Уголок неба ¦ Потери самолетов Gloster Javelin ВВС Великобритании

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Javelin ВВС Великобритании
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0

Данные приведены на 25 октября 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации - https://aviation-safety.net/wikibase/type/jave, www.ukserials.com, www.flightglobal.com, https://scramble.nl/database/military/uk#results, www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk. Возможно, что это неполные данные. Допустимо, что из самолетов, находившихся ранее на хранении до утилизации, какая-то часть была разбита в авариях.

 

Таблица 1      

Данные о потерях самолетов Javelin FAW/T.

б/н дата потери

примечания
WD804 29 июня 1952 прототип
WD808 11 июня 1953 прототип
ХА546 21 октября 1954  
ХА558 5 июня 1958  
ХА559 22 июля 1958  
ХА561 8 декабря 1955  
ХА569 18 февраля 1959  
ХА570 12 июня 1956  
ХА625 12 мая 1958  
ХА640 8 апреля 1960  
ХА642 6 декабря 1957  
ХА644 24 августа 1956  
ХА645 7 июня 1962  
ХА646 25 июля 1962  
ХА649 20 сентября 1958  
ХА661 29 октября 1962  
ХА662 29 сентября 1959  
ХА701 4 октября 1962  
ХА706 29 июня 1960  
ХА722 7 июля 1959  
ХА732 25 мая 1957  
ХА734 11 февраля 1958  
ХА750 20 июня 1959  
ХА751 11 июля 1958  
ХА752 2 марта 1961  
ХА754 27 октября 1960  
ХА779 19 сентября 1958  
ХА802 9 марта 1959  
ХА803 24 апреля 1961 Списан по данным https://scramble.nl/database/military/uk#results. По данным www.ukserials.com/ 2 мая 1961 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию.
ХА813 12 апреля 1961  
ХА823 21 мая 1960 Столкновение в воздухе с б/н ХА835
ХА825 21 ноября 1960  
ХА835 21 мая 1960 Столкновение в воздухе с б/н ХА823
ХJ113 11 сентября 1963  
XJ128 12 июля 1962  
XН436 14 мая 1964  
XН437 20 августа 1964  
ХН443 20 марта 1964
ХН445 11 июля 1966  
ХН692 4 мая 1961  
ХН707 8 ноября 1967  
ХН708 30 мая 1967  
ХН709 14 июня 1966  
ХН710 31 августа 1961  
ХН714 26 февраля 1958  
ХН717 26 апреля 1966  
ХН719 21 августа 1967  
ХН720 14 октября 1959  
ХН723 30 января 1964  
ХН724 3 апреля 1964  
ХН747 10 февраля 1964  
ХН749 17 ноября 1965  
ХН750 9 июля 1959  
ХН755 18 мая 1962  
ХН758 17 октября 1963  
ХН759 5 февраля 1968  
ХН760 3 сентября 1965 Был списан после аварии на АВБ Гейленкирхен в ФРГ. 15 октября 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и категорию повреждений Cat(5). Никакого отношения к аварии самолета с б/н ХН911 не имеет.
ХН761 22 октября 1959  
ХН764 11 мая 1967  
ХН765 5 ноября 1963 Разбился в Индии.
ХН774 22 апреля 1964  
ХН775 1 сентября 1959  
ХН778 24 апреля 1963  
ХН781 1 сентября 1959  
ХН785 4 апреля 1966  
ХН787 5 апреля 1967  
ХН788 11 октября 1967  
ХН789 30 июля 1959  
ХН791 5 августа 1961  
ХН794 9 марта 1962  
ХН833 3 марта 1965  
ХН836 3 декабря 1962  
ХН838 20 сентября 1960  
ХН840 27 сентября 1961  
ХН843 16 февраля 1968  
ХН844 13 апреля 1962  
ХН845 28 августа 1964  
ХН847 27 июня 1966  
ХН848 14 декабря 1966  
XH871 7 ноября 1963 Потерян по данным https://aviation-safety.net/wikibase/161418. Впоследствии по данным www.ukserials.com/ 17 апреля 1964 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Bovington fire section в ходе противопожарных учений.
ХН874 4 августа 1964  
ХН875 31 мая 1961  
ХН876 25 августа 1966  
ХН877 22 июня 1965  
ХН878 28 ноября 1961  
ХН885 15 ноября 1966  
ХН887 8 ноября 1965 Разбился в Сингапуре в один день с б/н ХН959, но это были разные аварии.
ХН888 18 января 1967  
ХН890 2 июня 1966  
ХН891 12 сентября 1967  
ХН896 30 мая 1967  
ХН904 19 октября 1965  
ХН906 26 октября 1961  
ХН909 21 октября 1966  
ХН911 3 сентября 1965 Сгорел из-за пожара в двигателе перед взлетом на АВБ Гейленкирхен в ФРГ. Никакого отношения к аварии самолета с б/н ХН760 не имеет.
ХН955 29 марта 1964  
ХН958 11 октября 1966  
ХН959 8 ноября 1965 Разбился в Сингапуре в один день с б/н ХН887, но это были разные аварии.
ХН961 8 февраля 1968  
ХН962 27 июня 1963  
ХН969 17 декабря 1963  
ХН971 29 августа 1961  
ХН977 9 апреля 1962  
ХН988 9 марта 1960  
ХН990 2 августа 1963  
ХМ336 5 ноября 1963 Разбился во Франции.

