Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-17 ВВС Польши

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-17 ВВВС Польши
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 10 января 2024 г.

Все данные подтверждены открытыми источниками информации -https://scramble.nl/database/military/pl#results, www.worldmilitair.com, https://aviation-safety.net/wikibase/type/MG17, http://forums.airforce.ru/matchast/7600-reestr-mig-17-a/, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html, https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/6.

 

Таблица 1     

Сведения по потерям самолетов типа МиГ-17/ Lim-5/ Lim-6:

б/н дата потери

примечания
103 21 октября 1966 Lim-5 с c/n 1C-0103 из состава 13 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик поручик Хенрик Варжыха погиб.
103 9 мая 1961 Lim-5P, c/n 1D-0103
104   Lim-5M с c/n 1F-0104, дата потери неизвестна
107 23 мая 1964 Lim-5M, c/n 1F-0107
108 5 сентября 1977 Lim-6bis с c/n 1F-0108 из состава 8 ИШАП в Мирославце, потерян в катастрофе по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html и https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-87. Летчик подпоручик Хенрик Ласота погиб.
109 4 августа 1976 Lim-6bis с c/n 1F-0109 из состава 6 ИШАП в Пиле, по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html и https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72 разбился после столкновения с вертолетом типа Ми-8 ВВС СССР. Летчик поручик Мечислав Сиуда погиб.
201 27 марта 1985 Lim-6bis с c/n 1F-0201 из состава 7ИБАП, потерян в катастрофе по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html и https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_2/6-1-0-90. Летчик поручик Мариан Марчак погиб.
202 21 августа 1964 Lim-5M с c/n 1F-0202 из состава 51 ИШАП в Пиле по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67 потерян в катастрофе, летчик поручик Юзеф Скржипек погиб.
203 23 сентября 1959 Lim-5, c/n 1С-0203
205   Lim-5M с c/n 1F-0205, дата потери неизвестна
206 18 октября 1979 Lim-5 с c/n 1С-0206 из состава 58 УБАП в Демблине, потерян по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_4/6-1-0-88. Летчик поручик Богуслав Кржциук погиб.
207 28 июля 1974 Lim-5M, c/n 1F-0207
214   Lim-5M с c/n 1F-0214, дата потери неизвестна
217 30 мая 1987 Lim-6bis с c/n 1F-0217 из состава 7 ИБАП, потерян по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-91. Летчик подпоручик Анджей Вдзеконьский погиб.
302   Lim-5M с c/n 1F-0302, дата потери неизвестна по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html. По данным же https://scramble.nl/database/military/pl#results, неизвестно, когда был потерян Lim-5, но уже с c/n 1C-0302.
305 х/х/1961 Lim-5M с c/n 1F-0305, точная дата потери неизвестна
307 21 декабря 1978 Lim-5 с c/n 1С-0307 из состава 41 ИАП в Мальборке, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-87 разбился после столкновения в воздухе с Lim-5 б/н 1716. Один из двух летчиков поручик Станислав Дружковский погиб, пилот другого самолета успешно катапультировался.
308 7 февраля 1964 Lim-5M с c/n 1F-0308 из состава 5 ИШАП в Быдгоще по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66 потерян в катастрофе, летчик подпоручик Эмиль Кржиштофек погиб.
309 26 апреля 1961 Lim-5M с c/n 1F-0309 из состава 48 ИШАП, был потерян по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html (только по этим же данным также мог быть потерян 7 февраля 1964 г.). По данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13 самолет типа Lim-5M из состава 48 ИШАП потерпел катастрофу, летчик поручик Эдвард Пшчоняк погиб. Даты потери немного не бьются, но это одна и та же машина.
326 31 января 1979 Lim-6bis, c/n 1F-0326
328 х/х/1972 Lim-6bis с c/n 1F-0328, точная дата потери неизвестна
330 2 апреля 1980 Lim-6bis, c/n 1F-0330
401 12 августа 1975 Lim-5M, c/n 1D-0401
402 31 мая 1958 Lim-5 с c/n 1С-0402 из состава 40 ИАП в Свидвине по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1951_1960_chast_6/6-1-0-62 потерпел катастрофу, летчик подпоручик Адам Крок погиб.
412 13 июня 1972 Lim-5, c/n 1С-0412, из состава 34 ИАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-93 потерпел катастрофу, летчик подпоручик З.Э.Красовский погиб.
412 х/х/1972 Lim-5R с c/n 1J-0412, точная дата потери неизвестна
415 17 июня 1978 Lim-5M, c/n 1D-0415
416 17 июля 1963 Lim-5R, c/n 1J-0416
417 23 марта 1961 Lim-5Р с c/n 1D-0417 из состава 1 ИАП в Минске Мазовецком, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13 в катастрофе погиб летчик к-н Юзеф Колесник.
