Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-19 ВВС стран Восточной Европы

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-19 ВВС стран Восточной
      Европы
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 10 января 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk.

 

Таблица №1

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС Болгарии:

б/н дата потери

примечания
10 7 октября 1970 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=3. Пилот ст. лейт. Васил Петров Иванов погиб.
19   MiG-19S, был потерян по данным https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=28 при посадке.
531 10 июня 1970 по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://scramble.nl/database/military/bg#results
650   по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html дата потери неизвестна
845 16 июля 1969 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244864 и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2, пилот Lt Petar Kanev Petrov погиб. По данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm это было 6 июля 1969 г., но скорее просто опечатка.
850 10 февраля 1970 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот лейт. Димо Спасов Димов погиб.
852 1 ноября 1969 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот ст. лейтенант Любомир Емануилов Панеков успешно катапультировался.
857 2 июля 1959 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244957 и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот майор Пейчо Иванов Пейчев погиб.
867 14 апреля 1959 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244822 и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот капитан Пенко Цочев Ничев погиб.
873 20 июля 1967 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот майор Стефан Костадинов Гунчев погиб. В этот день было потеряно два самолета.
874 14 февраля 1961 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот ст. лейт. Димитър Мацов Митев погиб.
880 20 июля 1967 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот лейтенант Христо Борисов Петрински успел катапультироваться за секунды до взрыва авиабомбы. В этот день было потеряно два самолета.
888 25 февраля 1958 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244821 и https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот ст. лейт. Лазар Велев Нинев погиб.
902 20 сентября 1967 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244956 иhttps://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html?page=2. Пилот Lt Dimo ​​Ivanov Dimov погиб.
931 7 июня 1975 MiG-19РМ, по данным https://scramble.nl/database/military/bg#results и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html. Пилот кап. Никола (Нино) Банков Николов погиб.
937 13 сентября 1969 MiG-19РМ, по данным https://scramble.nl/database/military/bg#results и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
  4 сентября 1957 MiG-19S, был потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244818 и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот капитан Илия Йорданов Еленски катапультировался.
  14 февраля 1961 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот ст. лейт. Димитър Мацов Митев погиб.
  23 июня 1962 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/244862 и https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm разбился после столкновения в воздухе с другим MiG-19, который успешно приземлился. Пилот младши лейт. Стоян Георгиев Колев катапультировался.
  27 июня 1962 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот капитан Румен Христов Николов погиб.
  17 апреля 1963 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот капитан Георги Димитров Стоянов катапультировался.
  1 апреля 1964 MiG-19, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот старши лейтенант Ганчо Иванов Ганчев погиб.
  18 ноября 1964 MiG-19РМ, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот майор Георги Георгиев Генов погиб.
  3 апреля 1968 MiG-19, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот лейтенант Христо Георгиев Лазаров катапультировался.
  25 апреля 1969 MiG-19, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm после столкновения в воздухе с другим самолетом типа MiG-19. Пилот майор Спас Тодоров Шиндаров погиб.
  25 апреля 1969 MiG-19, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm после столкновения в воздухе с другим самолетом типа MiG-19. Пилот лейт. Найден Николов Найденов погиб.
  22 ноября 1969 MiG-19РМ, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот капитан Чавдар Георгиев Апостолов катапультировался.
  27 ноября 1971 MiG-19S, был потерян по данным https://www.aircrashconsult.info/1912-1999_AF-BG/PILOTITE.htm. Пилот ст. лейтенант Здравко Христов Величков катапультировался.
  8 октября 1974 MiG-19S, потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/244797. Пилот ст. лейт. Валентин Стоилов Костов погиб.

 

Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1957 г. по 1975 г. ВВС Болгарии потеряли минимум 27 машин с точной датой потери. Известно о минимум 16 бортовых номерах потерянных самолетов.

