35 машин типа МиГ-21PFM, 18 машин типа МиГ-21RF, 2 машины типа МиГ-21SMB, 116 машин типа МиГ-21SPS, 22 машины типа МиГ-21SPS-K, 30 машин типа МиГ-21U, более 40 машин типа МиГ-21UM, 15 машин типа МиГ-21US. Суммарно ВВС ННА ГДР получили 557 самолетов всех типов.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/germany/egr.html было поставлено 54 машины типа МиГ-21bis, 74 машины типа МиГ-21F-13, одна машина типа МиГ-21FL, 67 машин типа МиГ-21M, 76 машин типа МиГ-21MF, 53 машины типа МиГ-21PFM, 116 машин типа МиГ-21SPS, 22 машины типа МиГ-21SPS-K, 29 машин типа МиГ-21U, 13 машин типа МиГ-21UM, 22 машины типа МиГ-21US. Суммарно ВВС ННА ГДР получили 517 самолетов всех типов.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Mikoyan-Gurevich_MiG-21_operators#East_Germany было поставлено 46 машины типа МиГ-21bis, 75 машин типа МиГ-21F-13, 89 машин типа МиГ-21M, 68 машин типа МиГ-21MF, 52 машины типа МиГ-21PFM, 83 машины типа МиГ-21SPS, 56 машин типа МиГ-21SPS-K, 45 машин типа МиГ-21U-400 и U-600, 37 машин типа МиГ-21UM, 17 машины типа МиГ-21US. Суммарно ВВС ННА ГДР получили 570 самолетов всех типов.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-21#Состоял_на_вооружении было поставлено 46 машины типа МиГ-21bis, 75 машин типа МиГ-21F-13, 87 машин типа МиГ-21M, 62 машины типа МиГ-21MF, 53 машины типа МиГ-21PF, 134 машины типа МиГ-21PFМ, 45 машин типа МиГ-21U-400 и U-600, 37 машин типа МиГ-21UM, 17 машины типа МиГ-21US. Суммарно ВВС ННА ГДР получили 556 самолетов всех типов, хотя в статье говорится о всего лишь 456 поставленных в ГДР самолетах. Даже не удосужились пересчитать цифры, чтобы получить искомое.

По немецким данным было получено 552 машины, включая 45 типа bis, 76 типа F-13 (включая сюда самолет с б/н 663, который сгорел на земле 7 января 1963 г. и был оперативно заменен такой же машиной с этим же б/н), 52 типа PF/PFM, 61 типа MF, 12 типа MR, 77 М, 132 типа SPS/SPS-K, 37 типа UM, 17 типа US, 45 типа U-400/600.

Количество восточногерманских самолетов МиГ-21 хоть и различается, но в определенном диапазоне, от 517 до 570 машин.





Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100