420 15 августа 1963 Lim-5Р, c/n 1D-0420
425 11 сентября 1963 Lim-6bis с c/n 1J-0425 из состава 53 ИШАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66 потерян в катастрофе, летчик подпоручик Петр Блахут погиб.
439 6 апреля 1964 Lim-6bis с c/n 1J-0439 из состава 16 ИШАД в Пиле по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66 потерян в катастрофе, летчик майор Вацлав Савицкий погиб.
441 19 ноября 1971 Lim-5R с c/n 1J-0441, экс б/н 1030 с c/n 1С-1030/1F-1030, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19 самолет из состава 6 ИАП потерпел катастрофу, летчик поручик А.Т.Вициньский погиб.
502 9 июня 1970 Lim-6R с c/n 1J-0502, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 10 июня 1970 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз после аварии. По данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_5/6-1-0-69 самолет типа Lim-6 из состава 8 ИШАП в Мирославце потерпел катастрофу, летчик подпоручик Р.Т.Бладоха погиб. Данные немного различаются, но это один и тот же самолет.
503 26 июня 1972 Lim-5R с c/n 1J-0503, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 26 июня 1972 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз после аварии.
508 30 апреля 1964 Lim-5Р с c/n 1D-0508 из состава 25 ИАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66 потерян в катастрофе, летчик капитан Веслав Листвонь погиб.
510 19 марта 1958 Lim-5, c/n 1С-0510
512 11 апреля 1958 Lim-5 с c/n 1С-0512 из состава 39 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1951_1960_chast_5/6-1-0-61, летчик подпоручик Хенрик Крупа погиб.
519 26 ноября 1965 Lim-5Р с c/n 1D-0519 из состава 2 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, летчик капитан Ричард Дембицкий погиб.
521 16 сентября 1968 Lim-5R с c/n 1J-0521, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 16 сентября 1968 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз после аварии.
522 26 января 1966 Lim-5Р с c/n 1D-0522 из состава 11 ИАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67 потерян в катастрофе, летчик поручик Ян Семенский погиб.
601 12 августа 1975 Lim-5М с c/n 1D-0601, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 12 августа 1975 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз после аварии.
604   Lim-5Р с c/n 1D-0604, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results.
607 25 октября 1968 Lim-5Р, c/n 1D-0607
608   Lim-5Р с c/n 1D-0608, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results.
612 28 июля 1961 Lim-5Р с c/n 1D-0612, потерян по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html и https://scramble.nl/database/military/pl#results. Не могли перепутать с 24 июля 1961 г.?
617 31 декабря 1975 Lim-5МR с c/n 1D-0617, дата потери неизвестна по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 31 декабря 1975 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) как раз после аварии.
631 24 сентября 1963 Lim-5Р, c/n 1D-0631
921 27 апреля 1957 MiG-17PF с б/н 0921 и c/n 58310921 был потерян по данным https://scramble.nl/database/military/pl#results, а по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html 25 апреля 1957 г. был потерян самолет с б/н 921.
1012 25 января 1961 Lim-5 с c/n 1С-1012 из состава 5 ИШАП в Быдгоще, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13 в катастрофе погиб летчик подпоручик Эдвард Гужчиньский.
1014 26 июня 1958 Lim-5 c c/n 1С-1014, из состава 62 ИАП в Познани, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1951_1960_chast_6/6-1-0-62 разбился после столкновения в воздухе с Lim-2 б/н 929. Летчик подпоручик Ежи Токарский погиб, а пилот из Lim-2 успешно катапультировался.
1015 24 июня 1958 Lim-5 с c/n 1С-1015 из состава 62 ИАП в Познани, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1951_1960_chast_6/6-1-0-62 в катастрофе погиб летчик подпоручик Вацлав Блашчинский.
1027 26 апреля 1958 Lim-5 с c/n 1С-1027, потерян по данным http://forums.airforce.ru/matchast/7600-reestr-mig-17-a/. По данным же http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html у самолетов с б/н 1015 и 1027 стоит дата потери 24 июня 1958 г. Где ошиблись?
1316 3 марта 1959 Lim-5 с c/n 1С-1316 из состава 45 ИАП, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1951_1960_chast_6/6-1-0-62 в катастрофе погиб летчик поручик Станислав Менделевский.
1403 26 июня 1963 Lim-5, c/n 1С-1403