По данным http://www.easternorbat.com/html/bulgarian_fighter_unit_in_70s_.html было получено 58 самолетов, в авариях было потеряно 28 машин или 48,2%. Вполне вероятно также, что некоторые самолеты были списаны после наземных аварий или происшествий, поэтому-то в таких случаях и нет сведений о пилотах.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/bulgaria/af/types/mig6.htm#mig-19s с 1959 г. было поставлено 58 или 59 самолетов типа MiG-19РМ/S.

Сведения http://www.worldairforces.com/Countries/bulgaria/bul.html или https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-19#ВВС_Восточно-Европейских_стран не позволяют определить хотя бы даже приблизительное количество поставленных самолетов. Сплошная путаница и чехарда. По данным https://en.topwar.ru/60233-istoriya-vvs-bolgarii-chast-3-poslevoennyy-period-i-sovremennost.html было поставлено 24 самолета типа MiG-19S.

По данным https://scramble.nl/database/military/bg#results имеются сведения о 27 бортовых номерах машин типа MiG-19S и 34 бортовых номерах машин типа MiG-19PM.

По данным http://forums.airforce.ru/matchast/5291-mig-19-ekspluataciya-reestr-opisanie-2/ за время службы в 21 авиаполку из 36 машин типа MiG-19S с 1958 г. по 1971 г. было потеряно 10 самолетов, но все это было известно и раньше, да и цифры эти в принципе не окончательные, а показывают только то, что лежит на поверхности.

Использовалась книга https://dereksiz.org/iniciativen-komitet-za-napisvane-na-knigata.html.

 

Таблица №2

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС Венгрии:

б/н дата потери

примечания
29 19 февраля 1968 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245123 был потерян б/н 21 с c/n 65211029, но такого самолета MiG-19РМ, вернее с таким б/н, никогда не было в составе венгерских ВВС, это просто опечатка. По данным https://scramble.nl/database/military/hu#results этот самолет был потерян 19 ноября 1968 г. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html эта машина также могла быть потеряна 19 февраля 1964 г.
35 24 октября 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245121 и https://scramble.nl/database/military/hu#results
38 16 сентября 1970 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/245124 и https://scramble.nl/database/military/hu#results

 

По всем известным данным в 1969 г. в ВВС Венгрии было поставлено 12 самолетов типа MiG-19РМ. Потери составили всего три машины.

 

Таблица №3

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС ННА ГДР:

б/н дата потери

тип примечания
287 1 января 1966 S Потерян в наземном происшествии, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html был списан после столкновения на земле с грузовиком.
358 28 декабря 1965 S Был списан после отказа гидравлики на взлете по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
495 7 февраля 1968 S  
498 28 июля 1962 РМ  
512 2 октября 1962 РМ По данным https://aviation-safety.net/wikibase/148751 был потерян б/н 519 с c/n 65210930. Очевидно, что это просто опечатка, самолета типа MiG-19PM с б/н 519 никогда не существовало. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html был потерян 20 октября 1962 г.
553 28 июня 1964 РМ  
602 2 сентября 1967 S Потерян в наземном происшествии, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html был списан после аварии при рулежке.
665 16 ноября 1965 РМ Списан после аварии по данным https://home.snafu.de/veith/verluste3.htm. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html был списан на АВБ Прешен. Более нет сведений ни о причинах аварии, ни о каких-либо подробностях.
754 16 декабря 1961 РМ  
844 9 августа 1968 S  
872 17 августа 1968 S  
930 24 апреля 1962 S  

 

Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1957 г. по 1975 г. ВВС ННА ГДР потеряли 12 машин. Собственно говоря, пришло время четко определить количество утраченных самолетов. А то и ранее в различных источниках мелькала, да и сейчас подается весьма разносторонняя информация о количестве потерь немецких Миг-ов. Немцы стоят на девяти разбитых машинах, в Wiki стоит цифра в 11 потерянных машин. Американцы из forgottenjets пишут свое мнение. Вот такой вот подход к количеству потерь вообще не должен иметь права на существование, поставлено-то было всего ничего, и такой разброс в цифрах.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/germany/egr.html, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-19#Former_operators с 1959 г. было поставлено 12 машин типа MiG-19РМ и 12 машин типа MiG-19S.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-19#ВВС_Восточно-Европейских_стран с 1959 г. было поставлено 12 машин типа MiG-19РМ и 12 машин типа MiG-19S. По этим же данным в различных происшествиях было потеряно 11 самолётов, в т.ч. четыре типа MiG-19РМ и семь типа MiG-19S, причем шесть из машин типа MiG-19S были потеряны в летных происшествиях и один разбит на рулежке.

