Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов F-8 и F-100 ВВС Франции
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.1

Данные приведены на 10 июля 2021 г.

НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ КАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОТЕРПЕЛИ КАТАСТРОФЫ ИЛИ АВАРИИ И ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛИ СПИСАНЫ. ЗДЕСЬ НЕТ ДАННЫХ О ПОВРЕЖДЕННЫХ, А ЗАТЕМ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИНАХ.

ВСЕ ДАННЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ- AVIATION-SAFETY.NET, FLIGHTGLOBAL.COM, ЖУРНАЛ "SCRAMBLE", EJECTION-HISTORY.ORG.UK., различные СМИ Франции.

ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТО НЕ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ. ДОПУСТИМО, ЧТО ИЗ МНОГИХ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ РАНЕЕ НА ХРАНЕНИИ ДО УТИЛИЗАЦИИ, КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ БЫЛА РАЗБИТА В АВАРИЯХ.

Таблица 1

Потери самолетов F-8 Крусейдер

Дата потери

б/номер Примечания
29 мая 1965 28 F-8E(FN)
14 апреля 1967 15 F-8E(FN)
24 июля 1968 21 F-8E(FN)
22 октября 1970 36 F-8E(FN)
х/хх/1970 24 F-8E(FN)
2 ноября 1971 26 F-8E(FN)
28 января 1977 9 F-8E(FN)
4 февраля 1977 13 F-8E(FN)
8 декабря 1977 22 F-8E(FN)
3 января 1978 38 F-8E(FN)
14 мая 1980 41 F-8E(FN)
6 октября 1980 18 F-8E(FN)
26 октября 1981 25 F-8E(FN)
13 июня 1983 20 F-8E(FN)
18 июня 1983 40 F-8E(FN)
8 мая 1985 14 F-8E(FN)
8 мая 1985 30 F-8E(FN)
10 января 1986 12 F-8E(FN)
18 апреля 1986 16 F-8E(FN), по данным forgottenjets списан после аварии
12 июня 1987 1 F-8E(FN), по данным forgottenjets списан после жесткой посадки
14 января 1988 42 F-8E(FN)
4 февраля 1989 2 F-8E(FN)
8 февраля 1989 17 F-8E(FN), по данным forgottenjets списан после столкновения в воздухе с самолетом Бреге Атлантик с б/н 5. Оба самолета приземлились, но более не использовались, не было смысла в ремонте.
5 мая 1990 33 F-8E(FN)
27 марта 1992 6 F-8E(FN)
30 марта 1995 27 F-8Р
20 июля 1995 31 F-8Р
11 июня 1997 5 F-8Р
20 августа 1997 37 F-8Р, по данным forgottenjets пришел в негодность после испытания двигателя на  аэродроме ВМС Франции в  Куэр-Пьерфе, Прованс.

Т.о. на 10 июля 2021 г. с учетом более полной информации из различных источников, известно, что ВМС Франции потеряли минимум 29 самолетов F-8 из 42 поставленных- 69% ушло в потери за почти 35 лет службы.