1412 19 августа 1966 Lim-5 с c/n 1С-1412 из состава 34 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик подпоручик Анджей Змихорский погиб.
1422 17 марта 1959 Lim-5, c/n 1С-1422
1511 25 октября 1958 Lim-5, c/n 1С-1511
1528 25 июня 1963 Lim-5 c c/n 1С-1528 из состава 34 ИАП, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66 разбился после столкновения в воздухе с Lim-2 б/н 1322. Летчик успешно катапультировался, а летчик из самолета типа Lim-2 погиб.
1606 13 февраля 1962 Lim-5 c c/n 1С-1606 из состава 29 ИАП в Орнете, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13 в катастрофе погиб летчик подпоручик Ежи Моленда.
1608 9 марта 1965 Lim-5 с c/n 1С-1608 из состава 4 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html и https://scramble.nl/database/military/pl#results летчик поручик Мауриций Музидловский погиб. По данным же https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68 Lim-5 из состава 4 ИАП потерян в катастрофе 9 марта 1967 г., при этом летчик поручик Мауриций Музидловский погиб. Самолет один и тот же, летчик один и тот же. Вероятнее всего потеря была 9 марта 1965 г.
1612 10 апреля 1961 Lim-5 с c/n 1С-1612 из состава 4 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик поручик Хенрик Брекса погиб.
1616 4 апреля 1979 Lim-5R, с c/n 1С-1616 из состава 61 ИАП, потерян по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_4/6-1-0-88. Летчик капитан Ежи Зенович погиб.
1625 30 июня 1966 Lim-5 с c/n 1С-1625 из состава 39 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, летчик поручик Хенрик Хила погиб.
1628 21 июня 1979 Lim-5R с c/n 1С-1628 из состава 58 УБАП в Демблине, потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_4/6-1-0-88. Летчик Станислав Завалонка погиб.
1716 21 декабря 1978 Lim-5R с c/n 1С-1716 из состава 41 ИАП в Мальборке, по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-87 разбился после столкновения в воздухе с Lim-5 б/н 307. Летчик из одного самолета успешно катапультировался, а из другой машины погиб.
1722 3 сентября 1968 Lim-5 с c/n 1С-1722 из состава 39 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик поручик Кшиштоф Возняк погиб.
  21 марта 1960 Lim-5 из состава 26 ИАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-93, столкнулся в воздухе с самолетом типа Lim-2, при этом летчики обеих машин подпоручик Тадеуш Голон и подпоручик Петр Петров погибли.
  31 марта 1961 Lim-5М из состава 6 ИШАП в Мирославце потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик капитан Роберт Збруд погиб.
  24 июля 1961 Lim-5М из состава 6 ИШАП в Пиле потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик поручик Зигмунд Свидерский погиб. Не может это быть самолет с б/н 612?
  19 августа 1961 Lim-5 из состава 29 ИАП в Орнете потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик подпоручик Хенрик Зжуминьский погиб.
  13 сентября 1961 Lim-5М из состава 30 ИШАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик поручик Богуслав Кончал погиб.
  5 октября 1961 Lim-5 из состава 39 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_1/6-1-0-65#a1962-02-13, летчик поручик Станислав Скубиж погиб.
  8 ноября 1962 Lim-5 из состава 4 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66, летчик подпоручик Ю.Е.Августыняк погиб.
  21 мая 1963 Lim-5 из состава 51 ИШАП в Пиле потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66, летчик подпоручик Тадеуш Статух погиб.
  11 июня 1963 Lim-5 из состава учебной эскадрильи в Модлине потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66, летчик капитан Феликс Комендацкий погиб.
  12 июня 1963 Lim-6bis потерпел аварию и разбился по данным https://www.polot.net/pl/wsk-mielec-lim-5-m-lim-6-bis-2007r-189. Летчик катапультировался. Первая потеря самолета типа Lim-6bis.
  2 июля 1963 Lim-5 из состава 40 ИАП в Свидвине потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66, летчик поручик Евгениуш Вегиер погиб.
  21 августа 1963 Lim-6bis из состава 53 ИШАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_2/6-1-0-66, летчик капитан Ян Козак погиб. Первая потеря со смертельным исходом самолета типа Lim-6bis.
  28 июля 1964 Lim-5 из состава 30 ИШАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, летчик капитан Мечислав Токарский погиб.
  26 мая 1965 Lim-6bis из состава 30 ИШАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, летчик подпоручик Ричард Стойек погиб.
  14 июля 1965 Lim-5 из состава 28 ИАП в Слупске потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_3/6-1-0-67, летчик подпоручик Станислав Митурский погиб.