По данным https://acesflyinghigh.wordpress.com/2015/11/08/combat-jets-of-the-east-german-air-force-1956-to-1969-the-early-days/ со ссылкой на немецкий источник http://www.ddr-luftwaffe.de/ было потеряно в авариях всего девять самолетов, в т.ч. четыре типа MiG-19РМ и пять типа MiG-19S.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/germy-east/af/eger-af-all-time.htm с 1957 г. было вообще поставлено 40 машин типа MiG-19SF, 12 машин типа MiG-19S, 12 машин типа MiG-19PM, одна машина типа MiG-19PFM и неустановленное количество машин типа MiG-19PF.

По данным https://scramble.nl/database/military/dr#results имеются сведения о 28 бортовых номерах у машин типа MiG-19, в т.ч. б/н 291,502,643,733. Более нигде не сообщается о наличии в составе ВВС ННА ГДР самолетов типа MiG-19 с такими б/н.

Таблица №4

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС Польши:

б/н дата потери

примечания
725 в 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html после аварии в Модлине получил индекс DBR (Damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит). Точная дата аварии неизвестна. По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r в 1959 г., но после 22 июля, с этим самолетом произошла авария. Из-за отказа системы управления в полете самолет деформировался. Пилот Роман Операц благополучно приземлился.
727 2 августа 1966 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, и https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r, пилот погиб.
729 17 июня 1970 По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r пилот погиб. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html дата потери неизвестна.
734   Потерян по данным http://www.wydawnictwostratus.pl/assets/PDF-Polskie/PW-24wkladka.pdf
739 30 июня 1960 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html после аварии при посадке в Модлине получил индекс DBR (Damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит). По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r пилот получил ранения.
902   Потерян по данным www.worldmilitair.com/serials.
904 20 июня 1966 Потерян по данным https://terenowy.photo.blog/2017/01/06/incydent-z-mysliwcem-pod-luleminem/ и http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html. Возможно был потерян в один день с б/н 907, но вероятнее всего был потерян в другое время. По состоянию на 2017 г. сами поляки не могут разобраться, какой самолет был утрачен, б/н 904 или б/н 907.
906 15 сентября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r и https://aviation-safety.net/wikibase/245063. По данным https://aviacrash.ucoz.ru/index/katastrofy_v_vvs_polshi/0-9 это случилось 15 сентября 1961 г. Пилот погиб.
907 20 июня 1966 по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r.
910 20 июля 1966 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r после аварии на земле в Слупске получил индекс DBR (Damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
1009 27 марта 1973 По данным https://aviacrash.ucoz.ru/index/katastrofy_v_vvs_polshi/0-9 и https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html это случилось 28 марта 1972 г. Пилот погиб.
1012 16 июня 1967 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r после аварии на земле получил индекс DBR (Damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит).
1015 22 января 1971 Потерян по данным http://www.wydawnictwostratus.pl/assets/PDF-Polskie/PW-24wkladka.pdf
1023   Потерян по данным www.worldmilitair.com/serials
1029 10 марта 1962 Потерян по данным http://www.wydawnictwostratus.pl/assets/PDF-Polskie/PW-24wkladka.pdf
  4 декабря 1974 По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r потерпел аварию при посадке в Слупске, из 28Plm.

