Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов Fiat G.91 ВС Италии
        
      n Андрей Буков 


Версия 1.0 Данные приведены на 1 января 2019 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., различные СМИ Швеции.

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.




 

Таблица 1.   
Потери самолетов G-91   

Дата потери

б/номер Примечания
27 февраля 1957 NC-1 первый прототип Fiat Aviazione S.p.A., c/n 001.
30 июля 1959 ММ6245  
4 сентября 1959 ММ6258  
9 июня 1960 ММ6266  
28 сентября 1960 ММ6270  
26 февраля 1961 ММ6284  
12 июля 1961 ММ6262  
27 июля 1961 ММ6288 тип Т1–учебно боевой
27 июля 1961 ММ6286 Fiat Aviazione S.p.A.
14 декабря 1961 ММ6263  
30 января 1962 ММ6278  
15 мая 1962 ММ6247  
12 июня 1962 ММ6273  
12 июня 1962 ММ6281  
4 июля 1962 ММ565 прототип
24 июля 1962 ММ6268  
14 февраля 1964 ММ6313  
13 апреля 1964 ММ567 прототип
13 апреля 1964 ММ6289 тип Т1–учебно боевой
12 июня 1964 ММ6293  
15 февраля 1965 ММ6246  
16 февраля 1965 ММ6279  
22 марта 1965 ММ6295  
17 мая 1965 ММ6271  
7 июля 1965 ММ6294  
12 июля 1965 ММ6318 тип Т1–учебно боевой
19 июля 1965 ММ6320 тип Т1–учебно боевой
20 марта 1966 ММ6358 тип Т1–учебно боевой
4 мая 1966 ММ6380  
22 августа 1966 ММ6257  
4 сентября 1966 ММ6352 тип Т1 –учебно боевой
5 декабря 1966 ММ6367 тип Т1–учебно боевой
22 марта 1967 ММ6256  
26 сентября 1967 ММ6345 тип Т1–учебно боевой
26 сентября 1967 ММ6365 тип Т1–учебно боевой
26 октября 1967 ММ6324 тип Т1–учебно боевой
13 ноября 1967 ММ6407  
21 декабря 1967 ММ6347 тип Т1–учебно боевой
2 августа 1968 ММ6331 тип Т1–учебно боевой
2 августа 1968 ММ6334 тип Т1–учебно боевой
5 февраля 1969 ММ6296  
5 февраля 1969 ММ6384  
12 июня 1969   Модификация R, пилот погиб.
15 ноября 1969   тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.
12 декабря 1969 ММ6252  
21 января 1970   тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.
6 марта 1970   тип Т1–учебно боевой, пилоты погибли.
4 апреля 1971 ММ6335 тип Т1–учебно боевой
8 апреля 1971   Модификация R, пилот катапультировался.
18 июня 1971 ММ6354 тип Т1–учебно боевой
4 сентября 1971   Модификация R, пилот катапультировался.
22 сентября 1971 ММ6255  
4 ноября 1971 ММ6456 Тип G-91Y
3 января 1972 ММ6319 тип Т1–учебно боевой
7 сентября 1972   Модификация R, пилот катапультировался.
14 октября 1972 ММ6383  
14 октября 1972 ММ6404  
3 января 1973   Модификация R, пилот погиб.
20 марта 1973 ММ6473 Тип G-91Y
16 мая 1973   тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.

Или ММ54393 или ММ54402 (по данным www.worldmilitair.com ).

2 июня 1973 ММ6238  
2 июня 1973 ММ6239  
11 июля 1973   Модификация R, пилот катапультировался.
3 сентября 1973   тип Т1–учебно боевой, пилоты катапультировались.

Или ММ54402 или ММ54393 (по данным www.worldmilitair.com ).