  9 июля 1966 Lim-5 из состава 41 ИАП потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик подпоручик Станислав Рухлевич погиб.
  13 мая 1967 Lim-6 из состава 51 ИШАП в Пиле потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик подпоручик Анджей Ройек погиб.
  8 августа 1968 Lim-6bis из состава 6 ИШАП в Пиле потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_4/6-1-0-68, летчик поручик Хенрик Неведомский погиб.
  25 сентября 1969 Lim-6bis из состава 6 ИШАП в Пиле потерян в катастрофе по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_5/6-1-0-69, летчик поручик З.Т.Флорек погиб.
  21 февраля 1972 Lim-6bis из состава 3 ИШАП потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19, летчик подп-к Юзеф Дудек погиб.
  26 августа 1972 Lim-6bis по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19 разбился после столкновения в воздухе с самолетом типа Lim-2. Летчик погиб, как и оба офицера, которые находились в Lim-2. В этот день погибли капитан Бронислав Кучиньский, подп-к Михал Волан и поручик Зенон Цупек.
  18 апреля 1973 Lim-6 из состава 6 ИШАП в Пиле разбился во время испытаний новой авиабомбы по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19, летчик поручик Бронислав Хохоровский погиб.
  3 июля 1973 Lim-5 из состава 26 ИАП потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19, летчик подпоручик Хенрик Зелинский погиб.
  30 января 1974 Lim-5 из состава 7 ИШАП потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_7/6-1-0-71#a1971-11-19, летчик подп-к Е. Скубиж погиб.
  25 сентября 1974 Lim-5 из состава 28 ИАП в Слупске потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик подпоручик Станислав Бильский погиб.
  8 апреля 1975 Lim-6bis из состава 6 ИШАП в Пиле потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик подпоручик Ричард Забчинский погиб.
  23 апреля 1975 Lim-6М из состава 40 ИШАП в Свидвине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик поручик Л.З.Тыла погиб.
  27 августа 1975 Lim-6МR из состава 40 ИШАП в Свидвине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик капитан Е.В.Сташчак погиб.
  29 августа 1975 Lim-5 из состава 28 ИАП в Слупске потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик подпоручик Хенрик Келар погиб.
  7 мая 1976 Lim-6 из состава 8 ИШАП в Мирославце потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1961_1970_chast_8/6-1-0-72, летчик капитан Анджей Стразик погиб.
  8 октября 1976 Lim-5 из состава 11 ИАП потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-87, летчик подпоручик Ян Голубович погиб.
  8 июня 1981 Lim-5 из состава 38 УБАП в Модлине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_1/6-1-0-89, летчик курсант Марек Олексы погиб.
  24 июля 1981 Lim-6bis из состава 7 ИШАП потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_1/6-1-0-89, летчик подпоручик Яцек Содель погиб.
  7 августа 1981 Lim-6 из состава 40 ИШАП в Свидвине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_1/6-1-0-89, летчик подпоручик Кшиштоф Гельднер погиб.
  13 апреля 1982 Lim-5 из состава 38 УБАП в Модлине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_1/6-1-0-89, летчик капитан Лех Хирек погиб.
  8 июня 1983 Lim-6bis из состава 6 ИАП в Пиле потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_1/6-1-0-89, летчик Хенрик Банасчак погиб.
  11 февраля 1986 Lim-5 из состава 38 УБАП в Модлине потерпел катастрофу по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_2/6-1-0-90, летчик капитан Станислав Южчак погиб.
  25 июня 1986 Lim-5 из состава 38 УБАП в Модлине по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_2/6-1-0-90 столкнулся в воздухе с другим самолетом типа Lim-5, летчик подпоручик Збигнев Олексяк погиб.
  25 июня 1986 Lim-5 из состава 38 УБАП в Модлине по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1981_1990_chast_2/6-1-0-90 столкнулся в воздухе с другим самолетом типа Lim-5, летчик успешно катапультировался.
  4 июля 1987 Lim-5 из состава 61 УБАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-91 столкнулся в воздухе с другим самолетом типа Lim-5, летчик подп-к Лех Новицкий погиб.
  4 июля 1987 Lim-5 из состава 61 УБАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-91 столкнулся в воздухе с другим самолетом типа Lim-5, летчик капитан Славомир Забчинский успешно катапультировался.
  1 августа 1989 Lim-6bis из состава 45 УБАП по данным https://aviacrash.ucoz.ru/load/aviacija_pnr/katastrofy_1971_1980_chast_3/6-1-0-91, летчик курсант Яцек Бейер погиб.