 

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/poland/af2/pol-af2-all-time.htm с 1958 г. было вообще поставлено 24 машины типа MiG-19P и неустановленное количество машин типа MiG-19PМ.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-19#ВВС_Восточно-Европейских_стран с 1958 г. было поставлено 12 машин типа MiG-19Р и 13 машин типа MiG-19РМ.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-19#Former_operators и http://lotnictwo.net.pl/10-lotnictwo_wojskowe/64-spis_statkow_powietrznych_wojska_polskiego/70-mig_19/ с 1957 г. было поставлено 24 машины типа MiG-19Р и 12 машин типа MiG-19РМ.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Retired_aircraft_of_the_Polish_Air_Force с 1957 г. было поставлено 24 машины типа MiG-19Р и 11 машин типа MiG-19РМ.

По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html имеются сведения на 24 бортовых номера самолетов типа MiG-19РМ, 44 бортовых номера самолетов типа MiG-19Р и на 8 бортовых номера машин типа MiG-19S.

По польским данным https://muzeumlotnictwa.pl/zbiory_sz.php?ido=63&w=a было получено 33 самолета типа MiG-19РМ и MiG-19Р. По польским данным http://www.kagero.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=424:mig-19pm&catid=95&Itemid=688 было получено 14 самолетов только типа MiG-19РМ.

По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r четыре польских пилота погибли во время службы в авариях. В двух случаях это была определенно человеческая ошибка, в одном отказ двигателя и один случай, неизвестный по сей день. В трех других авариях летчики выжили. В двух из них жизнь пилоту спасло катапультируемое кресло, а в третьем летчик совершил посадку. Опять же, исходя из польских данных на сегодня, можно смело говорить о том, что аварий было как раз больше, чем семь. По польским данным https://gdziewojsko.wordpress.com/ было получено 24 самолета типа MiG-19Р и 11 MiG-19РМ.

Есть сведения о стоящих на вооружении самолетов типа MiG-19 польских ВВС по данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_19_1957r.

год

примечания
1959 33 стояло на вооружении
1961 33 стояло на вооружении
1966 30 стояло на вооружении
1967 27 стояло на вооружении
1968 26 стояло на вооружении
1969 26 стояло на вооружении
1970 26 стояло на вооружении
1971 25 стояло на вооружении
1972 23 стояло на вооружении
1973 23 стояло на вооружении
1974 21 стояло на вооружении
1975 21 стояло на вооружении
1976 18 стояло на вооружении

 

Ну что же. Если принять во внимание, что реально потери составили 15 машин из 33 поставленных, то это будет выглядеть вполне правдоподобно. В 2018 г. вышла польская книга Polish Wings No. 24 Mikoyan Gurevich MiG-19P & PM, MiG-21F-13, возможно, что там более подробно написано о польских утратах.

Подводя итоги, можно сказать, что мнения, в т.ч. польских товарищей, разделились. Кто-то утверждает о поставке именно 33 самолетов с б/н 720,724,725,726,727,728,729,730,739,904,905,906,907,908,909,910,911,912,913,914,915,916,

917,1008,1009,1010,1011,1012,1020,1021,1022,1023,1024. Оппоненты из http://lotnictwo.net.pl доказывают, что поставленных машин было 36, в т.ч. с б/н 721,723,724,726,727,728,729,730,732,734,736,739,902,904,905,906,908,909,910,911,912,914,

916,917,1007,1008,1011,1012,1015,1017,1018,1021,1023,1024,1025,1029.

На 10 января 2022 г. известно, что за время эксплуатации ВВС Польши потеряли минимум 15 машин с известными б/н. Да, по определению точных дат потерь еще есть вопросы, на сегодня известно минимум о 12 датах, когда можно что-то сказать об утрате самолета. По ситуации с авариями машин с б/н 904 и 907, возможно, что какой-то самолет был разбит в другой день, не 20 июня 1966 г., но вот то, что обе этих машины были потеряны в авариях, это сомнений не вызывает.