 

Т.о. на 25 октября 2023 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВВС Великобритании потеряли 106 самолетов всех модификаций с точной датой потери из 435 поставленных- 24,4% машин ушло в небытие. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/type/jave ВВС Великобритании потеряли в авариях и катастрофах всего 88 Джавелинов.

По данным www.ukserials.com/ есть сведения на 448 бортовых номеров самолетов всех типов, включая шесть прототипов.

1. б/н WD804,WD808,WT827,WT830,WT836,WT841 (6 прототипов).

2. с б/н XA544 по б/н XA572, с б/н XА618 по б/н XА667, с б/н XА688 по б/н XА737, с б/н XА749 по б/н XА781, с б/н XА799 по б/н XА836 (200 самолетов).

3. с б/н XJ112 по б/н XJ130, с б/н XJ165 по б/н XJ178 (33 самолета типа FAW8, с учетом того, что б/н XJ112 это был просто корпус для статических испытаний, а 13 самолетов с б/н XJ166 по б/н XJ178 были сняты с производства перед окончательной сборкой и впоследствии использовались только как источники запчастей).

4. с б/н XН390 по б/н XН397, с б/н XН432 по б/н XН447 (20 самолетов типа Т3).

5. с б/н XН687 по б/н XН725, с б/н XН746 по б/н XН795, с б/н XН833 по б/н XН849, с б/н XН871 по б/н XН912, с б/н XН955 по б/н XН993 (187 самолетов).

6. б/н ХК577 (самолет типа Т3).

7. б/н ХМ336 (самолет типа Т3).

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Gloster_Javelin было поставлено 436 самолетов, включая 5 прототипов с б/н WD804,WD808,WT827,WT830,WT836.

По данным https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/javelin/history.php было поставлено 436 самолетов, включая 7 прототипов.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/Gloster_Javelin было построено 433 самолета.

По данным http://www.airvectors.net/avjavlin.html было построено 433 самолета всех типов, включая пять прототипов. Было построено в т.ч. 40 машин типа FAW1, 30 машин типа FAW2, 22 машины типа Т3, 50 машин типа FAW4, 64 машины типа FAW5, 33 машины типа FAW6, 142 машины типа FAW7, 47 машин типа FAW8.

 

Таблица 2     

Дополнительные данные о самолетах Джавелин.

б/н примечания
ХА552 По данным www.ukserials.com/ в 1963 г. самолет доставили на полигон Spadeadam, где он и был уничтожен.
ХА562 По данным www.ukserials.com/ в 1963 г. самолет доставили на полигон Spadeadam, где он и был уничтожен.
ХА563 По данным www.ukserials.com/ примерно в 1965 г. самолет был уничтожен в Catterick Fire School в ходе противопожарных учений.
ХА760 По данным www.ukserials.com/ 10 мая 1962 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию. Списан после аварии?
ХН694 По данным www.ukserials.com/ 30 июля 1962 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход) и был отправлен на утилизацию. Списан после аварии?
ХН713 По данным www.ukserials.com/ 29 ноября 1967 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Manston Fire School в ходе противопожарных учений в 1968 г.
ХН752 По данным www.ukserials.com/ 13 января 1967 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в West Raynham fire section в ходе противопожарных учений.
ХН756 По данным www.ukserials.com/ 2 декабря 1966 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Leeming fire section в ходе противопожарных учений.
ХН849 По данным www.ukserials.com/ был уничтожен в West Raynham fire section в ходе противопожарных учений.
ХН982 По данным www.ukserials.com/ 1 февраля 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Finningley fire section в ходе противопожарных учений.
ХН983 По данным www.ukserials.com/ 22 января 1965 г. получил индекс SOC (Struck off charge-списан в расход), был уничтожен в Cottesmore fire section в ходе противопожарных учений.
ХК557 По данным www.ukserials.com/ в октябре 1966 г. самолет был уничтожен в лондонском аэропорту Стэнстед в ходе противопожарных учений.

 

Вполне вероятно, что какие-то самолеты из Таблицы №2 могли быть отправлены в утиль или для проведения противопожарных учений как раз после аварий. Но вот на сегодня сведений об этом и не хватает. В будущем же вполне возможна корректировка потерь в сторону увеличения.




Уголок неба. 2023



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100