 

Т.о. по состоянию на 10 января 2024 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за все время эксплуатации с 1955 г. по 1998 г. ВВС Польши потеряли:

- 67 машин типа MiG-17F/Lim-5/Lim-6, у которых известен бортовой номер. При этом из этого количества у шести машин с б/н 104,205,214,302,604,608 неизвестна точная дата потери. Не стоит также учитывать, как отдельные потери, аварии самолета типа Lim-5М с б/н 305 в 1961 г. и самолета типа Lim-6bis с б/н 328 в 1972 г. Имеется вполне себе достаточное количество потерь машин именно этих модификаций как раз и в 1961 г. и в 1972 г. без указания бортового номера.

-100 машин типа MiG-17F/Lim-5/Lim-6, у которых известна точная дата потери. Плюсом сюда идет потеря самолета типа Lim-5R с б/н 412, потерянного в 1972 г. Т.к. на сегодня известно, что 21 февраля и 26 августа 1972 г. было потеряно два самолета типа Lim-6bis с неизвестными бортовыми номерами, то авария с б/н 412 это отдельный случай. Т.о. суммарно минимальные потери составляют 101 машину, у которых известна точная или приблизительная дата потери.

-на сегодня известны имена 74 польских летчиков, погибших в катастрофах машин типа Lim-5/Lim-6.

По данным http://www.aeroflight.co.uk/waf/poland/af2/pol-af2-all-time.htm только в ВВС было поставлено 80 машин типа MiG-17F, 12 машин типа MiG-17РF, 274 машины типа Lim-5, 60 машин типа Lim-5М, 82 машины типа Lim-5Р, 36 машин типа Lim-5R, 40 машин типа Lim-6, 40 машин типа Lim-6M, 14 машин типа Lim-6MR, 101 машину типа Lim-6bis, 83 машины типа Lim-6bisR. Суммировать здесь ничего не надо, часть самолетов новых модификаций была переделана из более старых машин типа Lim-5 или Lim-5М.