Таблица №5

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС Румынии:

б/н дата потери

примечания
016 5 июня 1965 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, также по этим данным мог быть потерян 6 апреля 1965 г.
018 12 августа 1960 По данным https://scramble.nl/database/military/ro#results после аварии был отремонтирован. Потерей не считается.
019 28 мая 1970 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://scramble.nl/database/military/ro#results
021 25 июля 1961 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/245062
022 13 сентября 1960 Это по данным https://aviation-safety.net/wikibase/245061 и https://scramble.nl/database/military/ro#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, также мог быть потерян 25 июля 1961 г.
023 20 ноября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://scramble.nl/database/military/ro#results
024 22 июля 1970 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://scramble.nl/database/military/ro#results
801 4 июня 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/245059
809 лето-осень 1958 Потерян по данным https://web.archive.org/web/20171231211434/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Romania.htm
  весна 1958 Самолет с б/н 809 совершил жесткую посадку по данным https://web.archive.org/web/20171231211434/http://www.ejection-history.org.uk/Country-By-Country/Romania.htm. С учетом потери этого самолета летом или осенью 1958 г. возникает вопрос, тот ли это был МиГ? Или другая машина?

На 10 января 2022 г. известно, что за время эксплуатации с 1958 г. по 1974 г. ВВС Румынии потеряли минимум восемь машин. На самом же деле разбившихся самолетов может быть немного больше.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-19#ВВС_Восточно-Европейских_стран с 1959 г. было поставлено 15 машин типа MiG-19Р и 45 машин типа MiG-19РМ.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/user/every/all-time-aircraft-used-list-romanian-air-force.htm с 1958 г. было поставлено 17 машин типа MiG-19Р и 10 машин типа MiG-19РМ.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-19#Former_operators с 1958 г. было поставлено 16 машин типа MiG-19Р и 10 машин типа MiG-19РМ.

По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html имеются сведения на 45 самолетов типа MiG-19РМ с б/н 016 по б/н 060 и на 24 бортовых номера машин типа MiG-19Р.

Таблица №6

Потери самолетов типа МиГ-19 ВВС Чехословакии:

б/н дата потери

примечания
0003 5 июня 1963 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
0005 22 апреля 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/244987
0008 14 августа 1962  
0102 5 июня 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19S-0102-t52787 потерпел аварию при посадке и был списан.
0205 26 октября 1962 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0205-t52795
0206 17 сентября 1965 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
0305 21 февраля 1967 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0305-t52830
0307 23 февраля 1962 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0307-t52832
0315 2 июля 1969 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/245150
0319 6 мая 1965 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0319-t52844 разбился после столкновения в воздухе с б/н 0421
0402 4 февраля 1970 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19S-0402-t52847
0405 4 марта 1965 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19S-0405-t52850 разбился после столкновения в воздухе с б/н 0319
0408 23 сентября 1966 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0408-t52853
0410 14 сентября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
0415 8 марта 1969 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, или был потерян 7 марта 1969 г. по данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0415-t52860?
0417 21 мая 1963 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0417-t52862
0418 10 октября 1962 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0418-t52863 в один день с б/н 0733
0419 21 мая 1964 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0419-t52864
0421 6 мая 1965 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0421-t52866
0502 12 сентября 1962 По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0502-t52877
0506 4 июня 1971 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/146088
0733 10 октября 1962 Потерян по данным https://www.valka.cz/MiG-19P-0733-t52902 в один день с б/н 0418
0740 13 марта 1959 Это по данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results. По данным же https://www.valka.cz/MiG-19P-0740-t52906 был потерян 5 июля 1963 г.
0741 4 августа 1958 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html был потерян 15 августа 1958 г.
0744 4 октября 1961 Потерян по данным https://www.valka.cz/MiG-19P-0744-t52911
0805 2 февраля 1959 По данным https://scramble.nl/database/military/cs#results
0812 17 сентября 1960 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/244952 по данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results был потерян 7 сентября 1960 г.
0813 2 сентября 1958 По данным https://www.valka.cz/MiG-19P-0813-t52760 долго был в ремонте, но в строй не вернулся, впоследствии был списан и передан в музей.
0818 20 января 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19P-0818-t52940 сгорел на земле
0859 17 мая 1966 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147211
0868 8 июля 1959 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html сгорел на земле
0870 16 ноября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
0881 17 июня 1965 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html
0917 17 апреля 1961 По данным https://www.valka.cz/MiG-19P-0917-t52945
0923 14 сентября 1967 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html сгорел на земле
0942 20 сентября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html разбился после столкновения в воздухе с б/н 1106
0946 27 октября 1966  
0949 14 апреля 1960 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html сгорел на земле и был выведен из состава ВВС
0950 29 марта 1965  
1002 10 апреля 1964 разбился после столкновения в воздухе с польским Ил-28
1003 27 ноября 1960 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html, или был потерян 29 ноября 1960 г.? По данным https://aviation-safety.net/wikibase/234744 был потерян 28 сентября 1960 г.
1039 13 апреля 1961 По данным https://www.valka.cz/MiG-19PM-1039-t52983 сгорел на земле
1045 2 июня 1972 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html после аварии при посадке получил индекс DBR (Damaged beyond repair-поврежден, ремонту не подлежит) и был списан.
1046 5 марта 1964  
1047   По данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results дата потери неизвестна. Был утилизирован в сентябре 1970 г. по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19PM-1047-t52991
1049 20 июня 1970 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://aviation-safety.net/wikibase/146086, по данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results дата потери неизвестна
1105 20 сентября 1963 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html и https://www.valka.cz/MiG-19PM-1105-t52999 сгорел на земле
1106 20 сентября 1962 По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Farmer.html разбился после столкновения в воздухе с б/н 0942
1109 17 мая 1965 Потерян по данным https://www.valka.cz/MiG-19PM-1109-t53003
1112 8 октября 1964 Потерян по данным https://www.valka.cz/MiG-19PM-1112-t53006
8100 9 мая 1959 Потерян по данным https://www.valka.cz/MiG-19S-8100-t52771
  в июле 1966 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/147215 со ссылкой на http://svici.sweb.cz/havarie.htm погиб пилот pplk. Ladislav Vlk. По данным https://www.valka.cz/MiG-19S-0315-t52840 это случилось 2 июля 1969 г. с самолетом типа MiG-19S и б/н 0315. Т.е. просто перепутали дату, такое бывает, но с учетом имени погибшего пилота с этой ситуацией разобрались очень даже быстро.

 

Т.о. на 10 января 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1958 г. по 1972 г. ВВС Чехословакии потеряли минимум 51 машину, включая сюда самолет с б/н 1047. Это только те самолеты, у которых был определен бортовой номер.

По данным https://www.aeroflight.co.uk/waf/czech/af2/czech-af2-all-time.htm с 1958 г. было поставлено 26 машин типа MiG-19Р, 40 машин типа MiG-19РМ и 103 машины типа MiG-19S.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-19#ВВС_Восточно-Европейских_стран с 1958 г. было поставлено 27 машин типа MiG-19Р, 33 машин типа MiG-19РМ и 103 машины типа MiG-19S.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan-Gurevich_MiG-19#Former_operators было поставлено 183 самолета MiG-19Р/РМ/S.

По данным https://www.scramble.nl/database/military/cs#results имеются сведения на 26 бортовых номеров самолетов типа MiG-19Р, 41 бортовой номер самолетов типа MiG-19РМ и на 117 бортовых номеров машин типа MiG-19S. Итого есть сведения на 184 машины.

По чешским данным https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513402, https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513400 и https://www.valka.cz/Ceskoslovensko-c513418 имеются сведения на 24 бортовых номера самолетов типа MiG-19Р, 43 бортовых номера самолетов типа MiG-19РМ и на 117 бортовых номера машин типа MiG-19S. Итого есть сведения на 194 машины.



Уголок неба. 2022 



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100