Уголок неба ¦ Потери самолетов J.34 Hunter ВВС Швеции

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов J.34 Hunter ВВС Швеции
    
      n Андрей Буков  


Версия 1.0 

Данные приведены на 20 февраля 2022 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, https://aviation-safety.net/wikibase/type/HUNT, https://svfplhist.home.blog/fpl-34-hawker-hunter/, www.ejection-history.org.uk.

 

Таблица 1

Потери самолетов типа J-34/FB50 Хантер:

б/н дата потери

Примечания
34001 26 сентября 1958  
34002 25 ноября 1959  
34003 21 августа 1958  
34007 5 марта 1965  
34009 22 марта 1956 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ 20 марта 1956 г.
34010 18 мая 1961  
34013 8 декабря 1966  
34014 10 октября 1957  
34016 3 октября 1967 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ самолет получил повреждения при посадке. После ремонта и покраски был передан в музей в Linkoping-Malmen. Потерей не считается.
34018 10 июня 1959 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ самолет разбился после отказа двигателя, пилот катапультировался. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна.
34019 8 апреля 1957  
34020 25 апреля 1958 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ самолет получил повреждения при посадке. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна. Вполне можно зачислить в потери.
34022 6 марта 1961 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ самолет получил серьезные повреждения при посадке. Самолет списали из-за больших затрат на ремонт. Это потеря. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна.
34023 29 марта 1957  
34025 17 июля 1967  
34028 7 августа 1959 Столкновение в воздухе с б/н 34036
34031 22 января 1957  
34034 30 сентября 1959  
34035 16 марта 1962 Столкновение в воздухе с самолетом типа J29F Туннан б/н 29551
34036 7 августа 1959 Столкновение в воздухе с б/н 34028
34038 6 августа 1958  
34039 12 сентября 1961  
34041 25 апреля 1957  
34042 18 апреля 1967  
34043 18 декабря 1956  
34046 1 ноября 1960  
34047 18 сентября 1961  
34049 17 апреля 1957 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ из-за поломки двигателя самолет получил серьезные повреждения при аварийной посадке. Пилот был ранен. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна. Вполне можно зачислить в потери.
34051 3 августа 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/182621 был потерян 30 апреля 1964 г.
34052 6 октября 1959 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ из-за поломки шасси самолет получил серьезные повреждения при аварийной посадке. Самолет списали из-за больших затрат на ремонт. Это потеря. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна.
34053 3 июля 1957 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ после аварии был отремонтирован.
34056 14 мая 1962  
34057 17 апреля 1963  
34059 14 мая 1958 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ 13 мая 1958 г.
34063 18 декабря 1957 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ после аварии был отремонтирован.
34071 4 июля 1968  
34076 2 августа 1960  
34078 8 сентября 1965  
34082 15 марта 1960  
34084 1 августа 1966 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ самолет получил серьезные повреждения при посадке. Самолет списали 20 марта 1967 г. из-за больших затрат на ремонт и перехода на новую авиатехнику. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали. Это потеря.
34096 1 марта 1961  
34098 10 марта 1961 Столкновение в воздухе с самолетом типа J32В Лансен б/н 32551
34100 26 марта 1963  
34105 в январе или феврале 1963 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ пилот катапультировался после столкновения со стаей птиц.
34106 3 октября 1966  
34108 8 мая 1959  
34111 7 октября 1966 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/158238 и https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ из-за срабатывания катапульты на земле погиб пилот. Самолет не пострадал.
34113 19 ноября 1965 По данным https://svfplhist.home.blog/fpl-34-haverier/ при аварии самолет получил серьезные повреждения, но вполне мог быть отремонтирован. А могли и не ремонтировать из-за перехода на новую авиатехнику. По данным https://scramble.nl/database/military/se#results впоследствии машину утилизировали, дата неизвестна. Вполне можно зачислить в потери.
34115 27 февраля 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/182603 ошибочно стоит дата 27 февраля 1967 г.
  13 мая 1958 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/271612 был потерян б/н 34159. Такого самолета, точнее с таким бортовым номером, в ВВС Швеции никогда не существовало. Перепутали с б/н 34059, который разбился 13 или 14 мая 1958 г.
  3 августа 1964 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/271614 был потерян б/н 34151. Такого самолета, точнее с таким бортовым номером, в ВВС Швеции никогда не существовало. Перепутали с б/н 34051, который разбился 3 августа 1964 г.

 

На 20 февраля 2022 г., с учетом более полной информации из различных источников, известно, что за время эксплуатации с 1955 г. по 1969 г. ВВС Швеции потеряли минимум 42 самолета J-34 Хантер, по которым нет вопросов. Уровень потерь составил 35% из 120 поставленных машин. Еще три машины с б/н 34020,34049,34113 после аварий в принципе тоже вполне можно зачислить в утраты, тогда уровень потерь составит уже 37,5%. Но пока, к сожалению, нет сведений о возможном ремонте этих трех машин, как и нет сведений о последующем списании сразу после аварий. В дальнейшем возможна корректировка информации.

Почему постоянно происходит изменение статистики по потерям в военной авиации? Еще два года назад количество разбитых шведских Хантеров оценивалось всего в 34 самолета. Прошло совсем немного времени и нарисовалась цифра уже в минимум 42 утерянных машины. А может быть и все 45 потерянных шведов. Каждый год что-то открывают, какие-то архивы, какие-то воспоминания, какие-то источники. Снимается секретность со многих документов. Так, например, еще совсем недавно дата потери самолета типа Пайпер L-21В Супер Каб с б/н 51250 ВВС Швеции была неизвестной. Сегодня же, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/144178 и https://svfplhist.home.blog/fpl-51-piper-super-cub/, стало известно, что самолет этот потерпел катастрофу 10 июня 1970 г. На одну загадку стало меньше. Да и самим шведам, я думаю, интересно разобраться с тем, сколько и какой авиатехники у них потеряно в авариях. Вопрос-то, в принципе, серьезный. И не только шведов он касается. В Австрии, например, до недавних пор в потерях числилось 12 самолетов типа SAAB J-29F Туннан. А уже на 2022 г. подаются сведения об уже 14 потерянных в авариях самолетов.

 

 

 



Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100