По данным https://planehistoria.com/lim-5-the-troubled-polish-built-mig-17/ всего было построено 477 самолетов типа Lim-5, из которых 120 единиц были проданы в ГДР, 20 были проданы в Индонезию и 29 машин получила Болгария. 36 польских самолетов типа Lim-5 были переделаны в Lim-5R. Также было построено 60 новых машин типа Lim-5М, из которых девять машин было потеряно в авариях в период 1961-1964 гг., а оставшиеся самолеты (51 машина) были переделаны в Lim-6bis. Также было построено 40 новых машин типа Lim-6, позже переделанных в вариант Lim-6bis.

По данным https://topwar.ru/196286-polskie-reaktivnye-istrebiteli-pervogo-pokolenija.html всего было построено 477 самолетов только типа Lim-5. В это число также входят перехватчики типа Lim-5Р и разведчики типа Lim-5R. Также по этим данным было построено 60 новых машин типа Lim-5М, из которых десять машин было потеряно в авариях в период 1961-1964 гг., при этом погибло восемь летчиков, а оставшиеся 50 самолетов были переделаны в Lim-6bis.

По данным https://www.polot.net/pl/mikojan_i_guriewicz_mig_17 в 1955 г. ВВС Польши получили 12 самолетов типа MiG-17PF. Также было получено четыре самолета типа MiG-17F, их разобрали для ознакомления и организации лицензионного производства машин типа Lim-5, которых наклепали 477 штук. Также было построено 129 новых самолетов типа Lim-5Р, из которых 40 получили ВВС ГДР.

По данным https://www.polot.net/pl/wsk-mielec-lim-5-m-lim-6-bis-2007r-189 было построено 60 новых машин типа Lim-5М. Также было построено 40 новых машин типа Lim-6 (с б/н 1J-0401 по б/н 1J-0440).

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-17 было поставлено 80 машин типа MiG-17F и 12 машин типа MiG-17РF, а также большое количество этих истребителей, произведённых WSK-Mielec по советской лицензии.

По данным https://wiki5.ru/wiki/PZL-Mielec_Lim-6 в Польше было построено 477 машин типа Lim-5, 60 машин типа Lim-5М, 129 машин типа Lim-5Р, 40 машин типа Lim-6, 70 машин типа Lim-6bis. При этом часть устаревших машин переделывалась в более новые варианты. Так, по этим же сведениям, в 1975 г. в составе польских ВВС находилось 197 самолетов типа Lim-6M и Lim-6bis.

По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Fresco.html имеются сведения на 622 бортовых номеров самолетов типа MiG-17/Lim-5/Lim-6. Это с учетом поставки какой-то части машин в другие страны, например, в Индонезию. По данным https://scramble.nl/database/military/pl#results имеются сведения на 12 бортовых номеров самолетов типа MiG-17, 321 бортовой номер самолетов типа Lim-5 и 217 бортовых номеров самолетов типа Lim-6.

Т.о., исходя из информации по состоянию дел на сегодня, общее количество самолетов в ВВС Польши составляло 579 единиц. Сюда входит 308 машин типа Lim-5, 60 машин типа Lim-5М, 89 машин типа Lim-5Р, 40 машин типа Lim-6, 70 машин типа Lim-6bis и 12 машин типа MiG-17РF. Четыре самолета типа MiG-17F, которые были разобраны для ознакомления и организации лицензионного производства таких машин, можно не учитывать. Минимальные потери составляют 101 самолет из 579 поставленных, 17,4% ушло в утраты. В принципе, очень даже неплохой показатель. Но, так как работа по выявлению потерянных машин постоянно продолжается, то в будущем возможна корректировка.




Уголок неба. 2024



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100