Таблица 2

Потери самолетов F-100 Супер Сейбр

Дата потери

б/номер Примечания
17 октября 1958 42140 F-100D
5 марта 1959 42260 F-100D
5 августа 1959 64013 F-100F
8 сентября 1959 42141 F-100D
1 октября 1959   F-100D, пилот погиб
26 января 1960 42198 F-100D
8 апреля 1960 42189 F-100D
12 мая 1960 42195 F-100D
3 июня 1960 42213 F-100D
23 сентября 1960 42158 F-100D
29 марта 1961 52745 F-100D
2 июня 1961 42136 F-100D, по данным  http://www.joebaugher.com/usaf_serials
22 июня 1961 42237 F-100D
2 октября 1961 42135 F-100D
17 февраля 1962 42252 F-100D
14 марта 1962 52737 F-100D
14 августа 1963 42226 F-100D
21 августа 1963 42243 F-100D
11 сентября 1963 42217 F-100D
18 января 1964 42137 F-100D
10 июля 1964 64008 F-100F
17 сентября 1964 42184 F-100D, столкновение в воздухе
17 сентября 1964 42231 F-100D, столкновение в воздухе
7 октября 1964   F-100D, пилот погиб
31 декабря 1964 42215 F-100D, столкновение в воздухе, пилот погиб
31 декабря 1964 42257 F-100D, столкновение в воздухе, пилот погиб
13 сентября 1966 42210 F-100D, столкновение в воздухе, пилот спасся
13 сентября 1966 42236 F-100D, столкновение в воздухе, пилот спасся
18 октября 1966 42121 F-100D
1 июня 1967 42144 F-100D
23 июня 1967 42167 F-100D
14 ноября 1967   F-100D, пилот погиб. Б/н 41150? Или другой б/н?
5 июня 1969 42273 F-100D
15 июня 1969 42220 F-100D, по данным же www.worldmilitair.com/serials в 1960 г.
24 июня 1969 63939 F-100F
В октябре 1969 42271 F-100D
29 января 1971 42247 F-100D
18 июня 1971   F-100D, пилот погиб
х/хх/1972 52741 F-100D, по данным же ASN потерян 17 июня 1971 г.
10 октября 1973 42162 F-100D, потерян в Джибути
19 октября 1973 63941 F-100F
17 декабря 1973 42264 F-100D
х/хх/1973 42129 F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials
х/хх/1973 42246 F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials
19 февраля 1974 42186 F-100D
26 мая 1975 42122 F-100D
17 июля 1976 42133 F-100D, или 17 июля 1975 г.?
17 июля 1976 63940 F-100F
2 августа 1977 42138 F-100D
20 декабря 1978 42156 F-100D, по данным ASN потерян 20 ноября 1978 г.
х/хх/хххх 42124 F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl
х/хх/хххх 42187 F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl
х/хх/хххх 42255 F-100D, дата потери неизвестна, по данным scramble.nl
х/хх/1967 42150 F-100D, по данным http://www.worldmilitair.com/serials

 

По данным Wikipedia было поставлено 85 самолетов F-100D и 15 самолетов F-100F. По данным www.worldmilitair.com/serials было поставлено 78 самолетов F-100D и 12 самолетов F-100F. По данным http://www.worldairforces.com/Countries было поставлено 88 самолетов F-100D и 15 самолетов F-100F. По данным www.aeroflight.co.uk было поставлено 85 самолетов F-100D и 11 самолетов F-100F. По данным www.scramble.nl было поставлено 80 самолетов F-100D, один самолет F-100А и 12 самолетов F-100F. Разброс от 90 до 103 машин.

Т.о. на 10 июля 2021 г. установлено, что ВВС Франции потеряли минимум 50 самолетов F-100 Супер Сейбр (из 90 поставленных- 55,5% потерь, из 103 поставленных- 48,5% потерь, из 100 поставленных- 50% потерь). Вполне сравнимо с уровнем потерь таких же машин в ВВС Дании, где потери составили 48,6%, или 35 из 72 поставленных машин.

   Есть еще один нюанс, притом немаловажный. По данным www.joebaugher.com и www.scramble.nl самолет с б/н 63939 был потерян 5 октября 1961 г., а самолет с б/н 64013 был потерян 5 августа 1969 г. По данным же ASN эти машины были потеряны в другое время. Есть ссылка на https://www.aerosteles.net/stelefr-frescaty-f100 с точной датой гибели пилотов ВВС Франции. Кроме того, можно также выяснить, что пилоты французских F-100D гибли в катастрофах 1 октября 1959 г., 7 октября 1964 г., 14 ноября 1967 г. и 18 июня 1971 г. В принципе, как раз есть четыре машины с б/н 42124,42150,42187,42255 и у которых нет точной даты потери. Так-то о французских Супер Сейбрах более или менее подробно почти все уже написано, но всегда есть и место для неизвестности, поэтому будем считать, что ВВС Франции потеряли минимум 50 машин, а максимум может быть и 54.

 



Уголок неба. 2020  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100