14 марта 1974 ММ6259  
14 марта 1974 ММ6260  
1 апреля 1974 ММ6458 Тип G-91Y
27 апреля 1974 ММ6304 Модификация R, пилот катапультировался.
5 февраля 1975 MM54417 тип Т1–учебно боевой, пилоты погибли.
10 октября 1975 ММ6379  
19 июня 1976 ММ6421  
13 декабря 1976   Модификация R, пилот катапультировался.
23 февраля 1977 ММ6385  
21 июля 1977 ММ6321 тип Т1–учебно боевой
12 июля 1978 ММ6240  
12 июля 1978 ММ6261  
16 сентября 1978 ММ6307  
16 марта 1979 ММ6960 Тип G-91Y
27 мая 1979 ММ6254  
х/хх/1979 ММ6300  
6 февраля 1980 ММ6399  
9 апреля 1980 ММ6241  
х/хх/1980 ММ6435 тип Т1–учебно боевой
29 июня 1981 ММ6251 Списан после аварийной посадки.
2 сентября 1981 ММ566 прототип
2 сентября 1981 ММ6243  
24 марта 1982 ММ6483 Тип G-91Y
13 мая 1982 ММ6310  
29 марта 1983 ММ6484 Тип G-91Y
8 февраля 1984 ММ6353 тип Т1–учебно боевой
25 июля 1986   Модификация R, пилот катапультировался.Или это был УБС с б/н ММ54411 модификации Т1 (по данным www.worldmilitair.com ).
11 февраля 1987   Тип G-91Y, пилот катапультировался. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, поэтому сейчас невозможно определить б/н.
26 ноября 1987 ММ6441 Тип G-91Y, авария на взлете. Списан.
7 ноября 1989 ММ6464 Тип G-91Y
4 января 1990   тип Т1–учебно боевой, пилот погиб. Имеется более десяти разбитых в хлам самолетов этого типа, судьба нескольких машин неизвестна, поэтому сейчас невозможно определить б/н.
21 марта 1990 ММ6394  

 

Т.о. на 18 января 2020 г. установлено, что ВВС Италии потеряли минимум 95 самолетов G-91 из 301 поставленных (первый прототип, 1 G91A, 67 G91Y, 103 G91T, 129 G91,G91R,G91PAN)- 31,6% потерь.

 

Таблица 2      
Потери самолетов по данным www.worldmilitair.com     
(полностью или частично они могут присутствовать в таблице 1).    

Дата потери

б/номер Примечания
х/хх/1972 MM6297 модификация R1A
х/хх/1970 ММ6370 тип Т1 –учебно боевой
х/хх/1989 ММ6371 тип Т1 –учебно боевой
х/хх/1971 ММ6372 тип Т1 –учебно боевой
х/хх/1972 ММ6378 модификация R1В
х/хх/1973 ММ6397 модификация R1В
х/хх/1971 ММ6400 модификация R1В
х/хх/1970 ММ6402 модификация R1В
х/хх/1969 ММ6419 модификация R1В
х/хх/1971 ММ6422 модификация R1В
х/хх/1969 ММ6423 модификация R1В
x/xx/xxxx ММ54417 тип Т1 –учебно боевой

Кроме того, нет никакой информации по следующим самолетам:

1. б/н ММ6317 (модификация Т1).

2. б/н ММ6328 (модификация Т1).

3. б/н ММ6336 (модификация Т1).

4. б/н ММ6366 (модификация Т1).

5. б/н ММ6374 (модификация Т1).

6. б/н ММ6462 (модификация Y).

7. б/н ММ6386 (модификация R1В).

8. б/н ММ6392 (модификация R1В).

Вполне вероятно, что какая-то их часть и была потеряна в авариях, так что количество потерь возможно и больше, чем 95.

Самолеты G91 также состояли на вооружении ВВС ФРГ и Португалии. Все потери в этих странах четко учтены на Aviation-Safety.net и www.scramble.nl. Абсолютно нет никаких спорных вопросов, ни по датам, ни по количеству потерь, ни по обстоятельствам.








Уголок неба. 2020  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100